г. Санкт-Петербург
29 сентября 2009 г. |
Дело N А56-4216/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Медведевой И.Г., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7890/2009) Администрации Прионежского муниципального района на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.2009 по делу N А56-4216/2009 (судья Рублева Л.М.), принятое
по иску (заявлению) ЗАО "Ленпромтранспроект"
к Администрации местного самоуправления Прионежского района Республики Карелия,
о взыскании 38114 руб.
при участии:
от истца (заявителя): Урба С.О., доверенность от 20.01.2009 N 17
от ответчика (должника): не яв., извещен
установил:
Закрытое акционерное общество "Ленпромтранспроект" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с администрации местного самоуправления Прионежского района Республики Карелия задолженности по оплате работ, выполненных истцом по договору подряда N 5557 от 10.08.2006 на разработку проектно-сметной документации в сумме 38114 руб.
Решением от 15.04.2009 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Администрация Прионежского муниципального района обжаловала решение в апелляционном порядке, ссылаясь на его незаконность и необоснованность в связи с неполной оценкой судом первой инстанции доказательств по делу. Податель жалобы просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование жалобы ее податель: администрация Прионежского муниципального района указала, что является правопреемником администрации местного самоуправления Прионежского района в соответствии с пунктом 10 статьи 85 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но не считает себя должником перед ЗАО "Ленпромтранспроект", поскольку в передаточном (разделительном) акте по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 903, оформленном 26.12.2005, не отражена спорная задолженность.
Истец против удовлетворения жалобы возражал, считая решение законным и обоснованным. В обоснование возражений истец указал, что в то время, когда составлялся акт по долговым обязательствам органов местного самоуправления Прионежского района, передаваемым Прионежскому муниципальному району, который был оформлен 26.12.2005, истцом еще выполнялись работы по договору N 5557, поэтому у администрации местного самоуправления Прионежского района еще не было кредиторской задолженности перед истцом и она не указана в "Акте по долговым обязательствам органов местного самоуправления Прионежского района, передаваемым Прионежскому муниципальному району". Апелляционный суд считает, что отсутствие сведений в передаточном акте о наличии задолженности по спорному договору не является основанием для отказа в иске, так как порядок составления Актов, сроки передачи установлены Правительством Российской Федерации. Неисполнение органами местного самоуправления возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей не может нарушать права кредиторов.
27.09.2006 представители истца и ответчика подписали акт N 67 сдачи-приемки работ по договору на сумму 38 144 руб. Со стороны ответчика акт подписал Глава администрации Прионежского муниципального района Поценковский А.В., в силу чего следует считать, что работы приняты администрацией Прионежского муниципального района.
Ответчиком по делу указана администрация местного самоуправления Прионежского района РК; апелляционная жалоба на решение подана администрацией Прионежского муниципального района, которая считает себя правопреемником первоначального ответчика. При этом замена ответчика судом первой инстанции не производилась, податель апелляционной жалобы ходатайства о процессуальном правопреемстве не заявлял.
В судебном заседании истец заявил о замене ответчика в порядке процессуального правопреемства, в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик заменен на Муниципальное образование "Прионежский муниципальный район". Администрация Прионежского муниципального района допущена к участию в деле в качестве органа местного самоуправления муниципального образования.
Из материалов дела следует, что 10.08.2006 между истцом и администрацией местного самоуправления Прионежского района Республики Карелия заключен договор подряда N 5557 на разработку проектно-сметной документации (пересчет базисно-индексным методом сметной документации проекта пешеходного моста через реку Ивенка в поселке Ладва Прионежского района Республики Карелия на сумму 38 114 руб. Работа производилась истцом в один этап.
Факт выполнения истцом работ по договору на общую сумму 38114 рублей подтверждается актом N 67 сдачи-приемки работ, подписанным обеими сторонами 27.09.2006.
Претензий по качеству выполненных работ в установленном законом порядке ответчиком заявлено не было.
В соответствии с пунктом 2.2 договора, оплата выполненных работ производится заказчиком (ответчиком) в течение 15 дней со дня оформления акта сдачи-приемки выполненных работ обеими сторонами.
В нарушение условий договора ответчик не оплатил выполненные и принятые работы.
Неисполнение ответчиком обязанности по оплате выполненных работ явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а последний обязуется принять результат работы и оплатить его.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что выполнение работ истцом и принятие их ответчиком в порядке, предусмотренном статьей 702 ГК РФ, является основанием для возникновения у ответчика (заказчика по договору) обязательства по оплате выполненных работ.
Материалами дела подтверждается задолженность ответчика перед истцом в размере 38114.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд считает необходимым на основании статей 125, 126 ГК РФ взыскать задолженность за оказанные истцом услуги с Муниципального образования "Прионежский муниципальный район" в лице Администрации Прионежского муниципального района за счет казны муниципального образования. На основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 218-ФЗ Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины. При таких обстоятельствах решение подлежит изменению в части взыскания с ответчика в бюджет госпошлины
На основании изложенного и руководствуясь статьями 48, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести процессуальное правопреемство.
Заменить ответчика на правопреемника - Муниципальное образование "Прионежский муниципальный район".
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.2009 по делу N А56-4216/2009 изменить, изложить резолютивную часть в следующей редакции.
Взыскать с администрации Прионежского муниципального района за счет казны МО "Прионежский муниципальный район" в пользу ЗАО "Ленпромтранспроект" 38 114 руб. задолженности.
Возвратить ЗАО "Ленпромтранспроект" из федерального бюджета 1524 руб. 56 коп. госпошлины по иску.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
И.Г. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-4216/2009
Истец: ЗАО "Ленпромтранспроект"
Ответчик: Администрация местного самоуправления Прионежского района Республики Карелия, Администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7890/2009