21 января 2008 г. |
г. Вологда Дело N А13-10484/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В., Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И.,
при участии от открытого акционерного общества "Вологдалесторг" Лисенковой Н.С. на основании протокола от 27.06.2006,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 ноября 2007 года по делу N А13-10484/2007 (судья Кудин А.Г.),
установил
открытое акционерное общество "Вологдалесторг" (далее - общество, ОАО "Вологдалесторг") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - региональное отделение ФСФР, РО ФСФР России в СЗФО) о признании незаконным и отмене постановления от 07.09.2007 N 758 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 701-2007-Ю-002-002.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведено процессуальное правопреемство - замена открытого акционерного общества "Вологдалесторг" на закрытое акционерное общество "Вологдалесторг" в связи со сменой организационно-правовой формы, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 09.11.2007.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 13 ноября 2007 года по делу N А13-10484/2007 постановление регионального отделения ФСФР от 07.09.2007 N 758 признано незаконным и отменено.
Региональное отделение ФСФР с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на то, что нарушение порядка раскрытия информации об аффилированных лицах является грубейшим правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поэтому не может быть признано малозначительным.
Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.
Региональное отделение ФСФР надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, специалистом-экспертом территориального отдела по Вологодской области РО ФСФР России в СЗФО проведена проверка соблюдения обществом законодательства Российской Федерации в области рынка ценных бумаг, по результатам которой 28.08.2007 составлен протокол об административном правонарушении.
В вышеуказанном протоколе зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в том, что общество не исполнило обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах за 2 квартал 2007 года путем представления списка в региональное отделение ФСФР в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ), пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы финансовых рынков от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг, руководитель регионального отделения ФСФР принял постановление от 07.09.2007 N 758 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 701-2007-Ю-002-002, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, согласно которому на общество наложен административный штраф в размере 30 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
В силу пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании подпункта 8.5.1. пункта 8.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг), акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Согласно подпункту 8.5.3 пункта 8.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в названном списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.
В данном случае срок представления в региональное отделение ФСФР списка аффилированных лиц за 2 квартал 2007 года истекает 14.08.2007.
Как видно из материалов дела, на 14.08.2007 список аффилированных лиц в региональное отделение ФСФР от общества не поступал.
Вышеуказанный список представлен обществом только 28.08.2007, нарушение срока составило 14 дней.
На основании изложенного можно заключить, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Согласно пункту 18 названного постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из объяснений общества к протоколу об административном правонарушении от 28.08.2007 и его представителя в судебном заседании 14.01.2008 следует, что об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям свидетельствуют данные о специфике функционирования ОАО "Вологдалесторг", а именно: акции общества распределялись по закрытой подписке среди ограниченного круга лиц; с 2004 года общество практически не ведет хозяйственную деятельность и не представляет интереса для сторонних инвесторов; по состоянию на 01.07.2007 отсутствуют ликвидные активы, денежные средства на расчетном счете в банке; 30.10.2007 на внеочередном собрании акционеров принято решение об изменении типа акционерного общества (открытого на закрытое), что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 09.11.2007 N 1033500045985.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, приняв во внимание незначительный период просрочки представления списка аффилированных лиц, а также предпринятые обществом меры к устранению нарушения и его последствий, посчитал правонарушение малозначительным.
Действительно, в рассматриваемом случае незначительная просрочка представления списка аффилированных лиц не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Нарушений обществом сроков представления данных сведений за предшествующие периоды региональным отделением ФСФР не установлено. Кроме того, обществом приняты меры по устранению нарушения, а именно: список афиллированных лиц за 2 квартал 2007 года представлен в региональное отделение ФСФР 28.08.2007, то есть на момент составления протокола об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал совершенное обществом правонарушение малозначительным, постановление регионального отделения ФСФР от 07.09.2007 N 758 - незаконным.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 ноября 2007 года по делу N А13-10484/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-10484/2007
Истец: ОАО "Вологдалесторг"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по Финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (территориальный отдел по Вологодской области), Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
Хронология рассмотрения дела:
21.01.2008 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5280/2007