г. Санкт-Петербург
18 августа 2009 г. |
Дело N А56-48447/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7622/2009) ЗАО "Лимб" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.04.2009 по делу N А56-48447/2008 (судья Трохова М.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Лимб"
к Управлению Федеральной Миграционной Службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: Царукяна К.П., дов. от 05.11.2008 N 272
от ответчика: Одноконной О.В., дов. от 11.01.2009 N 1/5-21
установил:
Закрытое акционерное общество "Лимб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС, административный орган) от 21.10.2008 к протоколу N 00000645 о назначении административного наказания, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 21.04.2009 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
ЗАО "Лимб" заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.04.2009 по делу N А56-48447/2008 отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, решение суда принято с нарушением норм материального и процессуального права, а именно выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Общество считает, что в действиях ЗАО "Лимб" отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку уведомление об увольнении иностранного гражданина Молдовы Галущака А.В. было направлено в УФМС по почте 11.10.2008, о чем свидетельствует почтовая квитанция и опись вложения. Следовательно, двухдневный срок, установленный пунктом 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9, обществом не был нарушен.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель УФМС против доводов апелляционной жалобы возражал, решение суда считает законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что 16.10.2008 должностным лицом УФМС выявлено нарушение ЗАО "Лимб" Правил миграционного учета, о чем начальником отделения ИК отдела УФАС Смоляровым Е.А. составлен рапорт (л.д. 70).
В ходе проверки установлено, что общество в нарушение статей 20, 23 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) и пункта 39 главы III Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществлении миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", в течение двух дней не уведомило орган Федеральной миграционной службы об убытии 09.10.2008 иностранного гражданина Галущака А.В. (Молдова) с территории Российской Федерации.
В отношении ЗАО "Лимб" 17.10.2008 составлен протокол об административном правонарушении N АП-Юр N 00000645 и 17.10.2008 вынесено постановление, которым ЗАО "Лимб" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с постановлением УФМС, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона N 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Аналогичные требования содержатся в пункте 39 Правил осуществления миграционного учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществлении миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Из материалов дела видно, что иностранный гражданин - Галущук А.В. в соответствии с приказом от 09.10.2008 N 202 (л.д. 73) уволен 09.10.2008, следовательно, ЗАО "Лимб" в двухдневный срок, установленный частью 2 статьи 23 закона N 109-ФЗ и пунктом 39 Правил должно было уведомить миграционную службу не позднее 11.10.2008.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в ней даты убытия иностранного гражданина (Галущака А.В.) представлено заявителем в территориальный отдел миграционного учета 16.10.2008, т.е. с нарушением двухдневного срока. Данное обстоятельство подтверждается материалами административного дела и объяснениями представителя ЗАО "Лимб" Цилуйко В.М. (л.д. 69-70).
Доводы общества о направлении 11.10.2008 почтовым отправлением "уведомления об увольнении иностранных работников ЗАО "Лимб" (Галущук А.В.)" нельзя признать надлежащим исполнением принимающей стороной обязанности по осуществлению миграционного учета. Поскольку миграционное законодательство не предусматривает иного способа снятия иностранного гражданина с миграционного учета по истечении срока пребывания, кроме как путем направления в орган миграционного учета отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящее от него меры по их соблюдению.
Оценив в совокупности, представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о доказанности совершения ЗАО "Лимб" административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и правомерного применения к нему административного наказания.
Апелляционной инстанцией нарушений процедуры привлечения ЗАО "Лимб" к административной ответственности, не выявлено.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 апреля 2009 года по делу А56-48447/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Лимб" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48447/2008
Истец: ЗАО"Лимб"
Ответчик: Управление Федеральной Миграционной Службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
18.08.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7622/2009