г. Санкт-Петербург
13 августа 2009 г. |
Дело N А42-2307/2004 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Згурской М.Л.
судей Протас Н.И., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: О.В.Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8352/2009) Государственного учреждения - Отдел Пенсионного фонда РФ в ЗАТО г. Полярный Мурманской области на определение Арбитражного суда Мурманской области от 05.06.2009 по делу N А42-2307/2004 (судья Алексина Н.Ю.), принятое
по заявлению Государственного учреждения - Отдел Пенсионного фонда РФ в ЗАТО г. Полярный Мурманской области
к ФГУП "10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод" МО РФ
3-и лица 1) Отдел судебных приставов в ЗАТО г. Полярный
2) Межрайонная ИФНС России N 2 по Мурманской области
3) Межрайонная ИФНС России N 4 в г. Полярный Мурманской области
об отсрочке исполнения решения
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
от 3-го лица: не явились, извещены
установил:
Государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО город Полярный Мурманской области (далее - взыскатель, Пенсионный фонд), уточнив предмет требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с Федерального государственного унитарного предприятия "10 судоремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации (далее - должник, Предприятие) недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 3 071 953 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 113 276 руб., а также пени в сумме 79 056 руб. 66 коп.
Решением от 06.08.2004 суд взыскал с Предприятия в пользу Пенсионного фонда недоимку по страховым взносам в сумме 3 185 229 руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказал.
Предприятие 12.05.2009 обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 06.08.2004 по делу N А42-2307/2004-8 до момента получения субсидий из федерального бюджета на погашение кредиторской задолженности в соответствии с решением Правительственной комиссии по предупреждению банкротства стратегических предприятий оборонно-промышленного комплекса от 25.02.2009, то есть до 31.12.2009.
Определением от 05.06.2009 суд предоставил Предприятию отсрочку исполнения решения суда от 06.08.2004 по делу N А42-2307/2004-8.
В апелляционной жалобе Пенсионный фонд просит отменить определение суда от 05.06.2009, ссылаясь на нарушение норм материального права. По мнению подателя жалобы, суд при вынесении судебного акта не учел тот факт, что должник не представил доказательств невозможности исполнения вступившего в законную силу судебного акта, и считает, что после 23.09.2009 (после преобразования предприятия в открытое акционерное общество) взыскание задолженности по страховым взносам будет не возможным.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, поскольку они извещены надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ.
Законность и обоснованность определения суда проверены в апелляционном порядке.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены обжалуемого судебного акта не имеется, ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. При этом предоставление отсрочки исполнения судебного акта частью 1 статьи 324 АПК РФ отнесено к компетенции арбитражного суда, выдавшего исполнительный лист, в данном случае суда первой инстанции.
В части 1 статьи 324 АПК РФ не установлено конкретного ограниченного перечня оснований для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а указаны лишь общие критерии их определения. При таких обстоятельствах в каждом конкретном случае, решая вопрос о наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, суд самостоятельно определяет необходимость предоставления отсрочки, исходя из всех обстоятельств дела и с соблюдением баланса интересов должника и взыскателя.
Федеральный закон "Об исполнительном производстве" также не разъясняет, что следует понимать под обстоятельствами, препятствующими совершению исполнительных действий.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 N 467-О указывается, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии, с учетом всех обстоятельств дела.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из заявления и представленных Предприятием в материалы дела доказательств следует, что Предприятие включено в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р, что подразумевает возможность принятия Правительством Российской Федерации мер по его финансовому оздоровлению в виде предоставления субсидий из федерального бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 N 368 утверждены Правила предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства.
Данными Правилами установлено, что субсидии из федерального бюджета могут быть предоставлены стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса, в отношении которых арбитражным судом не возбуждено дело о банкротстве - на погашение в порядке, установленном статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 2036-р Предприятие включено в перечень стратегических предприятий и организаций, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р.
Определением Арбитражного суда Мурманской области от 04.03.2009 по делу N А42-5878/2005 заявление Межрайонной ИФНС России N 2 по Мурманской области о признании Предприятия несостоятельным (банкротом) оставлено без рассмотрения. Производство по делу по заявлению ЗАО "Экспонефть" о признании Предприятия банкротом прекращено.
Протоколом заседания Рабочей группы по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса и подготовке проектов решений о передаче в арбитражный суд заявлений о признании банкротом стратегических предприятий и организаций от 25.02.2009 N 2 одобрено предложение Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении Предприятию субсидии с целью предупреждения банкротства в размере 677,1 млн. руб. в 2009 году.
Таким образом, Правительством Российской Федерации приняты решения, направленные на финансовое оздоровление Предприятия: в 2009 году Предприятию предоставляется субсидия в размере, достаточном для погашения задолженности по решению суда.
Кроме того, заявителем, в обоснование заявленных требований, в суд первой инстанции были представлены документы, подтверждающие тяжелое финансовое состояние Предприятие: бухгалтерский баланс, согласно строке 190 которого стоимость основных средств предприятия составляет сумму в размере 743 240 рублей, согласно строке 690 кредиторская задолженность составляет - 779 370 рублей; отчет о прибылях и убытках, который подтверждает, что убыток предприятия по состоянию на 31.12.2008 составляет 342 859 рублей; справка из Инспекции ФНС России N 2 по Мурманской области об открытых счетах в банках; справки банков об отсутствии денежных средств на счетах Предприятия.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии затруднительности исполнения решения суда от 06.08.2004, предоставив Предприятию отсрочку исполнения судебного акта до 31.12.2009.
Довод подателя жалобы о том, что после 23.09.2009 (после преобразования Предприятия в открытое акционерное общество) взыскание задолженности по страховым взносам будет не возможным, апелляционным судом отклоняются, как ошибочные.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом. Таким образом, вновь созданное ОАО "10 судоремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации будет являться правопреемником ФГУП "10 судоремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации и будет отвечать по его обязательствам.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Мурманской области от 05.06.2009 по делу N А42-2307/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-2307/2004
Истец: Государственное учреждение-Отдел Пенсионного фонда РФ в ЗАТО г. Полярный Мурманской области
Ответчик: ФГУП "10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод" МО РФ
Третье лицо: Отдел судебных приставов в ЗАТО г. Полярный, Межрайонная налоговая инспекция ИМНС N 4 в г. Полярный Мурманской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
13.08.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8273/2009