г. Вологда
24 марта 2008 г. |
Дело N А05-13112/2007 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Чельцовой Н.С., Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Металло-перерабатывающий завод "Аскон" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 7 февраля 2008 года по делу N А05-13112/2007 (судья Никитин С.Н.),
установил
закрытое акционерное общество "Металло-перерабатывающий завод "Аскон" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Департаменту по тарифам и ценам администрации Архангельской области (далее - департамент) об оспаривании постановления от 10.12.2007 N 64 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 7 февраля 2007 года по делу N А05-13112/2007 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей правовой позиции ссылается на то, что общество не является сетевой организацией и, соответственно, не обязано было обращаться в департамент с заявлением об установлении ему тарифов на передачу электроэнергии. По мнению общества, суд необоснованно применил положения закона о госрегулировании тарифов.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества -без удовлетворения. Считает, что применение обществом самостоятельно определенной оплаты за услуги по передаче электроэнергии в отсутствие утвержденных в установленном порядке тарифов является незаконным. Полагает, что общество является сетевой организацией.
Департамент и общество надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Северодвинска на основании заявления предпринимателя Ловыгина А.С. проведена проверка общества по соблюдению законодательства о ценообразовании.
При проверке прокуратурой было установлено, что общество в период с марта 2006 года по май 2007 года оказывало предпринимателю Ловыгину А.С. услуги по передаче электрической энергии до эксплуатируемых им энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 27, корп. 1 и взимало плату за услуги по передаче электрической энергии.
В связи с чем прокуратурой сделан вывод о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, и в отношении его вынесено постановление от 25.10.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении.
Департамент, рассмотрев поступившие в его адрес от прокуратуры постановление и материалы проверки, признал общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, и вынес постановление от 10.12.2007 N 64 о наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Общество с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии со статьей 23.51 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 настоящего Кодекса, рассматривают органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов.
При этом от имени указанных органов данные дела, в частности, имеют право рассматривать руководители органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, в субъектах Российской Федерации, их заместители.
Исходя из положений статьи 2 Федерального Закона от 04.041995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее Закон N 41-ФЗ) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее - тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В соответствии со статьей 6 указанного Закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в частности, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 утверждены разработанные в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Об электроэнергетике", Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, которые определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.
Согласно пункту 63 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации в отношении услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, Федеральная служба по тарифам устанавливает, в частности, предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
При этом сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, обязаны направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении тарифов на передачу электрической энергии в рамках, установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов, содержащие обоснование объемов и распределения инвестиционных затрат по источникам финансирования - доходам от оказания услуг по передаче электрической энергии и доходам от оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 65 Основ предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям устанавливаются Федеральной службой по тарифам для каждого субъекта Российской Федерации и дифференцируются по уровням напряжения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям для организаций, оказывающих данные услуги на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 3 Федерального Закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
В данном случае общество, как предприятие, заключило с предпринимателем Ловыгиным А.С., как с потребителем, договор от 20.01.2006 N 36/03/01 на передачу электрической энергии от энергосбытовой организации через собственные электрические сети до электросетей (электроустановок) предпринимателя, технологическим присоединенным к объектам электрического хозяйства предприятия.
Согласно условиям договора предприниматель обязался оплачивать оказанные предприятием услуги по передаче электроэнергии, которая определяется расчетным путем в зависимости от фактического количества потребленной электроэнергии за расчетный период.
Также, исходя из условия заключенного договора, предприниматель обязался заключить договор на снабжение электрической энергии с энергосбытовой организацией.
При этом предприниматель согласно пункту 1.2 договора поручил предприятию производить расчеты за потребленную им электроэнергию с энергосбытовой организацией.
В соответствии с эксплуатационным соглашением, являющимся приложением N 1 к договору, предприятие обязалось обеспечивать передачу электроэнергии от энергосбытовой организации через собственные электрические сети до сетей потребителя, технологически присоединенным к объектам электрического хозяйства предприятия и эксплуатирует электроустановки до границы эксплуатационной ответственности.
Данным соглашением сторонами также определена граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Следовательно, исходя из указанных выше норм и условий договора от 20.01.2006 N 36/03/01, общество в данном случае, как правомерно указал суд первой инстанции, является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Соответственно, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, взимаемые обществом в соответствии с условиями договора с потребителя должны быть утверждены органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В данном случае общество в нарушение установленного порядка ценообразования не направляло в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении ему тарифов на передачу электрической энергии, и ему не были соответственно установлены данные тарифы.
В связи с чем департамент правомерно сделал вывод о нарушении обществом установленного порядка ценообразования, так как оно взимало самостоятельно определенные, не утвержденные в установленном порядке уполномоченным органом тарифы за передачу электроэнергии.
Поэтому суд первой инстанции обоснованно признал, что в действиях общества содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.
При подаче апелляционной жалобы ЗАО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" уплачена государственная пошлина в размере 1000 рублей по платежному поручению от 19.02.2008 N 225.
Вместе с тем положениями статьи пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается.
В связи с чем излишне уплаченная по платежному поручению от 19.02.2008 N 225 госпошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату обществу на основании статьи 104 АПК РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 7 февраля 2008 года по делу N А05-13112/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 19.02.2008 N 225 госпошлину в размере 1000 рублей.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-13112/2007
Истец: ЗАО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона"
Ответчик: Департамент по тарифам и ценам администрации Архангельской области
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2008 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-826/2008