город Ростов-на-Дону |
дело N А01-3341/2007-6 |
10 января 2008 г. |
15АП-650/2007 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.
судей Гиданкиной А.В., Колесова Ю.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.,
при участии:
от заявителя - Министерства обороны Российской Федерации в лице Майкопской КЭЧ района - представителя Савченко К.К., паспорт серия 6005 N 587647, выдан ОВД Октябрьского района г.Ростова-на-Дону 11.03.2006г., доверенность от 21.12.2007г. N 1696,
от административного органа - административной комиссии муниципального образования "Город Майкоп" - представитель не явился, уведомление от 17.12.2007г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны РФ в лице Майкопской КЭЧ района
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 26 ноября 2007 года по делу N А01-3341/2007-6,
принятое в составе судьи Муллина А.И.,
по заявлению Министерства обороны Российской Федерации в лице Майкопской квартирно-эксплуатационной части района
о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования "город Майкоп" от 31.10.2007г. по делу об административном правонарушении N 1326-07-АТИ,
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации в лице Майкопской квартирно-эксплуатационной части района (далее - Майкопская КЭЧ) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании недействительным постановления административной комиссии муниципального образования "город Майкоп" (далее - административная комиссия) от 31.10.2007г. по делу административном правонарушении N 1326-07-АТИ.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Майкопская КЭЧ уточнила заявленные требования и просила признать незаконным и отменить постановление административной комиссии от 31.10.2007г. по делу об административном правонарушении N 1326-07-АТИ.
Решением суда от 26.11.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что Майкопская КЭЧ обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004г. N 215 "Об административных правонарушениях" (далее - Закон "Об административных правонарушениях").
Не согласившись с принятым решением, Майкопская КЭЧ подала апелляционную жалобу, в которой просит данный судебный акт отменить, полагая, что надлежащим субъектом вмененного Майкопской КЭЧ административного правонарушения является квартирно-эксплуатационная служба войсковой части 09332. Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы, административная комиссия была неправомочна выносить постановление о привлечении к административной ответственности, поскольку земельный участок, являвшийся предметом административного правонарушения, передан Министерству обороны Российской Федерации и является федеральной собственностью.
В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия просила отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Административная комиссия, надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителя не обеспечила, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие ее представителя в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Майкопской КЭЧ поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Майкопской КЭЧ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 10 октября 2007 года ведущим специалистом отдела ЖКХ и благоустройства выявлен факт нарушения режима выкашивания сорной и карантинной растительности по следующим адресам: ул.Михайлова, вдоль бетонной пешеходной дорожки, противоположная сторона около автодороги, территория около рынка "Михайлова" в квартале 407Е; ул.Батарейная от Михайлова четная сторона от автодороги и нечетная сторона; ул.Шоссейная, четная и нечетная сторона. Кроме того, выявлен факт нарушения режима уборки территории общего пользования по ул.Шоссейная, 22.
О выявленных фактах нарушений ведущим специалистом отдела ЖКХ и благоустройства в отношении Майкопской КЭЧ составлен протокол N 001175 об административном правонарушении от 11.10.2007г., на основании которого и иных материалов, постановлением административной комиссии от 31.10.2007г. по делу об административной правонарушении N 1326-07-АТИ Майкопская КЭЧ привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 Закона "Об административных правонарушениях", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Данное постановление является предметом обжалования по настоящему делу.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образовния "Город Майкоп" от 28.01.2005г. N 552 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определенный порядок уборки и содержания городских территорий, включая территории прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, зданий и сооружений, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп", независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В силу подпункта 1.3 пункта 1 статьи 3 Правил должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить регулярную уборку отведенной и прилегающей, уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений.
Согласно пункту 12 статьи 8 Правил предприятия, организации, учреждения, арендаторы, а также владельцы домов на правах личной собственности обязаны систематически и своевременно уничтожать сорную растительность на закрепленной территории, а также на территории, прилегающей к их участкам.
За нарушение указанных Правил устанавливается административная, гражданско-правовая, уголовная и дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея (пункт 1 статьи 16 Правил).
Так, статьей 32 Закона "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение режима выкашивания сорной и карантинной растительности на территориях частных домовладений, дач, муниципального жилого фонда, организаций и прилегающих к ним территорий, а также на участках, отведенных под застройку.
Таким образом, субъектом данного административного правонарушения может выступать юридическое лицо, ответственное за содержание территории, являющееся собственником, пользователем или владельцем земель, зданий и сооружений расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп", независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности
Утверждение Майкопской КЭЧ о том, что надлежащим субъектом вмененного ей административного правонарушения является квартирно-эксплуатационная служба войсковой части 09332, не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
На основании государственного акта N 000447 войсковой части 09332 передан на праве бессрочного (постоянного) пользования земельный участок общей площадью 352,94 га, расположенный в черте города Майкопа.
24 декабря 2002 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 1020100709188 о регистрации войсковой части 09332 в качестве юридического лица.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 08.11.2007г. по делу N А01-2940/07-14 признаны незаконным регистрационные действия МИФНС России N 1 по Республике Адыгея по внесению записи от 24.12.2002г. о государственной регистрации юридического лица - войсковой части 09332 за N 1020100709188, в связи с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанной войсковой части как юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года. Указанным решением суд обязал МИФНС России N 1 по Республике Адыгея внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о недействительности записи о государственной регистрации и включении в реестр 24 декабря 2002 года войсковой части 09332 за основным государственным N 1020100709188.
Таким образом, войсковая часть 09332 не является юридическим лицом и, как следствие, не может выступать субъектом административного правонарушения. Поскольку компетенция Майкопской КЭЧ распространяется на территорию Майкопского района, и данная часть является юридически лицом, что подтверждается присвоенным ИНН, указанным в протоколе об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции полагает, что Майкопская КЭЧ является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 32 Закона "Об административных правонарушениях".
Кроме того, фактическими действиями Майкопской КЭЧ, выразившимися в направлении в адрес юридических лиц и предпринимателей, занимающих спорный земельный участок, предписаний об устранении нарушений Правил на спорном земельном участке (л.д.12-14) подтверждается заинтересованность Майкопской КЭЧ в надлежащем содержании спорного земельного участка.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Майкопской КЭЧ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 Закона "Об административных правонарушениях".
Протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным на то постановлением администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 06.02.2007г. N 102 в соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона "Об административных правонарушениях".
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административной комиссией в рамках полномочий, установленных пунктом 2 статьи 38 Закона "Об административных правонарушениях".
При составлении протокола соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, в отношении которого составлены протоколы. Протокол составлен в присутствии законного представителя Майкопской КЭЧ с разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку представитель Майкопской КЭЧ от подписания протокола отказался, в нем сделана соответствующая запись.
Постановление по делу об административном правонарушении N 1326-07-АТИ от 31.10.2007г. вынесено в присутствии законного представителя Майкопской КЭЧ, что подтверждается протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от 31.10.2007г. Постановление вынесено в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении N 1326-07-АТИ от 31.10.2007г. у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 26 ноября 2007 года по делу N А01/3341-2007-6 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-3341/2007-6
Истец: Минобороны РФ в лице Майкопской КЭЧ района
Ответчик: Административная комиссия муниципального образования г. Майкоп
Третье лицо: Минобороны России
Хронология рассмотрения дела:
10.01.2008 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-650/2007