г. Санкт-Петербург
07 сентября 2009 г. |
Дело N А56-16496/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8747/2009) ЗАО "Строймонтаж" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 июня 2009 года по делу N А56-16496/2009 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ЗАО "Строймонтаж"
к Государственной административно-технической инспекции
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Хамадиева Е.Ф., доверенность N 050/СПЗ от 09.09.2008.
от ответчика: Неволин А.В., доверенность N 01-04-05/09 от 11.01.2009.
установил:
Закрытое акционерное общество "Строймонтаж" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 20.02.2009 N 455 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 62031 от 09.02.2009.
Решением от 22.06.2009 суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Строймонтаж" направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств по делу, просило решение от 22.06.2009 отменить. Податель жалобы указывает, что на земельном участке, принадлежащем ЗАО "Строймонтаж" и расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Малый пр. Петроградской стороны, д. 79081-83, с момента его приобретения Обществом не велись и не ведутся ни строительные, ни какие иные работы, в связи с чем основания для привлечения к административной ответственности по статье 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239029 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" отсутствуют. Кроме того, ЗАО "Строймонтаж" считает, что принадлежащий ему земельный участок не является объектом благоустройства и, следовательно, Закон N 239-29 и Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.1334 (далее - Правила) не подлежат применению.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Общества отказался от довода жалобы, касающегося повторного привлечения к административной ответственности за одно и то же правонарушение постановлением главного государственного санитарного врача по Приморскому, Петроградскому, Курортному, Кронштадтскому районам Санкт-Петербурга, поскольку решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга по делу N А56-11016/2009 данное постановление признано незаконным и отменено.
Представитель ГАТИ просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 06.02.2009 специалистом ГАТИ в присутствии представителя ЗАО "Строймонтаж" и администрации Петроградского района зафиксирован факт захламления дворовой территории, принадлежащей Обществу и расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Малый пр., д. 79-81-83, бытовым, строительным мусором, отходами, о чем составлен акт с фототаблицей (л.д. 28-30).
09.02.2009 административным органом в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N 62031 (л.д. 25) и 20.02.2009 вынесено постановление N 455, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 в виде наложения штрафа в размере 150 000 рублей (л.д. 6-7).
Основанием привлечения к административной ответственности ГАТИ указало нарушение Обществом пунктов 3.1, 4.1 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
При назначении размера штрафа ГАТИ принято во внимание, что ранее Общество привлекалось к административной ответственности постановлениями N 4428 от 26.12.2008, N 4258 от 19.12.2008, N 4145 от 10.12.2008.
Считая данное постановление незаконным, ЗАО "Строймонтаж" оспорило его в судебном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд считает жалобу ЗАО "Строймонтаж" не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по: очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке.
Пунктом 2 статьи 21 данного Закона установлено, что те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, границы участков уборки территории Санкт-Петербурга определены в Правилах уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 3 1334.
В соответствии со статьей 3 Правил объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Под чистотой понимается отсутствие любого мусора, отходов на территории.
Объектами благоустройства, в силу пункта 2.1 Правил, являются искусственные покрытия земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, внутридворовые пространства.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Строймонтаж" в соответствии с договором аренды земельного участка N 15/ЗК-001951 от 01.07.2008 является владельцем земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Малый пр., д. 79-81-83 и используемого под строительную площадку на период разборки существующего здания без права возведения капитальных сооружений.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что земельный участок, принадлежащий Обществу, не является объектом благоустройства, признан апелляционным судом ошибочным, противоречащим нормам действующего законодательства.
Пунктом 4 Правил разграничены участки уборки территорий, а именно: владельцы объектов благоустройства обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на принадлежащих им земельных участках и прилегающих территориях (пункт 4 Правил).
Таким образом, именно Общество в соответствии с Правилами N 1334 обязано производить уборку территории земельного участка и прилегающую территорию.
Вывод суда первой инстанции о несоблюдении Обществом Правил N 1334 подтверждается материалами дела (актом от 06.02.2009 с фототаблицей и протоколом об административном правонарушении N 62031 от 09.02.2009) и является правомерным.
Довод подателя жалобы о том, что земельный участок им не используется и, следовательно, на нем не мог образоваться мусор и отходы, подлежит отклонению, поскольку Правила N 1334 связывают обязанность по соблюдению чистоты и порядка объектов благоустройства именно с владением данным объектом, а не с его использованием.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В нарушение установленных Правил Общество не выполнило свои обязанности по содержанию в надлежащем состоянии принадлежащем ему объекте благоустройства, что привело к загрязнению этой территории.
Установленные в ходе судебного разбирательства факты свидетельствуют об отсутствии обстоятельств объективной невозможности соблюдения Обществом названных выше Правил, а также обстоятельств, исключающих вину заявителя.
Изложенные в решении суда выводы соответствуют обстоятельствам дела, установленным в результате всестороннего исследования и оценки представленных документов. Апелляционная инстанция не усматривает нарушений норм материального и процессуального права и оснований для отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 июня 2009 года по делу N А56-16496/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Строймонтаж" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-16496/2009
Истец: ЗАО "Строймонтаж"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция
Хронология рассмотрения дела:
07.09.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8747/2009