Об обложении доходов арбитражных управляющих, частнопрактикующих
нотариусов и адвокатов налогом на доходы физических лиц
1. Статус арбитражных управляющих и частнопрактикующих
нотариусов и адвокатов
Особенности налогообложения доходов, получаемых арбитражными управляющими, частными нотариусами и адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, зависят от их профессионального статуса.
Арбитражные управляющие. Статус арбитражного управляющего определен Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 и 20 Закона N 127-ФЗ арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий), назначаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства, наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства, должен быть в том числе гражданином Российской Федерации и должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
Статьей 26 Закона N 127-ФЗ установлено, что размер вознаграждения арбитражного управляющего за осуществление им своих обязанностей определяется кредитором (собранием кредиторов) и утверждается арбитражным судом и должен составлять не менее чем 10 000 руб. в месяц.
Конкурсным кредитором, уполномоченным органом или собранием кредиторов арбитражному управляющему может быть установлено дополнительное вознаграждение за счет средств кредиторов по результатам его деятельности, которое также утверждается арбитражным судом.
Нотариус, занимающийся частной практикой. Статус нотариуса определен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы законодательства о нотариате).
Нотариусы обременены обязанностью обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, их деятельность имеет публично-правовой характер и осуществляется от имени государства, гарантирующего доказательственную силу и публичное признание нотариальных актов на основании ст. 1 Основ законодательства о нотариате.
Таким образом, нотариус является уполномоченным представителем государства по совершению нотариальных действий и наделен не только правом, но и обязанностью совершения нотариальных действий по требованию граждан и организаций Российской Федерации в рамках гарантий государства по защите их прав и законных интересов.
Осуществление нотариальных функций от имени государства предопределяет публично-правовой статус нотариусов и обусловливает необходимость эффективного контроля за их деятельностью со стороны государства.
В соответствии со ст. 22 Основ законодательства о нотариате за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [ст. 333.24, 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)].
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий поступает в бюджеты муниципальных образований, которые являются источниками финансирования деятельности государственных нотариальных контор (включая оплату труда).
В то же время согласно ст. 23 Основ законодательства о нотариате источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Денежные средства, полученные нотариусом, занимающимся частной практикой, после уплаты налогов, других обязательных платежей поступают в собственность нотариуса.
Из вышеизложенного следует, что государство ограничивает размеры нотариальных тарифов, взимаемых нотариусами, занимающимися частной практикой, за совершение ими юридически значимых действий и, кроме того, не возмещает им недополученные доходы по обязательному льготному или бесплатному юридическому обслуживанию отдельных категорий лиц, обращающихся за этим обслуживанием.
Статус адвоката. Статус адвоката определен Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Закон N 63-ФЗ).
Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Публично-правовые задачи, решаемые адвокатами, обязывают их в установленных законом случаях обеспечивать льготное или бесплатное юридическое обслуживание социально незащищенных граждан.
Согласно ст. 20 Закона N 63-ФЗ формами адвокатских образований являются адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.
В соответствии со ст. 25 Закона N 63-ФЗ адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем, которое представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу. Соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском кабинете заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации адвокатского кабинета.
При этом вознаграждение, выплачиваемое адвокату доверителем, и (или) компенсация адвокату расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу соответствующего адвокатского образования либо перечислению на расчетный счет адвокатского образования в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением.
За счет полученного вознаграждения адвокат осуществляет профессиональные расходы на следующие цели:
- общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов;
- содержание соответствующего адвокатского образования;
- страхование профессиональной ответственности и т.д.
Труд адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, оплачивается за счет средств федерального бюджета. Расходы на эти цели учитываются в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год по соответствующей целевой статье расходов.
Размер и порядок вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, устанавливаются Правительством РФ.
Порядок компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в порядке, установленном ст. 26 Закона N 63-ФЗ, определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Размер дополнительного вознаграждения, выплачиваемого за счет средств адвокатской палаты адвокату, участвующему в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, и порядок выплаты вознаграждения за оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно устанавливаются ежегодно советом адвокатской палаты.
Юридическая помощь оказывается гражданам Российской Федерации бесплатно, если среднедушевой доход их семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже вышеуказанной величины, в следующих случаях:
- истцам - по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
- ветеранам Великой Отечественной войны - по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;
- гражданам Российской Федерации - при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
- гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией.
Юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 N 400 установлено, что размер оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, составляет за один день участия не менее одной четверти минимального размера оплаты труда (МРОТ) и не более 1 МРОТ, предусмотренного законодательством Российской Федерации для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
При определении размера оплаты труда адвоката учитывается сложность уголовного дела.
При установлении сложности уголовного дела учитываются подсудность (уголовные дела, рассматриваемые Верховным Судом Российской Федерации, верховными судами республик в составе Российской Федерации и приравненными к ним судами в качестве суда первой инстанции), число и тяжесть вменяемых преступлений, количество подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), объем материалов дела, необходимость выезда адвоката в процессе ведения дела в другой населенный пункт и другие обстоятельства.
2. Налогообложение доходов арбитражных управляющих,
частнопрактикующих нотариусов и адвокатов
Доходы физических лиц, занимающихся такими видами деятельности, как арбитражное управление, частная нотариальная и адвокатская деятельность (учредившие адвокатский кабинет), облагаются налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном ст. 227-228 НК РФ. Таким образом, на таких лиц как на плательщиков этого налога распространяются права и обязанности, установленные ст. 21-23, 83-84 и 229 НК РФ.
Согласно ст. 21-23 НК РФ:
1) налогоплательщики имеют право:
- получать бесплатную информацию о законодательстве по налогам; формы налоговой отчетности и разъяснения о их заполнении; письменные разъяснения о порядке применения налогового законодательства;
- получать налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством; отсрочку, рассрочку и налоговый кредит по уплате налога в порядке, предусмотренном НК РФ, и копии актов проверок;
- представлять свои интересы в государственных органах и давать пояснения и объяснения по вопросам налогообложения;
- присутствовать при проверках правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц, а также имеют другие права.
Права налогоплательщика обеспечиваются и защищаются государством;
2) налогоплательщики обязаны:
- вставать на налоговый учет в налоговом органе по месту жительства.
Согласно ст. 83 и 84 НК РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и частнопрактикующие лица подлежат постановке на налоговый учет в налоговом органе по месту жительства, который вносит сведения о них в Единый государственный реестр налогоплательщиков на основании сведений, полученных от арбитражных судов, органов юстиции и советов адвокатских палат субъектов Российской Федерации (ст. 85 НК РФ).
Вышеуказанным лицам присваивается ИНН в соответствии с п. 2.2.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178. Налоговый орган вручает им Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства и Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (формы N 09-2-2 и 09-2-3, утвержденные вышеуказанным приказом МНС России);
- представлять налоговому органу документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, в частности в соответствии со ст. 227-229 НК РФ декларации о доходах и расходах. Форма декларации по налогу на доходы физических лиц и Порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 23.12.2005 N 153н. Срок представления декларации - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим годом.
Согласно п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам налогового периода на основе данных Книги учета - приложения к Порядку учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002, а остальные физические лица - на основе данных собственного учета доходов и расходов, осуществляемого по произвольной форме.
Расходы, связанные с получением доходов от индивидуальной предпринимательской деятельности, уменьшают налоговую базу на суммы фактических затрат, подтвержденных документами, а если эти затраты документами не подтверждены, то они могут приниматься в размере 20% общей суммы доходов, полученных от этой деятельности.
Расходы, связанные с получением доходов от занятия частной практикой, принимаются только по подтверждающим документам.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона N 63-ФЗ адвокаты обязаны ежемесячно отчислять за счет получаемого вознаграждения средства на общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации, а также отчислять средства на содержание соответствующего адвокатского кабинета (коллегии адвокатов, адвокатского бюро) в порядке и размерах, которые установлены адвокатским образованием. Такие затраты учитываются в составе расходов адвокатов как обязательные отчисления.
К расходам на обеспечение профессиональной деятельности частных нотариусов и адвокатов могут быть отнесены такие документально подтвержденные затраты, как арендная плата за помещение, в котором располагается нотариальная контора или адвокатский кабинет, коммунальные платежи, оплата услуг связи, затраты на приобретение мебели, средств вычислительной техники и оргтехники, не относящихся к амортизируемому имуществу, оплата специальной литературы, канцелярских товаров, а также расходы по информационному обеспечению, оплате труда наемных работников.
В составе профессиональных налоговых вычетов учитываются также уплаченные нотариусами и адвокатами в налоговом периоде суммы налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством для данной категории налогоплательщиков (за исключением налога на доходы физических лиц).
Поскольку в соответствии с подпунктами 3 и 4 п. 4 ст. 25 Закона N 63-ФЗ при заключении соглашений на оказание юридической помощи существенными являются условия выплаты доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь, а также порядок и размер компенсации расходов адвоката, связанных с исполнением поручения, в состав компенсируемых доверителем расходов должны включаться и транспортные расходы адвоката.
В состав расходов, связанных с осуществлением адвокатской деятельности, не включаются и не подлежат учету в составе профессиональных налоговых вычетов затраты на приобретение ГСМ, запчастей, на проведение ремонтных работ для поддержания автомобиля в исправном состоянии, амортизационные отчисления и уплаченные в бюджет суммы транспортного налога, так как принадлежащий нотариусу или адвокату на праве собственности автомобиль не относится к основным средствам и не является амортизируемым имуществом.
Частные нотариусы или адвокаты, принявшие решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально и учредившие адвокатский кабинет, при выплате доходов физическим лицам на основании заключенных с ними трудовых или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, а также на основании авторских договоров являются в соответствии со ст. 226 НК РФ налоговыми агентами, на которых возложена обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить удержанную сумму налога в соответствующий бюджет в отношении всех доходов физического лица, источником которых они являются. При этом документально подтвержденные суммы выплаченных физическим лицам в налоговом периоде доходов и уплаченных в бюджет с этих выплат налогов включаются налоговыми агентами в состав расходов, уменьшающих их налоговую базу по налогу на доходы.
Согласно ст. 230 НК РФ такие лица обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о выплаченных физическим лицам в налоговом периоде доходах и о суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ (N 2-НДФЛ).
В соответствии со ст. 210, 218-221 НК РФ налогоплательщики, доходы которых облагаются налогом по ставке 13%, имеют право на стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты.
В полной мере вышеуказанная норма касается арбитражных управляющих, частнопрактикующих нотариусов и адвокатов.
3. Ответственность арбитражных управляющих, частнопрактикующих
нотариусов и адвокатов за налоговые преступления и правонарушения
В настоящее время действуют три вида ответственности за налоговые преступления и правонарушения: уголовная, административная и налоговая.
3.1. Уголовная ответственность
Уголовная ответственность за налоговые преступления установлена ст. 171 и 198 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно:
- осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев;
- то же деяние, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового;
- уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года;
- то же деяние, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.
3.2. Административная ответственность
Административная ответственность за налоговые преступления установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в частности ст. 14.1 настоящего Кодекса.
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 МРОТ.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ; на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 40 до 50 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (ст. 14.1 КоАП РФ).
3.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
Виды налоговых правонарушений и ответственность налогоплательщиков - физических лиц за их совершение определены НК РФ, в частности ст. 116, 117, 119 и 122 настоящего Кодекса.
Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 настоящей статьи Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. (ст. 116 Кодекса).
Ведение деятельности индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение вышеуказанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 000 руб.
Ведение деятельности индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней (ст. 117 НК РФ).
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 ст. 119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (ст. 119 НК РФ).
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.
Деяния, предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченных сумм налога (ст. 122 Кодекса).
Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.
Одним из способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов является начисление и взимание пеней. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик или агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени не начисляются на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке либо наложен арест на имущество налогоплательщика. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 НК РФ.
Принудительное взыскание пеней с индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 НК РФ.
Пени не являются мерой ответственности за налоговые правонарушения и представляют собой плату за использование государственных денежных средств.
М.П. Сокол,
государственный советник налоговой службы II ранга
"Налоговый вестник", N 7, июль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1