г. Санкт-Петербург
15 сентября 2009 г. |
Дело N А42-2909/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
председательствующего Г.В.Борисовой
судей Е.А.Фокиной, Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8333/2009) ООО "Октябрьское ЖЭУ N 8" решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.06.2009 по делу N А42-2909/2009 (судья Дмитриевская Л.Е.) , принятое
по заявлению исполняющего обязанности прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска
к ООО "Октябрьское ЖЭУ N 8"
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: не явились-извещены ( уведомление N 29589)
от ответчика: не явились-извещены ( уведомление N 29590)
установил:
Исполняющий обязанности прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска (далее прокурор) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении ООО "Октябрьское ЖЭУ N 8" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Решением суда первой инстанции, заявленные требования прокурора удовлетворены: общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, ООО "Октябрьское ЖЭУ N 8" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить , по тем основаниям, что суд первой инстанции неправильно применил нормы действующего законодательства об отходах производства и потребления, по мнению общества, деятельность по сбору твердых коммунальных отходов не подлежит лицензированию, поскольку общество занимается уборкой бытового мусора в пределах двора, сбором отходов в контейнеры, транспортировкой занимается другая организация, с которой у общества заключен соответствующий договор.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Октябрьского административного округа города Мурманска проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании организациями, осуществляющими работы по содержанию жилищного фонда.
В ходе проверки установлен факт осуществления ООО "Октябрьское ЖЭУ N 8" предпринимательской деятельности по сбору от населения твердых бытовых отходов в период с 01.12.2006 по 13.04.2009 без соответствующей лицензии, о чем составлена справка от 27.04.2009 (л.д.19).
21.04.2009 по данному факту прокуратурой Октябрьского административного округа города Мурманска в порядке ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Октябрьское ЖЭУ N 8" производства об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях , обществу вменено нарушение требований по лицензированию отдельных видов деятельности(л.д.22).
Указанное постановление и материалы дела в соответствии со статьей 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией.
Удовлетворяя заявление прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что деятельность общества по содержанию жилищного фонда, включающая в себя сбор коммунальных отходов из мусороприемных камер, подлежит лицензированию. Данный вывод суда первой инстанции апелляционный суд находит не основанным на нормах права.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) в редакции, действовавшей в момент выявления правонарушения, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежала лицензированию. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 33 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления".
Статья 1 Закона N 89-ФЗ дополнена новым понятием - "накопление отходов", то есть временное складирование отходов (на срок не более шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В статью 1 Закона N 89-ФЗ введено также понятие "сбор отходов" - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении, обществу вменены сбор и перемещение коммунальных отходов, отнесенных к 4 и 5 классу опасности, из мусорокамер 52 многоквартирных жилых домов, (согласно перечня указанного в сведениях по уборочным площадям общества на 2008 год), в контейнеры для временного хранения отходов для обеспечения последующих работ по транспортировке отходов владельцем контейнеров - ООО "Орко-Инвест".
Таким образом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ, общество осуществляет деятельность по накоплению отходов 4-5 класса опасности.
Статьей 43 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которыми деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности не подлежит лицензированию.
Согласно статьи 49 Закона N 309-ФЗ, статьи 33 и 43 настоящего Закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования.
Закон N 309-ФЗ опубликован в "Российской газете" 31.12.2008, следовательно, статьи 33 и 43 вступили в законную силу 30.06.2009.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы решение суда первой инстанции о привлечении общества к административной ответственности не вступило в законную силу и не исполнено, на основании части 2 статьи 1.7 Кодекса приведенные выше изменения в Федеральные законы N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежат применению в настоящем деле, что влечет отмену решения суда первой инстанции и отказ в удовлетворении заявления прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска о привлечении общества к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 09 июня 2009 года по делу N А42-2909/2009 отменить.
В удовлетворении заявления исполняющего обязанности прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска о привлечении ООО "Октябрьское ЖЭУ N 8", зарегистрированного по адресу: г. Мурманск, ул. Тарана, дом 9, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях , отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-2909/2009
Истец: Прокуратура Октябрьского административного округа города Мурманска
Ответчик: ООО "Октябрьское ЖЭУ N 8"