г. Вологда
03 сентября 2009 г. |
Дело N А66-4278/2009 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИНТО" на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 июня 2009 года по делу N А66-4278/2009 (судья Рощина С.Е.),
установил
общество с ограниченной ответственностью "СИНТО" (далее - общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Тверской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) о признании недействительным приказа от 20.04.2009 N 55 о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Судебного департамента в Тверской области.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 июня 2009 года в удовлетворении требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Считает его необоснованным и незаконным.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Считает, что суд первой инстанции всесторонне и полно оценил имеющиеся доказательства по делу.
От Управления Судебного департамента в Тверской области отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Управление приказом от 20.04.2009 N 55 на основании статьи 19 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее - Положение о реестре) включило в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе в связи с уклонением последнего от заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной техники для нужд районных (городских) судов Тверской области по итогам открытого аукциона в электронном виде.
Не согласившись с указанным приказом антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19 Закона N 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, которым является Управление.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
Согласно статье 9 Закона N 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 9 Закона N 94-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 данной статьи.
Статьей 41.12 Закона N 94-ФЗ установлен порядок заключения государственного или муниципального контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Исходя из положений вышеназванной статьи, заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В течение шести дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ).
По истечении десяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Закона протокола оператор электронной площадки направляет заказчику проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения от заказчика, уполномоченного органа контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона в электронной форме.
Государственный или муниципальный контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи (часть 10 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ).
Частью 10 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 11 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ).
В данном случае государственный заказчик - Управление Судебного департамента в Тверской области разместило на официальном сайте закупок извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электронно-вычислительной техники для нужд районных (городских) судов Тверской области.
Общество, приняв решение об участии в аукционе, в соответствии с частью 6 статьи 41 Закона N 94-ФЗ зарегистрировалось на сайте www.gostorgi.tver.ru, на котором была размещена информация о сроках поставок товара, которые соответствовали срокам, указанным в пункте 3.1 государственного контракта, а также документация об открытом аукционе в электронной форме, в которую входил проект контракта.
В связи с этим отклоняются доводы общества о том, что оно не знало о существенных условиях контракта.
Проект контракта, направленный в адрес общества, которое стало победителем открытого аукциона в электронной форме, в нарушение положений статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ не был подписан им в установленный срок, а возвращен заказчику с протоколом разногласий, что не предусмотрено положениями данной статьи.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно сделал вывод об уклонении общества от заключения государственного контракта, а именно заключить государственный контракт на условиях, которые были указаны в извещении о проведении аукциона и на которых общество было признано победителем аукциона.
В связи с этим Управление, проверив представленные в его адрес Управлением Судебного департамента в Тверской области сведения об уклонении общества, как участника размещения заказа, от заключения государственного контракта, правомерно включило в реестр недобросовестных поставщиков сведения о данном предприятии.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Тверской области от 29 июня 2009 года по делу N А66-4278/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИНТО" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-4278/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "СИНТО"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
Третье лицо: Управление Судебного департамента в Тверской области
Хронология рассмотрения дела:
03.09.2009 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4303/2009