г. Санкт-Петербург
27 июля 2009 г. |
Дело N А56-14393/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7536/2009) ООО "Строительное управление" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2009 по делу N А56-14393/2009 (судья Ю.А. Раннева), принятое
по иску (заявлению) ООО "Строительное управление"
к Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга
о признании незаконным отказа КГА в выдаче градостроительного плана земельного участка и обязании выдать план
при участии:
от истца (заявителя): представителя Т.М. Бакановой (доверенность от 23.11.08 б/н)
от ответчика (должника): представителя Д.Е. Киселева (доверенность от 15.12.08 N 1-4-66892/Юр)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Усть-Славянка, ул. Славянская, д. 33, лит. А, кадастровый N 78:7211В:3, и обязании Комитета выдать градостроительный план данного участка в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда.
Решением от 4 мая 2009 года суд отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования, придя к выводу о том, что выдача градостроительного плана спорного земельного участка при отсутствии проекта планировки и межевания территории противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениям Закона Санкт-Петербурга от 30.12.2003 "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", в связи с чем отказ Комитета является законным.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. По мнению подателя жалобы, для ранее сформированного земельного участка, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, при наличии сведений, указанных в Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга, для подготовки градостроительного плана земельного участка не требуется разработка проекта планировки и межевания. При таких обстоятельствах у Комитета отсутствовали правовые основания для отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана спорного земельного участка.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель Комитета возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Законность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи от 19.03.2007 N 7834-НЗ/И, заключенного с ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга", Общество является собственником земельного участка площадью 1610 кв.м., кадастровый N78:7211В:3, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Усть-Славянка, Славянская ул., д.33, лит.А, о чем выдано Свидетельство о государственной регистрации права от 15.05.2007 серии 78- АВ N 628351 (л.д.6-9, 18).
14.01.2009 Общество обратилось в Комитет с письмом N 14 (вх. N 7938 от 11.02.2009), содержащим просьбу выдать градостроительный план данного земельного участка с целью разработки градостроительной документации для размещения на этом участке жилого дома (л.д.16).
Письмом от 17.02.2009 N 1-4-6715/3 Комитет сообщил, что выдача градостроительного плана не представляется возможной, поскольку необходимы предварительные подготовка и утверждение в установленном порядке проекта планировки территории.
Считая, что отказ Комитета в выдаче градостроительного плана по указанному основанию не является законным, нарушает права заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество оспорило данный отказ КГА СПб в выдаче градостроительного плана в арбитражном суде.
Выслушав стороны, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения заявленных Обществом требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 263 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника производить застройку принадлежащего ему земельного участка осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Согласно части 3 указанной статьи в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 утверждена форма градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с данным Постановлением на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка и его координаты;
границы зон действия публичных сервитутов;
минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
объекты капитального строительства (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства), расположенные на земельном участке, и их номера по порядку;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку;
места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
информация о градостроительном регламенте земельного
участка;
разрешенное использование земельного участка:
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков объектов капитального строительства, в том числе площадь;
предельные параметры застройки земельного участка и другие необходимые данные.
Согласно статьям 42, 43 Градостроительного кодекса РФ указанные сведения содержатся в проектах планировки и проектах межевания территории, что следует из текста данных статей.
Пунктом 5 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" установлено, что порядок подготовки документации по планировке территорий, состав и содержание проектов планировки территорий до их установления законом Санкт-Петербурга определяются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, утвержденного распоряжением Комитета от 15.08.2006 N 860, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в случае, если градостроительный план запрашивается по земельному участку, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, установлены градостроительные регламенты в составе Правил землепользования и застройки, а до их утверждения - Временные регламенты застройки, а также при наличии утвержденного в установленном порядке проекта планировки и проекта межевания.
Таким образом, правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что выдача градостроительного плана земельного участка при отсутствии проекта планировки и проекта межевания территории противоречит вышеуказанным нормам.
В отсутствие проекта планировки и проекта межевания территории у Комитета отсутствует возможность определить и указать в градостроительном плане места допустимого размещения объектов капительного строительства, так как без проведенных в рамках разработки документации по планировке территории расчетов обеспеченности проживающих в квартале объектами социального и культурно-бытового назначения, детскими и спортивными площадками, внутриквартальными проездами невозможно обеспечить соблюдение градостроительных и строительных норм и правил.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на положение статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации отклоняется апелляционным судом, поскольку данной нормой регулируется порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а не порядок подготовки градостроительного плана земельного участка.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок был предоставлен заявителю с соблюдением требований земельного законодательства на основании проведенного открытого аукциона, по итогам торгов.
Порядок выдачи градостроительного плана регулируется нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 41 и пункту 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из видов документации по планировке территории, который подготавливается либо в составе проекта межевания территории, либо в виде отдельного документа.
При таких обстоятельствах не имеется оснований считать оспариваемый отказ Комитета незаконным, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 мая 2009 года по делу N А56-14393/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-14393/2009
Истец: ООО "Строительное управление"
Ответчик: Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
27.07.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7536/2009