г. Санкт-Петербург
14 августа 2009 г. |
Дело N А56-521/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Черемошкиной В.В.
судей Аносовой Н.В., Шестаковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ковальчук Л.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8287/2009) ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.05.2009 по делу N А56-521/2009 (судья Апранич В.В.), принятое
по иску ЗАО "Евросиб СПб-Транспортные системы"
к ОАО "Российские железные дороги"
о возврате необоснованно взысканного провозного тарифа
при участии:
от истца: не явился (извещен)
от ответчика: Тукаев А.П. по доверенности N Б-11/2005 от 22.10.2008
установил:
Закрытое акционерное общество "Евросиб СПб-транспортные системы" (далее по тексту истец, ЗАО "Евросиб") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском с открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее по тексту ответчик, ОАО "РЖД", Дорога) 890 758 руб. 40 коп. необоснованно списанного провозного тарифа, считая, что заявка перевозчика была принята на отправку контейнеров ускоренным поездом.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.05.2009 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске. По мнению подателя жалобы, судом нарушены нормы материального права, а также выводы, изложенные в решении, не основаны на фактических обстоятельствах и собранным по делу доказательствам. ОАО "РЖД" считает, что для признания контейнерных отправок в качестве перевозок груза ускоренным контейнерным поездом необходимо соблюдение ряда условий, которые не были соблюдены при спорной перевозке: поезд, состоял из вагонов с контейнерами, которые не были загружены до полной вместимости; в заявках на перевозку груза от грузоотправителя ЗАО "Евросиб СПб - ТС" в адрес грузополучателя ОАО "Кондопога" в графе "Вид отправки" указано как "МО" - мелкая отправка. Ответчик считает, что перевозка груза осуществлялась не ускоренным контейнерным поездом, а обычной контейнерной отправкой, и добор провозной платы был произведен в соответствии с условиями Соглашения о централизованных расчетах за услуги железной дороги, заключенного между ЗАО "Евросиб СПб - ТС" и ОАО "РЖД.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание его представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещен. Суд апелляционной инстанции рассмотрел жалобу по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 29.12.2007 между Дорогой и ЗАО "Евросиб" заключен договор об организации перевозок N 0060282/07, в соответствии с которым 10.01.2008, 15.01.2008 31.01.2008 были осуществлены перевозки грузов и порожних контейнеров.
В соответствии с указанным выше договором ОАО "РЖД" списало с лицевого счета N 618 1110 провозной тариф, который был довзыскан на том основании, что не были загружены платформы до полной вместимости.
Истец, не согласившись с необоснованным списанием, обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Суд первой инстанции, признав, что ОАО "РЖД" необоснованно довзыскало провозной тариф, правомерно удовлетворил исковые требования.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Пунктом 2.35.2. Прейскуранта 10-01 Тарифного руководства N 1, утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003г. N 47-т/5, плата за перевозку грузов в ускоренном контейнерном поезде, состоящем из контейнеров общего парка, собственных (арендованных) груженых или порожних контейнеров, определяется в зависимости от принадлежности вагонов в размерах, приведенных в таблице N 22 приложения 6 настоящего Тарифного руководства. При указанных перевозках в графе "Отметка о спецконтейнере" перевозочного документа указывается "УКП" (ускоренный контейнерный поезд), в графе "скорость" - "большая" скорость перевозки, а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется одна из следующих отметок: "КО-ЖКЖ" (контейнерная отправка в контейнере общего парка на платформе общего парка), "КО-ЖКС" (контейнерная отправка в контейнере общего парка на собственной (арендованной) платформе), "КО-СКЖ" (контейнерная отправка в собственном (арендованном) контейнере на платформе общего парка), "КО-СКС" (контейнерная отправка в собственном (арендованном) контейнере на собственной (арендованной) платформе).
О том, что контейнеры отправлялись в составе контейнерного поезда, свидетельствуют следующие доказательства.
Заявка грузоотправителя N 0013132552 принята перевозчиком на отправку контейнеров ускоренным контейнерным поездом (в примечании заявки указано УКП КО-СКС).
В квитанциях о приеме контейнеров имеются отметки- в графе "наименование груза"-УКП (ускоренный контейнерный поезд), в графе "вид отправки"-КО-СКС контейнерная отправка в собственном (арендованном) контейнере на собственной (арендованной) платформе), в верхнем левом углу -ускоренный контейнерный поезд N 1205-1206, в графе платежи - провозная плата в размере, предусмотренном для перевозки груза УКП .
Апелляционный суд отклоняет ссылки ответчика на телеграммы ОАО "РЖД", разрешающие, по мнению ответчика, перевозить ускоренными контейнерными поездами только контейнеры с бумажной продукцией с целлюлозно-бумажных комбинатов на платформах, загруженных не до полной вместимости, поскольку в данном случае телеграммы ОАО "РЖД" имеют внутриведомственный характер, и не являются нормативным актом, поэтому их требования не могут распространяться на организации, не входящие в систему железнодорожного транспорта.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что контейнеры перевозились в составе ускоренного контейнерного поезда, и оплата произведена в соответствии с Пунктом 2.35.2. Прейскуранта 10-01.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы, как необоснованные.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены определения.
Руководствуясь статьями 110, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.05.2009 по делу N А56-521/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.В. Черемошкина |
Судьи |
Н.В. Аносова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-521/2009
Истец: ЗАО "Евросиб СПб-Транспортные системы"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги" фл. Октябрьская железная дорога, ОАО "Российские Железные Дороги"
Хронология рассмотрения дела:
14.08.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8287/2009