Фирма приобрела два основных средства непроизводственного назначения за счет собственных средств. В одном счете-фактуре выделен НДС, а в другом - не выделен. Как отразить операцию по покупке этих средств в бухгалтерском и налоговом учетах? Как поступить с НДС? Нужно ли принимать к учету эти средства? Если нужно, то существуют ли какие-то отличия при вводе в эксплуатацию данных средств?
На объекты основных средств непроизводственного назначения в полной мере распространяются все положения ПБУ 6/01. Первоначальная стоимость таких объектов формируется исходя из фактических затрат организации на их приобретение (п. 8 ПБУ 6/01). Расходы на приобретение непроизводственных объектов организация отражает на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", а затем списывает в дебет счета 01 "Основные средства".
В налоговом учете в состав амортизируемого имущества включаются те объекты, которые используются организацией для извлечения дохода. Если же фирма не докажет использование имущества в производстве, реализации продукции или управлении организацией, то она не сможет начислять амортизацию в налоговом учете.
Включать "входной" НДС в стоимость основного средства необходимо только в тех случаях, которые перечислены в пункте 2 статьи 170 Налогового кодекса. Во всех остальных случаях организация может предъявить к налоговому вычету НДС, указанный в счете-фактуре, при условии что имущество используется в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 июля 2006 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 14, июль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.