г. Вологда
09 июля 2009 г. |
Дело N А66-1579/2009 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Любишкиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговые услуги" на решение Арбитражного суда Тверской области от 06 мая 2009 года по делу N А66-1579/20099 (судья Перкина В.В.),
установил
общество с ограниченной ответственностью "Торговые услуги" (далее - ООО "Торговые услуги", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 Тверской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения инспекции, выраженного в письме от 01.12.2008 N 11-34/28405 об отказе в регистрации объектов налогообложения, расположенных по адресу: Тверская область, город Калязин, улица Студенческая, дом 17, и в выдаче свидетельства о регистрации данных объектов налогообложения.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 06 мая 2009 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
ООО "Торговые услуги" с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и удовлетворить заявленные требования. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Указывает, что общество пытается осуществить не регистрацию нового игорного заведения, а продолжить деятельность с использованием игровых автоматов, что разрешено до 30.06.2009. Положения Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) по настоящему спору не применимы, так как в силу положений статей 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) данный закон не является актом законодательства о налогах и сборах, не распространяет свое действие на налоговые правоотношения и не регулирует порядок регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Инспекция в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, рассмотреть дело без участия своего представителя.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании лицензии от 25.09.2003 N 002867 (л. д. 9). Согласно уведомлению от 09.06.2008 N 753834 (л. д. 41) ООО "Торговые услуги" поставлено на учет в инспекции по месту нахождения своего обособленного подразделения - Тверская область, Калязинский район, город Калязин, улица Студенческая, дом 17.
Общество 25.11.2008 обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, в котором просило зарегистрировать по указанному адресу 50 игровых автоматов.
Письмом от 01.12.2008 N 11-34/28405 инспекция отказала обществу в регистрации объектов игорного бизнеса, мотивировав свое решение тем, что игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, а по состоянию на 01.01.2007 у общества не было зарегистрировано игровых залов, в том числе по вышеуказанному адресу.
ООО "Торговые услуги" с данным отказом не согласилось и обжаловало его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 1 и 2 статьи 366 НК РФ предусмотрено, что игровой автомат является объектом обложения по налогу на игорный бизнес.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о его (их) регистрации.
Законом N 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Частями 1 и 2 статьи 5 данного Закона установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных названным Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными законами.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (части 4 и 5 статьи 5 Закона N 244-ФЗ).
При этом под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (пункт 11 статьи 4 Закона N 244-ФЗ).
Игорная зона - это часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой определены в соответствии с данным Законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 244-ФЗ).
В статье 9 Закона N 244-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
На основании части 2 статьи 13 Закона N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Согласно части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 данного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 указанного Закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, содержащимся в частях 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, должна быть до 01.07.2007 прекращена до 01.07.2007.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
Из анализа приведенных норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Закона N 244-ФЗ (то есть до 01.01.2007), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных данным Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу названного Закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что до 01.01.2007 общество не осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса по адресу: Тверская область, Калязинский район, город Калязин, улица Студенческая, дом 17. Постановка общества на учет по указанному адресу состоялась 06.06.2008. Данное обстоятельство ООО "Торговые услуги" не оспаривает. Ранее по данному адресу объекты налогообложения налогом на игорный бизнес не регистрировались.
При таких обстоятельствах, обратившись в инспекцию с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов 25.11.2008, то есть после вступления в силу Закона N 244-ФЗ, налогоплательщик планировал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в игорном заведении на территории, не отнесенной после 01.01.2007 к игорным зонам.
В связи с этим инспекция правомерно не приняла заявление от 25.11.2008 к исполнению. При этом данные действия не нарушают прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку осуществление им деятельности по организации игорного заведения является нарушением Закона N 244-ФЗ.
С учетом изложенного дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного решение суда от 06 мая 2009 года является законным и обоснованным.
Поскольку апелляционная жалоба ООО "Торговые услуги" оставлена без удовлетворения, уплаченная по квитанции Сбербанка РФ от 26.05.2009 государственная пошлина в размере 1000 руб. возврату обществу не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Тверской области от 06 мая 2009 года по делу N А66-1579/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговые услуги" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-1579/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Торговые услуги"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области
Хронология рассмотрения дела:
09.07.2009 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3062/2009