Г. Вологда
08 июля 2009 г. |
Дело N А66-941/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2009 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарём судебного заседания Добродеевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Конаковского района Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 апреля 2009 года по делу N А66-941/2009 (судья Голубева Л.Ю.),
установил
общество с ограниченной ответственностью "Ф-Центр" (далее - Общество, ООО "Ф-Центр") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации Конаковского района Тверской области (далее - Администрация) о признании незаконными действий, выраженных в истребовании ходатайства Главы Дмитровогорского сельского поселения, необходимого для реализации процедуры выбора земельного участка площадью 0,8 га для предоставления ООО "Ф-Центр" земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта сроком на 49 лет для строительства дома рыбака в д. Федоровское Дмитровогорского сельского поселения Конаковского района.
В качестве устранения нарушения прав и законных интересов Общество просило обязать Администрацию в течение 10-ти дней с момента вступления решения в законную силу приступить к процедуре выбора указанного земельного участка в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), с последующим принятием решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта
Решением суда требования удовлетворены.
Администрация в апелляционной жалобе, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что в соответствии с пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, а Земельный Кодекс Российской Федерации не предусматривает четкий перечень документов, которые представляются вместе с заявлением заинтересованного лица. Полагает, что заявителем не представлено доказательств того, в чем конкретно выразилось нарушение его прав и законных интересов.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 06.11.2008 о предоставлении в аренду сроком на 49 лет с предварительным согласованием места размещения объекта земельного участка площадью 0,8 га для строительства дома рыбака в д. Федоровское Дмитровогорского сельского поселения Конаковского района.
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации по поручению Администрации рассмотрел заявление Общества и направил в его адрес письмо от 14.11.2008 N 2435, которым сообщено о необходимости дополнительно представить ходатайство главы Дмитровогорского сельского поселения.
Действия, свидетельствующие о начале процедуры выбора земельного участка, администрацией Конаковского района Тверской области не предприняты.
ООО "Ф-Центр" 17.03.2009 повторно обратилось к ответчику с заявлением от 02.03.2009 о предоставлении спорного земельного участка в аренду и просило приступить к процедуре его выбора.
От Администрации ответа не последовало.
Полагая, что действия администрации Конаковского района Тверской области являются незаконными, Общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действии (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно пункту 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
На основании статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 названного Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.
В последующем исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что Обществом соблюдены все условия, являющиеся основанием для начала реализации процедуры предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта: в уполномоченный орган подано заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором указаны установленные ЗК РФ сведения. К заявлению приложены: выкопировка из дежурной карты д. Федоровское с местом расположения испрашиваемого земельного участка, технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство, а также ходатайство Администрации Дмитровогорского сельского поселения Конаковского района Тверской области о выделении Обществу испрашиваемого земельного участка.
Как правильно указано Арбитражным судом Тверской области, необходимость предоставления заявителем ходатайства Главы Дмитровогорского районного сельского поселения Конаковского района для осуществления процедуры выбора земельного участка законодательно не предусмотрена.
Таким образом, в соответствии с указанными выше нормами Земельного кодекса Российской Федерации Администрация, получив от Общества названное заявление, должна была выполнить действия, предусмотренные пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ.
Однако ответчик не выполнил указанных действий и не представил суду доказательств, свидетельствующих о наличии причин, препятствующих выбору земельного участка, чем нарушил права и законные интересы заявителя на заключение договора аренды земельного участка и проведение его кадастрового учета.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно, в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признал действия Администрации по истребованию у Общества ходатайства Главы Дмитровогорского сельского поселения Конаковского района не соответствующим требованиям действующего земельного законодательства, нарушающим права Общества в сфере предпринимательской деятельности и удовлетворил требования ООО "Ф-Центр".
Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Тверской области от 24 апреля 2009 года по делу N А66-941/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Конаковского района Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-941/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Ф-Центр"
Ответчик: Администрация Конаковского района Тверской области