30 мая 2008 г. |
г. Вологда Дело N А05-7552/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю.,
при участии от Областного государственного учреждения "Архангельское управление сельскими лесами" Приходько А.А. по доверенности от 02.10.2007, от Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Трапезникова А.А. по доверенности от 21.03.2008, Рожина А.А. по доверенности от 22.10.2007,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 октября 2007 года по делу N А05-7552/2007 (судья Калашникова В.А.),
установил
Областное государственное учреждение "Северодвинский лесхоз" (далее - лесхоз, ОГУ "Северодвинский лесхоз") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - управление, управление ФНС России) о признании частично недействительным решения от 06.07.2007 N 02-16/09441 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 23 октября 2007 года по делу N А05-7552/2007 признано недействительным решение управления в части доначисления лесхозу налога на прибыль за 2003 год в размере 932 425 рублей, за 2004 год в размере 1 218 767 рублей, налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10 861 рубля 05 копеек, а также соответствующих пеней и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и в удовлетворении требований лесхоза отказать, ссылаясь на наличие правонарушений по налогу на прибыль и НДС.
Определением от 25.03.2008 произведено процессуальное правопреемство Областного государственного учреждения "Северодвинский лесхоз" на Областное государственное учреждение "Архангельское управление сельскими лесами" (далее - учреждение).
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению, решение суда - частичной отмене в связи с отказом от требований.
Как видно из материалов дела, управлением проведена повторная выездная налоговая проверка ОГУ "Северодвинский лесхоз" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2003 по 30.11.2004, по результатам которой составлен акт от 25.05.2007 N 02-10/2435 ДСП.
Рассмотрев акт повторной выездной налоговой проверки от 25.05.2007 N 02-10/2435 ДСП, возражения налогоплательщика, заместитель руководителя управления принял решение от 06.07.2007 N 02-16/09441 о привлечении лесхоза к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и предложении уплатить доначисленные налоги и пени.
В пункте 1.1 оспариваемого решения управлением зафиксировано налоговое правонарушение, выразившееся в неполной уплате НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг) за 2004 год в сумме 13 895 рублей.
Общество оспаривает доначисление НДС в сумме 10 861 рубля 05 копеек.
Материалами дела подтверждается, что между лесхозом (далее - заказчик) и предпринимателем Казаковой С.Р. (далее - подрядчик) заключены договоры подряда от 09.02.2004 N 5, от 07.05.2004 N 38, в пунктах 2.1.6 которых предусмотрено, что заказчик продает подрядчику весь объем заготовленного при проведении рубок ухода, древесины в хлыстах франко-лесосека по согласованной цене.
По мнению управления, лесхозом занижена налогооблагаемая база по НДС за апрель, июль, октябрь 2004 года, поскольку по актам приема-сдачи от 02.04.2004 N 10, от 26.07.2004 б/н, от 19.10.2004 б/н отгрузка товара произведена в указанные месяцы, что совпадает с моментом определения налоговой базы в целях исчисления НДС "по отгрузке".
Данный вывод является ошибочным по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг).
В пункте 1 статьи 39 НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.
Таким образом, для признания доходов при методе начисления необходимо установить момент передачи товара одним лицом другому вне зависимости от даты выставления счетов-фактур и получения оплаты.
В материалы дела представлены акты приема-сдачи лесопродукции (по форме N ЛП-3) от 02.04.2004 N 10, от 26.07.2004 б/н, от 19.10.2004 б/н, ордера на отпуск лесопродукции (по форме N ЛП-4) от 02.04.2004 N 10, от 26.07.2004 б/н, от 19.10.2004 б/н.
Глава 21 НК РФ не содержит специальных требований к объему и видам первичных документов, подтверждающих факт приобретения товаров (работ, услуг).
Согласно положениям пункта 1 статьи 11 НК РФ понятие "первичные учетные документы" подлежит применению в том значении, в котором оно используется в законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон "О бухгалтерском учете") все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Согласно пункту 2 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
При осуществлении операций по реализации лесопродукции составляются первичные документы по формам, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 31.08.1999 N 168 "Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации для системы Рослесхоза" (далее - приказ Рослесхоза от 31.08.1999 N 168).
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденным приказом Рослесхоза от 31.08.1999 N 168, акт приемки-сдачи лесопродукции (форма N ЛП-3) применяется при предварительной сдаче лесопродукции получателю и выписывается в двух экземплярах, из которых один остается у организации или подразделения, а второй - выдается получателю. Акт составляется на основании распоряжения руководителя подразделения и служит основанием для выписки ордера на отпуск лесопродукции.
Ордер на отпуск лесопродукции (форма N ЛП-4) выписывается лесничеством в 4-х экземплярах на основании наряда организации на отпуск лесопродукции (форма N ЛП-1). Первый экземпляр выдается леснику (мастеру), второй - получателю, третий - прикладывается к отчету о движении лесопродукции - организации и четвертый - остается в лесничестве.
Отпуск лесопродукции производится под расписку получателя о получении лесопродукции с указанием на оборотной стороне формы даты, наименования и количества. Одновременно лесник (мастер) или материально ответственное лицо производит запись об отпуске лесопродукции на ордере - дубликате получателя.
Если отпуск лесопродукции производится частично, то записи производятся по частичному отпуску. Ордер является расходным оправдательным документом на отпуск лесопродукции.
После полной сдачи лесопродукции лесник (мастер) передает в подразделение ордер вместе со сведениями о движении лесопродукции. Ордер является бланком строгой отчетности.
Таким образом, в системе лесного хозяйства первичным документом, подтверждающим передачу лесопродукции одним лицом другому, является ордер по форме N ЛП-4, имеющий на оборотной стороне расписку получателя о получении лесопродукции с указанием даты, наименования и количества.
Представленные в материалы дела ордера на отпуск лесопродукции (по форме N ЛП-4) от 02.04.2004 N 10, от 26.07.2004 б/н, от 19.10.2004 б/н не содержат на оборотной стороне расписок получателя о получении лесопродукции с указанием даты, наименования и количества.
Таким образом, управление не доказано, что передача лесопродукции состоялась в апреле, июле, октябре 2004 года.
На основании вышеизложенного начисление лесхозу НДС в сумме 10 181 рубля 05 копеек, соответствующих сумм пеней и штрафа за неполную уплату этого налога является неправомерным.
В пункте 1.2.1 оспариваемого решения управлением зафиксировано налоговое правонарушение, выразившееся в занижении облагаемой базы по налогу на прибыль в 2003-2004 годах ввиду невключения в состав внереализационных доходов имущества и денежных средств в размере 10 555 137 рублей, полученных от физических и юридических лиц по договорам в виде благотворительной помощи.
Проверкой установлено, что на финансирование расходов на нужды лесного хозяйства в 2003 году поступили благотворительные взносы в кассу лесхоза в размере 2 326 792 рублей, на расчетный счет в размере 1 913 960 рублей, в 2004 году в кассу в размере 3 018 833 рублей, на расчетный счет в размере 2 765 784 рублей, в виде оплаты сторонними организациями приобретенного лесхозом имущества - в размере 529 768 рублей.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью в силу главы 25 НК РФ признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с указанной главой НК РФ.
К доходам в целях главы 25 НК РФ относятся: 1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации), 2) внереализационные доходы (пункт 1 статьи 248 НК РФ).
Как следует из статьи 250 НК РФ, внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в том числе, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 582 Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 названного Кодекса.
Таким образом, нормы ГК РФ не ограничивают круг учреждений, которым может быть сделано пожертвование.
В соответствии со статьей 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
При этом учреждение является одной из организационно-правовых форм, в которой могут создаваться юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 50 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 50 ГК РФ некоммерческими являются организации, не имеющие своей целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Материалами дела подтверждается, что в проверяемый период лесхоз являлся территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством (Министерства природных ресурсов Российской Федерации, далее - МПР России), некоммерческой организацией в форме федерального государственного учреждения.
В Положении о лесхозе, утвержденном приказом от 15.12.2002 N 827 (далее - Положение о лесхозе), определено, что учреждение вправе использовать иные источники финансирования, предусмотренные законом, а также добровольные имущественные взносы и пожертвования организаций и граждан.
В пункте 3 Положения указано, что лесхоз осуществляет свою деятельность в целях обеспечения рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования в интересах Российской Федерации и Архангельской области.
На основании изложенного суд апелляционной инстанция считает, что лесхоз может быть отнесен к числу организаций, имеющих по правилам статьи 582 ГК РФ право на получение пожертвования.
В апелляционной жалобе не содержится доводов об отсутствии раздельного учета бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений (пожертвований), следовательно, лесхозом в порядке статьи 251 НК РФ велся раздельный учет указанных средств, иное управлением не доказано.
Поэтому по данному эпизоду начисление лесхозу налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафа за неполную уплату этого налога является неправомерным.
В пункте 1.2.2 оспариваемого решения инспекцией зафиксировано налоговое правонарушение, выразившееся в занижении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2004 год ввиду занижения доходов от реализации товаров (работ, услуг) в сумме 77 215 рублей, в том числе полученных от предпринимателя Казаковой С.Р. по актам приема-сдачи лесопродукции от 02.04.2004 N 10, от 26.07.2004 б/н, от 19.10.2004 б/н в общей сумме 60 359 рублей, от общества с ограниченной ответственностью "Грин" по актам приема-сдачи лесопродукции от 25.10.2004 б/н, 20.12.2004 б/н в общей сумме 16 856 рублей.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представителем учреждения на основании прав по доверенности в судебном заседании 27.05.2008 представлен письменный отказ о признании недействительным решения управления от 06.07.2007 N 02-16/09441 в части доначисления налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафа в связи с занижением доходов в сумме 16 856 рублей.
Согласно части 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Отказ от требований принят апелляционным судом.
По занижению доходов от реализации древесины предпринимателю Казаковой С.Р. следует отметить следующее.
В силу статьи 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в соответствии с главой 25 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Пунктом 2 статьи 249 НК РФ предусмотрено, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 названного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 271 НК РФ при признании доходов по методу начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Датой получения дохода в соответствии с пунктом 3 статьи 271 НК РФ признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса, независимо от поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав в их оплату).
Из обстоятельств, установленных при рассмотрении пункта 1.1 оспариваемого решения, следует, что управлением не доказано, что передача лесопродукции состоялась в апреле, июле, октябре 2004 года.
Таким образом, по данному эпизоду начисление лесхозу налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафа за неполную уплату этого налога является неправомерным.
В пунктах 1.2.3-1.2.7 оспариваемого решения инспекцией зафиксировано налоговое правонарушение, выразившееся в занижении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в 2003 - 2004 годах ввиду необоснованного включения в расходы начислений по оплате труда, включающих надбавки работникам стимулирующего характера за напряженность в работе, доплаты за совмещение профессий, отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, рассчитанных исходя из указанных надбавок и доплат, а также единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионной страхование, начисленных на указанные выплаты.
Лесхоз правомерно включил в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, затраты по выплате ежемесячной надбавки к должностным окладам работников за напряженность и сложность в труде с учетом районного коэффициента и северной надбавки, доплаты за совмещение профессий с учетом районного коэффициента и северной надбавки, отпускные и компенсации за неиспользованный отпуск, рассчитанные исходя из указанных надбавок и доплат, по следующим основаниям.
Согласно статье 321.1 НК РФ налоговая база по налогу на прибыль бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой доходов от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. При этом налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
Пунктом 1 статьи 252 НК РФ предусмотрено, что в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, предусмотрены статьей 252 НК РФ, согласно положениям которой для признания расходов (затрат) с целью налогообложения они должны соответствовать трем следующим условиям: быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (пункт 2 статьи 252 НК РФ).
В свою очередь, расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: 1) материальные расходы; 2) расходы на оплату труда; 3) суммы начисленной амортизации; 4) прочие расходы (пункт 2 статьи 253 НК РФ).
Согласно статье 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
К расходам на оплату труда в целях главы 25 НК РФ относятся начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели; другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором (пункты 2 и 25 статьи 255 НК РФ).
В Отраслевом тарифном соглашении по лесному хозяйству Российской Федерации на 2001-2003 годы (регистрационный номер 903-КЛ от 07.02.2001) предусмотрено, что для покрытия затрат лесхозов на развитие социальной сферы используется часть средств, выделяемых из федерального бюджета на ведение лесного хозяйства в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и собственные средства.
В Федеральном отраслевом тарифном соглашении по лесному хозяйству Российской Федерации на 2004-2006 годы (регистрационный номер 3-09/26 от 26.01.2004) указано, что организации, финансируемые из федерального бюджета, формируют средства на оплату труда за счет бюджетных ассигнований и иных источников, предусмотренных законодательством, в том числе от платных дополнительных услуг. Размер средств иных источников, направляемых на оплату труда, определяется организацией самостоятельно.
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статье 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (статья 114 ТК РФ). Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией (статья 126 ТК РФ).
Пунктом 2.5.2 Коллективного договора лесхоза предусмотрено, что к должностным окладам специалистов могут устанавливаться надбавки за высокую квалификацию и интенсивный труд до 100 % с учетом сложившихся соотношений по категориям работающих и квалификационным группам из наличия собственных средств.
Таким образом, вышеперечисленными актами предусмотрено, что выплаты надбавок стимулирующего характера за напряженность в работе, доплат за совмещение профессий, отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, рассчитанных исходя из указанных надбавок и доплат, производятся за счет собственных средств, то есть за счет средств, полученных от коммерческой деятельности.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ.
Следовательно, при правомерности включения в расходы затрат на выплаты надбавок стимулирующего характера за напряженность в работе, доплат за совмещение профессий, отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, рассчитанных исходя из указанных надбавок и доплат, обоснованным является отнесение на расходы единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионной страхование, начисленных на указанные выплаты.
Поэтому по данному эпизоду начисление лесхозу налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафа за неполную уплату этого налога является неправомерным.
Суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения, нарушений норм процессуального права не установлено.
Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, расходы по госпошлине с учреждения в пользу управления не взыскиваются.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 октября 2007 года по делу N А05-7552/2007 отменить в части признания недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 06.07.2007 N 02-16/09441 по эпизоду, связанному с доначислением Областному государственному учреждению "Северодвинский лесхоз" налога на прибыль, начислением соответствующих пеней и привлечением к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в соответствующей сумме в связи с занижением доходов в размере 16 856 рублей.
Производство по настоящему делу в указанной части прекратить.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
И.Н. Бочкарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-7552/2007
Истец: ОГУ "Архангельское управление сельскими лесами"
Ответчик: УФНС России по Архангельской области и НАО