26 июня 2008 г. |
г. Вологда Дело N А05-3660/2008 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Северодвинску Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 мая 2008 года (судья Ипаев С.Г.),
установил
общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - ООО "Флинт-КСИ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Северодвинску Архангельской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 30.03.2008 N 24-17/273 о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 3 600 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 мая 2008 года заявление общество удовлетворено, обжалуемое решение инспекции признано несоответствующим нормам глав 15, 16, 29 НК РФ и отменено.
Инспекция с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Считает, что в связи с утратой организациями, находящимися на территории Архангельской области, права на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с 01.01.2008, они обязаны снять с налогового учета все объекты, подлежащие обложению налогом на игорный бизнес. Бездействие общества привело к нарушению статьи 336 НК РФ.
Общество в отзыве просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу инспекции - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав представленные документы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судом, общество имеет лицензию от 01.06.2004 N 004565 на право ведения деятельности, связанной с организацией и содержанием тотализаторов и игорных заведений, является плательщиком налога на игорный бизнес.
Согласно представленным документами за обществом зарегистрированы 200 игровых автоматов, расположенных в городе Северодвинске по адресам: ул. Мира, д. 12; пр. Ленина, д. 43; ул. Ломоносова, д. 105, пр. Беломорский, д. 5/7.
Инспекция в связи с принятием Закона Архангельской области от 18.04.2007 N 350-17-ЗО "Об ограничении на территории Архангельской области деятельности по организации и проведению азартных игр", запрещающего с 01.01.2008 деятельность по организации и проведению азартных игр, направила в адрес общества уведомления от 22.10.2007 N 24-17/293 и от 24.12.2007 N 24-17/1279 о необходимости снятия с учета всех объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов).
Поскольку общество не представило в налоговый орган по состоянию на 01.01.2008 заявление о регистрации изменения количества объектов налогообложения, заместитель начальника инспекции с учетом возражений, поступивших от ООО "Флинт-КСИ", вынес решение от 20.03.2008 N 24-17/273 о привлечении общества к ответственности за нарушение налогового законодательства по части 1 статьи 129.2 НК РФ в виде штрафа в размере 3 600 000 руб.
Заявитель не согласился с решением налогового органа и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 366 НК РФ объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ в целях главы 29 "Налог на игорный бизнес" данного Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной выше статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 статьи 366 НК РФ установлено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения (пункт 5 статьи 366 данного Кодекса).
Таким образом, в силу пункта 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах каждый объект налогообложения.
В случае изменения количества объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес налогоплательщик на основании пункта 3 статьи 366 НК РФ обязан зарегистрировать в налоговом органе изменение количества объектов налогообложения.
Ответственность налогоплательщиков по налогу на игорный бизнес установлена статьей 129.2 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 129.2 НК РФ нарушение установленного данным Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
На основании статей 1, 3 Закона Архангельской области от 18.04.2007 N 350-17-ЗО "Об ограничении на территории Архангельской области деятельности по организации и проведению азартных игр" с 01.01.2008 на территории Архангельской области запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр (за исключением деятельности букмекерских контор и тотализаторов).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что принятый областной закон не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренный статьей 366 НК РФ, и не изменяет его, следовательно, его нарушение не может повлечь налоговую ответственность.
Общество дважды привлекалось к административной ответственности за нарушение положений указанного областного закона, что подтверждается копиями постановлений мировых судей по судебным участкам N 3 и N 4 города Северодвинска от 20.02.2008 и от 26.02.2008 соответственно, которыми установлено, что общество не прекращало свою деятельность, не уменьшало количество игровых автоматов, следовательно, основания для подачи заявления о снятии с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес у ООО "Флинт-СКИ" отсутствовали.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы необоснованны, инспекцией не представлено доказательств, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции, которое соответствует действующему законодательству.
Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 мая 2008 года по делу N А05-3660/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Северодвинску Архангельской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Северодвинску Архангельской области в федеральный бюджет в счет оплаты государственной пошлины 1000 рублей за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Бочкарева |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-3660/2008
Истец: ООО "Флинт-КСИ", ООО "Флинт КСИ"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Северодвинску Архангельской области
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2008 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2193/2008