г. Санкт-Петербург
30 сентября 2009 г. |
Дело N А56-56115/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Медведевой И.Г., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Желубовской В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9005/2009) ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2009 по делу N А56-56115/2008 (судья Адаев О.С.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Трансойл"
к ОАО "Российские железные дороги"
о взыскании 156 074 руб. 60 коп.
при участии:
от истца (заявителя): Семеновой Т.К., доверенность от 29.12.2008 N 04/09
от ответчика (должника): Тулаева А.П., доверенность от 22.12.2008
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Трансойл" обратилось в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 143 099 руб. 78 коп. основного долга и 12 974 руб. 82 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением от 25.05.2009 с ответчика в пользу истца взыскано 143 099 руб. 78 коп. основного долга и 12 974 руб. 82 коп. процентов.
Обжалуя решение в апелляционном порядке, ответчик указал в жалобе, что считает решение незаконным и необоснованным в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права. Податель жалобы просит отменить решение и отказать в удовлетворении исковых требований.
В заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы жалобы, настаивая на отмене решения. Истец против удовлетворения жалобы возражал, считая решение законным и обоснованным.
При проверке в апелляционном порядке законности и обоснованности решения не установлено оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что 02.10.2007 между истцом и ответчиком был заключен договор об организации перевозок грузов и централизованных расчетах N 491/07, регулирующий взаимоотношения сторон, связанные с осуществлением перевозок грузов. В соответствии с договором, оплата за перевозку грузов производится путем обеспечения истцов на своих лицевых счетах наличия денежных средств, необходимых для оплаты провозных и иных платежей.
23.12.2007 на станции Никольское Юго-Восточной железной дороги была оформлена железнодорожная накладная N ЭК 365272 на перевозку груза - дизельного топлива, отправкой. состоящей из 29 цистерн, назначением ст. Тверь Октябрьской железной дороги. При оформлении перевозки и начислении провозного тарифа расчеты осуществлялись исходя из условий перевозки в вагонах парка ОАО "РЖД".
При начислении и списании провозного тарифа на станции отправления перевозчиком провозные платежи были списаны с лицевого счета ООО "Трансойл" без учета использования для перевозки 8 вагонов, принадлежащих на праве собственности ОАО "Первая грузовая компания".
Провозная плата в соответствии с прейскурантом N 10-01 составила 1 019 548 руб. 32 коп. ( с учетом НДС), при этом со счета истца по накладной N ЭК 365 272 были списаны денежные средства в размере 1 162 648 руб. 10 коп., что подтверждается перечнем ТехПД от 26.12.2007 N 105.
Полагая, что сумма необоснованно списанных денежных средств с соглашения N 4222050 составляет 143 099 руб. 78 коп., истец обратился к ответчику с претензией от 25.03.2008 о восстановлении на лицевом счете ООО "Трансойл" необоснованно списанных денежных средств в сумме 143 099 руб. 78 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Извещением от 30.05.2008 N НФПР-3/В-141 (л.д. 13) претензия была отклонена ответчиком как в части основного долга, так и в части процентов.
Отказ ответчика в удовлетворении претензии явился основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что списание излишних 143 099 руб. 78 коп. провозной платы следует признать необоснованным, а за уклонение ответчика от возврата данной суммы в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат начислению проценты на сумму этих средств.
Апелляционный суд считает изложенные в решении выводы правильными.
Пунктом 2 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, статьей 2 ФЗ "О железнодорожном транспорте" установлено, что тарифы на железнодорожные перевозки устанавливаются (регулируются) государством и не могут изменяться участниками договора перевозки.
В соответствии с данными нормами разработан и утвержден прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", которым определены тарифы на перевозки грузов, выполняемые ОАО "РЖД" по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей РЖД и на услуги по использованию инфраструктуры РЖД.
Указанные тарифы применяются на всех участках инфраструктуры РЖД, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами РЖД.
Из пункта 1.7 прейскуранта N 10-01 следует, что тариф на перевозку грузов в общем парке вагонов применяется к вагону принадлежности РЖД, железных дорог государств- участников СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской республик, а также к арендованному РЖД у других юридических и физических лиц или принадлежащих РЖД на ином вещном праве.
Тариф на перевозку грузов в собственных вагонах применяется к вагонам. принадлежащим непосредственно грузоотправителю, грузополучателю, и к вагонам, принадлежащим на правах собственности другим юридическим или физическим лицам и организациям(кроме перечисленных в пункте 1.7 прейскуранта).
Факт принадлежности восьми спорных вагонов ОАО "Первая грузовая компания" подтверждается Реестром собственных вагонов ОАО "Первая грузовая компания", предоставленным ООО "Трансойл" по договору N 60 О/Н/07 от 07.12.2007, а также справкой из информационной базы данных главного вычислительного центра ОАО "РЖД" о принадлежности вагонов по состоянию на 21.12.2008.
Таким образом, из материалов дела следует, что перевозка осуществлялась с использованием собственного подвижного состава и должна быть тарифицирована в соответствии с установленными правилами.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено нарушений норм материального и процессуального права. изложенные в решении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах нет оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2009 по делу N А56-56115/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
И.Г. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-56115/2008
Истец: ООО "Трансойл"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги"
Хронология рассмотрения дела:
30.09.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9005/2009