город Ростов-на-Дону |
дело N А01-297/2007-6 |
13 февраля 2008 г. |
15АП-1009/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2008 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей Золотухиной С.И., Колесова Ю.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.
при участии:
от заявителя - прокурора Республики Адыгея - представитель не явился, уведомление от 29.01.2008г.,
от администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" - представитель не явился, уведомление от 25.01.2008г.,
от Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" - представитель не явился, уведомление от 30.01.2008г.,
от третьего лица - администрации муниципального образования "Южный округ" - представитель не явился, уведомление от 16.01.2008г.,
от третьего лица - Совета народных депутатов муниципального образования "Южный округ" - председателя Небавского А.А., удостоверение СМО-001 от 10.02.2006г., представителя Бутко М.В., удостоверение СМО-019 от 16.01.2007г., доверенность N 415 от 07.09.2007г.,
от судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела Управления ФССП России по Республике Адыгея - представитель не явился, уведомление от 28.01.2008г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Совета народных депутатов муниципального образования "Южный округ", администрации муниципального образования "Южный округ"
на определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 22 ноября 2007 года,
вынесенное судьей Муллиным А.И.,
о разъяснении решения от 12.04.2007г. по делу N А01-297/2007-6
по заявлению прокурора Республики Адыгея
к администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", Совету народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район",
третьи лица - администрация муниципального образования "Южный округ", Совет народных депутатов муниципального образования "Южный округ",
о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по передаче в собственность муниципального имущества и обязании принять необходимые меры по передаче спорного имущества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Республики Адыгея обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея к администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" и Совету народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" о признании незаконным бездействия по неприменению мер по передаче муниципального имущества в собственность муниципального образования "Южный округ" и обязании принять необходимые меры по передаче спорного имущества в собственность муниципального образования "Южный округ".
Решением суда от 12 апреля 2007 года по делу N А01-297/2007-6 признано незаконным бездействие администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" по непринятию мер к передаче муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования "Южный округ" в собственность данного образования. Суд обязал администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" и Совет народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" принять необходимые меры по передаче муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования "Южный округ", в собственность муниципального образования "Южный округ".
На основании вступившего в законную силу решения 10 октября 2007 выдан исполнительный лист N 001028 об обязании администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" и Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" принять необходимые меры по передаче муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования "Южный округ", в собственность муниципального образования "Южный округ".
1 ноября 2007 года судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела Управления ФССП России по Республике Адыгея по результатам рассмотрения исполнительного листа N 001028 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 4690-552-Тах-2007 от 01.11.2007г. в отношении администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" и Совета народных депутатов Тахтамукайского района. В процессе осуществления исполнительных действий администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" передала в собственность муниципальному образованию "Южный округ" муниципальное учреждение культуры "Яблоновская централизованная клубная система". Указанная передача имущества была расценена судебным приставом-исполнителем как неполное исполнение судебного акта.
В порядке пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обратился в суд с заявлением о разъяснении решения суда от 12.04.2007г. с указанием перечня имущества, подлежащего передаче администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" в собственность муниципального образования "Южный округ".
Определением от 22.11.2007г. суд разъяснил судебному приставу-исполнителю, что при исполнении решения суда от 12.04.2007г. по передаче муниципального имущества муниципальному образованию "Южный округ" следует руководствоваться приложениями N 1 и N 2 постановления Тахтамукайского районного Совета народных депутатов N 37-4 от 29.12.2005г., в которых указано имущество, подлежащее передаче муниципальному образованию "Южный округ".
Не согласившись с принятым судебным актом, Совет народных депутатов муниципального образования "Южный округ" подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить определение суда от 22.11.2007г., полагая, что при разъяснении решения от 12.04.2007г. суд должен был руководствоваться не постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" N 37-4 от 29.12.2005г., а решением Совета народных депутатов муниципального образования "Южный округ" N 10-12 от 17.11.2006г. "О перечне имущества, включаемого в проект Закона Республики Адыгея "О разграничении муниципального собственности между муниципальными образованиями "Тахтамукайский район" и "Южный округ".
Администрация муниципального образования "Южный округ" также обжаловала определение суда от 22.11.2007г. в апелляционном порядке, полагая, что в основу разъяснений должно быть положено решение Совета народных депутатов муниципального образования "Южный округ" N 10-12 от 17.11.2006г. "О перечне имущества, включаемого в проект Закона Республики Адыгея "О разграничении муниципального собственности между муниципальными образованиями "Тахтамукайский район" и "Южный округ".
В отзыве на апелляционную жалобу Совет народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" указал, что решением от 04.12.2007г. N 2/11-6 дал согласие на передачу в собственность муниципального образования "Южный округ" муниципального имущества, расположенного на территории данного муниципального образования.
Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" также представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просила отказать в ее удовлетворении, указав при этом на принятое Советом народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" постановление N 46-7 от 31.10.2006г., которым определен согласованный перечень имущества, подлежащего передаче муниципальному образованию "Южный округ".
В отзыве на апелляционную жалобу судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела Управления ФССП России по Республике Адыгея указал, что исполнительный документ, выданный на основании решения суда от 12.04.2007г. не содержит перечня имущества, подлежащего передаче, в связи, с чем отсутствует фактическая возможность исполнения судебного акта.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Прокурор Республики Адыгея, администрация муниципального образования "Тахтамукайский район", Совет народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район", администрация муниципального образования "Южный округ", судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела Управления ФССП России по Республике Адыгея, извещенные о времени и месте рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Администрация муниципального образования "Южный округ", судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела Управления ФССП России по Республике Адыгея направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Учитывая надлежащее извещение участвующих лиц, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционные жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционной инстанции председатель Совета народных депутатов муниципального образования "Южный округ" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что определение суда от 22.11.2007г. подлежит уточняющему изменению по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении соответствующего судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан этот исполнительный документ, а также документа, который в силу закона является исполнительным документом.
Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 32 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", вступившего в силу с 1 февраля 2008 года.
Как следует из материалов дела, судебный пристав-исполнитель обратился в суд с заявлением о разъяснении решения суда от 12.04.2007г. в отношении перечня имущества, подлежащего передаче администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" в собственность муниципального образования "Южный округ".
В соответствии с частью 1 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания. Разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено (часть 2 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 12 апреля 2007 года признано незаконным бездействие администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" по неприменению мер по передаче муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования "Южный округ" в собственность данного образования. Суд обязал администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" и Совет народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" принять необходимые меры по передаче муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования "Южный округ", в собственность муниципального образования "Южный округ". Предметом исследования суда были постановление Тахтамукайского районного Совета народных депутатов N 37-4 от 29.12.2005г., регламентировавшего передачу имущества в безвозмездное пользование, и постановление N 46-7 от 31.10.2006г., определявшего передачу имущества в собственность муниципального образования "Южный округ". При этом суд не указал перечень имущества, которое подлежит передаче муниципальному образованию "Южный округ" от муниципального образования "Тахтамукайский район", что существенно затрудняет исполнение судебного акта.
Оспариваемым определением от 22.11.2007г. суд первой инстанции разъяснил решение суда от 12.04.2007г., указав на перечень имущества, содержащихся в приложениях N N 1,2 постановления Тахтамукайского районного Совета народных депутатов N 37-4 от 29.12.2005г.
Однако данным постановлением определен перечень имущества, передаваемого муниципальному образованию "Яблоновское городское поселение" в безвозмездное пользование, а не в собственность, тогда как решением от 12.04.2007г. суд обязал администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" и Совет народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" принять необходимые меры по передаче муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования "Южный округ", в собственность муниципального образования "Южный округ".
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно пункту 9.2 положения "О порядке управления муниципальной собственностью Тахтамукайского района", утвержденного постановлением Совета народных депутатов Тахтамукайского района от 05.03.2004г. N 16-3, отчуждение недвижимого имущества муниципального образования осуществляется по решению главы муниципального образования района после получения согласия Совета народных депутатов Тахтамукайского района.
На момент принятия решения суда от 12.04.2007г. постановлением Тахтамукайского районного Совета народных депутатов N 46-7 от 31.10.2006г. утвержден перечень имущества (приложение N 2) для включения в проект Закона Республики Адыгея по разграничению имущества между муниципальным образование "Тахтамукайский район" и муниципальным образованием "Яблоновское городское поселение", правопреемником которого является муниципальное образование "Южный округ".
На указанное постановление как определяющее перечень имущества, подлежащего передаче, также ссылается администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" в представленном отзыве на апелляционные жалобы.
Решением N 10-12 от 17.11.2006г. глава муниципального образования "Южный округ" утвердил указанный перечень имущества, что свидетельствует о согласовании муниципальными образованиями перечня имущества, подлежащего передаче.
На основании вышеизложенного, в целях обеспечения экономической основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Южный округ" и надлежащего исполнения решения суда от 12.04.2007г. суд апелляционной инстанции полагает необходимым изменить определение суда от 22.11.2007г., указав, что при исполнении решения Арбитражного суда Республики Адыгея от 12.04.2007г. необходимо руководствоваться приложением N 2 к постановлению Тахтамукайского районного Совета народных депутатов N 46-7 от 31.10.2006г. "О даче согласия для предоставления перечня имущества для включения в проект Закона Республики Адыгея по разграничению имущества между муниципальным образованием "Тахтамукайский район" и городскими и сельскими поселениями Тахтамукайского района".
При определении перечня имущества суд апелляционной инстанции не может руководствоваться решением Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" от 04.12.2007г. N 2/11-6, поскольку оно принято позже принятия решения суда от 12.04.2007г., вступившего в законную силу, в связи с чем не может быть положено в основу разъяснения судебного акта.
При подаче апелляционной жалобы администрация муниципального образования "Южный округ" по платежному поручению N 613 от 17.12.2007г. уплатила государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Из анализа содержания подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что подача апелляционной жалобы на определение, вынесенное по вопросу разъяснения решения, не облагается государственной пошлиной, в связи чем уплаченная администрацией муниципального образования "Южный округ" госпошлина подлежит возврату в порядке статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 22 ноября 2007 года по делу N А01-297/2007-6 изменить, указав, что при исполнении решения Арбитражного суда Республики Адыгея от 12.04.2007г. по передаче муниципального имущества муниципального образования "Южный округ" следует руководствовать приложением N 2 к постановлению Тахтамукайского районного Совета народных депутатов N 46-7 от 31.10.2006г. "О даче согласия для предоставления перечня имущества для включения в проект Закона Республики Адыгея по разграничению имущества между муниципальным образованием "Тахтамукайский район" и городскими и сельскими поселениями Тахтамукайского района".
Возвратить администрации муниципального образования "Южный округ" из федерального бюджета 1000 рублей ошибочно уплаченной государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
С.И. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-297/2007-6
Истец: Прокурор Республики Адыгея
Ответчик: Совет народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район", Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район"
Кредитор: Прокурор Ростовской области
Третье лицо: Совет народных депутатов муниципального образования "Южный округ", Межрайонный отдел Управления ФССП России по Республике Адыгея, Администрация муниципального образования "Южный округ"
Хронология рассмотрения дела:
16.09.2008 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1009/2007