г. Санкт-Петербург
17 августа 2009 г. |
Дело N А42-1913/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7899/2009) ООО "Биос-Шельф" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.05.2009 по делу N А42-1913/2009 (судья Варфоломеева С.Б.), принятое
по заявлению ООО"Биос-Шельф"
к Пограничному управлению по Мурманской области Федеральной службы безопасности Российской Федерации
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: Бугаева В.В., дв. От 26.01.2009 N 21/102/31/3
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Биос-Шельф" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области (далее - управление) от 11.03.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Решением от 21.05.2009 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.05.2009 по делу N А42-1913/2009 отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, решение суда принято с нарушением норм материального права в связи с чем подлежит отмене. Общество считает, что в его действиях отсутствует вина в совершении вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.6 КоАП РФ, поскольку капитаном судна были приняты все меры по соблюдению действующего законодательства. Кроме того, на момент совершения административного правонарушения, судно М-0113 "Григорий Арлашкин" было передано в аренду ФГУП ПИНРО по договору аренды судна от 10.11.2008 N 6-АР/2008 и находилось под управлением Арендатора - ФГУП ПИНРО, следовательно к административной ответственности привлечено не то юридическое лицо, поскольку при прохождении морского контрольного пункта "Север-1", капитан судна действовал от имени и в интересах фрахтователя - ФГУП ПИНРО, которое законно владело судном с экипажем.
Представитель Управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
С учетом отсутствия возражений со стороны управления, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, 10.11.2008 в 21 час. 28 мин. в координатах Ш: 70'10'0"N Д: 32'00'0"Е рыбопромысловое судно М-0331 "Григорий Арлашкин", принадлежащее ООО "Биос-Шельф", вошло через морской контрольный пункт (точку) "Север-1" в исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Из рапорта помощника оперативного дежурного по морской обстановке от 11.11.2008 следует, что поименованное судно 10.11.2008 проследовало в район исключительной экономической зоны из смежного района через морской контрольный пункт "Север-1" без подачи уведомления в координационный центр.
По факту нарушения ООО "Биос-Шельф" порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) Управлением в отношении общества составлен протокол от 25.02.2009 N 2109/48/09 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.6 КоАП РФ.
Постановлением от 11.03.2009 N 2109/48/09 ООО "Биос-Шельф" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с постановлением Управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям.
Статьей 18.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Положениями Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ), Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", регулируется промысел (промышленное рыболовство) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В силу статьи 1 Закона N 191-ФЗ под исключительной экономической зоной Российской Федерации (далее - исключительная экономическая зона) понимается морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.
Охрану исключительной экономической зоны, ее водных биоресурсов и неживых ресурсов в целях их сохранения, защиты и рационального использования, защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 35 Закона N 191-ФЗ), к которым, в частности, относится Федеральная служба безопасности Российской Федерации (статья 11.1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона N 191-ФЗ лица, осуществляющие рыболовство, обязаны регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации.
Приказами от 14.06.2007 ФСБ России N 311 и Минсельхоза России N 324 утверждено Положение о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек) (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения старшие групп (при групповом плавании) или капитаны (при одиночном плавании) судов не позднее чем за 24 часа до пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или выхода из промыслового района, кроме перемещений в Охотском море, а также переходов между Петропавловско-Командорским и Северо-Курильским промысловыми районами, направляют информацию (радиограммой или по факсимильной связи) в координационные центры пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) по принадлежности контрольных пунктов согласно Системе с указанием данных для группового и одиночного плавания по установленной форме (приложения 2 и 3 к настоящему Положению). Морские контрольные пункты в зонах ответственности пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
В приложении 1 к Положению приводится перечень морских контрольных пунктов в зонах ответственности пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации, в частности морским контрольным пунктом Север-1 является пограничное управление ФСБ России по Мурманской области
Факт ненаправления судном М-0131 "Григорий Арлашкин" сообщения в указанный выше координационный центр контрольного пункта (точки) Север-1 установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, следовательно, вывод суда о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.6 КоАП РФ, является правильным.
Направление обществом информации о вхождении судна М-0131 "Григорий Арлашкин" в район исключительной экономической зоны из смежного района через морской контрольный пункт "Север-1" на номер факса, не приведенный в Положении, свидетельствует о несоблюдении установленного порядка прохождения морских контрольных (пунктов).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Доводы подателя жалобы о том, что ООО "Биос-Шельф" является не надлежащим субъектом, вменяемого административного правонарушения, поскольку в момент прохождения контрольного пункта судно "Григорий Арлашкин" находилось в аренде (тайм-чартер) у ФГУП ПИНРО по договору аренды судна от 13.06.2007 N 6-АР/2008, признаны судом апелляционной инстанции ошибочными.
Из пункта 1.6 договора аренды судна от 13.06.2007 N 6-АР/2008 следует, что арендодатель (ООО "Биос-Шельф") отвечает за соблюдение требований международных и российских правил и нормативных актов по безопасности мореплавания, ведения промысла и предотвращений загрязнения окружающее среды.
Из материалов административного дела видно, что после захода в исключительную экономическую зону судно М-0131 "Григорий Арлашкин" осуществляло промысел водных биологических ресурсов по разрешению МП-080051, выданного Баренцево-Беломорским территориальным управлением ООО "Биос-Шельф" и разрешению N НИ-080015, выданным ФГУП ПИНФО. При этом как следует из оперативных данных на основании судовых суточных донесений (л.д. 91) в период с 11.11.2008 по 12.11.2008 вылов водных биологических ресурсов осуществлялся по разрешению N ПМ-080051, выданному ООО "Биос-Шельф".
При таких обстоятельствах ООО "Биос-Шельф" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 18.6 КоАП РФ.
Суд первой инстанции полно и всесторонне, исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку представленным доказательствам, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 21 мая 2009 года по делу N А42-1913/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Биос-Шельф" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-1913/2009
Истец: ООО"Биос-Шельф"
Ответчик: Пограничное управление по Мурманской области Федеральной службы безопасности Российской Федерации
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7899/2009