город Ростов-на-Дону |
дело N А32-17309/2007-22/262 |
22 февраля 2008 г. |
15АП-502/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2008 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.
судей Тимченко О.Х., Галова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Решетниковым Р.А.,
при участии:
от истца - Пекарского Дениса Леонидовича по доверенности от 27.09.2007 N 11,
Камышанской Светланы Владимировны по доверенности от 01.09.2007,
от ответчика - не явился, уведомление от 29.01.2008 N 54215,
от третьих лиц:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю - не явился, уведомление от 28.01.2008 N 54216
Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю - не явился, уведомление от 30.01.2008 N 54217,
Сочинского филиала ФГУ "Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю" - не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2007 по делу N А32-17309/2007-22/262
по иску открытого акционерного общества Сельскохозяйственная фирма "Победа", г. Сочи
к Администрации г. Сочи
при участии третьих лиц:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю, г. Краснодар,
Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, г. Краснодар,
Сочинского филиала ФГУ "Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю", г. Сочи
о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка,
принятое в составе судьи Чуприной Т.В.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Сельскохозяйственная фирма "Победа" (далее - ОАО СФ "Победа", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Администрации г. Сочи о признании незаконным отказа Администрации г. Сочи от 30.05.2007 N 3065/01-02-34/9404 в предоставлении в собственность ОАО СФ "Победа" земельного участка с кадастровым номером 23:49:01 30 000:0056 общей площадью 3 213 699 кв.м., расположенного в Лазаревском районе г. Сочи и обязании Администрации г. Сочи в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу заключить с ОАО СФ "Победа" договор купли-продажи земельного участка общей площадью 3 213 699 кв.м. из земель поселений в границах земельного участка с кадастровым номером 3065/01-02-34/9404, расположенного в Лазаревском районе г. Сочи.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приняты уточнения исковых требований в соответствии с которыми, истец просит суд обязать Администрацию города Сочи в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в силу заключить с ОАО СФ "Победа" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:49:01 30 000:0056, расположенного в Лазаревском районе г. Сочи Краснодарского края.
Определением от 31.08.2007 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, Сочинский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю".
Администрация г. Сочи исковые требования не признала указав, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне санитарной охраны курорта Сочи, относится к числу особо охраняемых природных территорий, следовательно, может быть предоставлен заявителю только на праве аренды (т.1, л.д.124-126).
Решением суда от 23 октября 2007 года исковые требования (с учетом принятых уточнений) удовлетворены. Решение суда мотивировано тем, что постановлением главы Администрации г. Сочи от 29.01.1993 ТОО СФ "Победа", правопреемником которого является ОАО СФ "Победа", на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок площадью 4 864 600 кв.м., с кадастровым номером 23:49:01 30 000:0056, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность. В виду того, что документов, подтверждающих установление режима особой охраны и изъятие органами местного самоуправления земельного участка с кадастровым номером 23:49:01 30 000:0056, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район - ответчиком не представлено, Арбитражный суд Краснодарского края отклонил довод ответчика о том, что указанный земельный участок отнесен к числу особо охраняемых природных территорий и не может быть предоставлен в частную собственность.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю (далее - Территориальное управление ФАУФИ по Краснодарскому краю) обратилось с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции, в которой просит отменить судебный акт и отказать истцу в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает на то, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:01 30 000:0056, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район находится в границах округа санитарной охраны курорта Сочи и в соответствии с действующим законодательством является федеральной собственностью. Правомочия собственника данного земельного участка от лица Российской Федерации осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю. Администрация г. Сочи не в праве совершать какие-либо действия в отношении спорного земельного участка, в виду чего решение Арбитражного суда Краснодарского края нарушает права и законные интересы собственника земельного участка - Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю поддержало требования подателя апелляционной жалобы по следующим основаниям. Из кадастровой карты (плана) следует, что спорный земельный участок расположен в границах Лазаревского района города-курорта Сочи. Отнесение его в соответствии с данными кадастрового учета к землям сельскохозяйственного назначения не изменяет его правовой режим особо охраняемой природной территории (земли курорта). В соответствии с действующим законодательством, спорный земельный участок отнесен к особо охраняемым природным территориям федерального значения, является федеральной собственностью и не может быть предоставлен в частную собственность.
ОАО СФ "Победа" в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение Арбитражного суда Краснодарского края без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. В силу статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Между тем, испрашиваемый земельный участок не относится к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, так как данный земельный участок не был изъят решением органов государственной власти из хозяйственного использования, на него не был установлен режим особой охраны; территория на которой расположен испрашиваемый земельный участок не обладает лечебными ресурсами, лечебные свойства которых утверждены федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами здравоохранения; спорный земельный участок не используется в лечебно-профилактических целях, не располагает природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Доказательств обратного Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю не представлено. Податель отзыва указывает, что в настоящее время отсутствует Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны на территории г. Сочи. Ранее действующее решение Сочинского исполнительного комитета от 06.04.1977 N 142 "О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и горно-санитарной охраны Сочинского курорта" было отменено решением N 84 Городского Собрания Сочи от 26.04.2007, следовательно, в настоящее время на территории города Сочи нет установленных в предусмотренном законом порядке зон горно-санитарной охраны, основания утверждать, что испрашиваемый земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий у заявителя жалобы отсутствуют. Кроме того, согласно выписке из государственного земельного кадастра от 06.02.2006 года N 49/06-03-0668, испрашиваемой части земельного участка (кадастровый номер 23:4901 30 000:0056), расположенного в Лазаревском районе г. Сочи присвоена категория земель - земли поселений.
В подтверждение доводов отзыва на апелляционную жалобу ОАО СФ "Победа" представила заключение специалиста на решение Арбитражного суда Краснодарского края по иску ОАО "Сельскохозяйственная фирма "Победа" от 23.10.2007г., в котором указано следующее. Границы Сочинского курортного региона и муниципального образования не совпадают, в границах муниципального образования города-курорта Сочи к федеральной собственности отнесены не все земли, а только те земельные участки, которые отведены под курорты, расположенные в особо охраняемых природных территориях. В соответствии с перечнем особо охраняемых природных территорий (природных объектов) побережий Черного и Азовского морей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 591-р к числу особо охраняемых природных территорий отнесена не вся территория города-курорта Сочи, а только курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов г. Сочи. В связи с признанием решением городского собрания г. Сочи от 26.04.2007 утратившим силу решения исполнительного комитета Сочинского городского Совета депутатов трудящихся от 06.04.1977 N 142 "О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорта" утратило актуальность предложение Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа в силу отсутствия Постановления Правительства Российской Федерации об установлении границ и режимов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи руководствоваться указанным решением Сочинского Горисполкома. Кроме того, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования спорный земельный участок отнесен к категории земель поселений, с разрешенным использованием для целей сельскохозяйственного производства и не может одновременно относится к зоне особо охраняемой территории. Сведения о спорном земельном участке не содержатся в кадастре особо охраняемых природных территорий.
Представители истца в судебном заседании возразили против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2007 без изменения.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в судебном заседании в отсутствии его представителя.
Протокольным определением суда от 15.02.2008 ходатайство Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю о рассмотрении апелляционной жалобы в судебном заседании в отсутствии его представителя удовлетворено.
Территориальное управление ФАУФИ по Краснодарскому краю, Администрация г. Сочи в судебное заседание не явились о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом (уведомления от 30.01.2008 N 54217, от 29.01.2008 N 54215).
Сочинский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю" в судебное заседание не явился. Определение суда с указанием даты, времени и места судебного заседания направлялось по известному адресу третьего лица: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Войкова, 45. Вместе с тем определение не было вручено Сочинскому филиалу ФГУ "Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю". Орган связи возвратил в суд почтовое отправление (заказное письмо N 54220), указав причину их невручения - "истечение срока хранения".
Пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 3, 5 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии Постановлением Главы администрации города Сочи N 75 истцу был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 4 864 600 кв.м., с кадастровым номером 23:49:01 30000:0056, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район. Право постоянного (бессрочного) пользования спорного земельного участка было зарегистрировано за ОАО СФ "Победа" о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18.08.2005 произведена запись N 23-23-46/027/2005-375, истцу выдано свидетельство о государственно регистрации права Серия 23-АА N 253717 от 19.08.2005. Согласно данному свидетельству спорный земельный участок отнесен к категории земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений, целевое использование - сельскохозяйственное (т.1, л.д.103-106).
Из представленных в материалы дела свидетельств о государственной регистрации права (т.2, л.д. 26-85) следует, что объекты недвижимого имущества, расположенные на спорном земельном участке, принадлежат на права собственности ОАО СФ "Победа".
В соответствии с Федеральным законом N 137-ФЗ от 25.01.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", истец обратился в Администрацию города Сочи с заявлением от 22.05.2007 N 63 о заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося у истца на праве постоянного (бессрочного) пользования общей площадью 3 213 699 кв.м., являющегося частью земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет за N 23:49:01 30 000:0056 (т.1, л.д.107-108).
Администрация города Сочи отказала в предоставлении земельного участка в собственность ОАО "Сельскохозяйственная фирма "Победа", в связи с тем, что указанный земельный участок относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения и ограничен в обороте (письмо N 3065/01-02-34/9404 от 30.05.2007 т.1, л.д. 109-111).
В соответствии с кадастровым планом (выпиской из государственного земельного кадастра) от 10.10.2007 N 49/07-03-23969, земельный участок с кадастровым номером 23:49:01 30 000:0056, площадью 3 229 747 кв.м., расположен в Лазаревском районе г. Сочи Краснодарского края, разрешенное использование: сельскохозяйственное (т.2, л.д. 86-93).
В ответе Комитета по архитектуре и градостроительству города Сочи от 29.09.2007 N 21-13 указано, что в настоящее время Фирма по разведке, охране и технологии использования природных лечебных ресурсов "Геоминвод" проводит работу по "Корректировке округа санитарной охраны города курорта Сочи" (т.2, л.д. 24).
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма по разведке, охране и технологии использования природных лечебных ресурсов "Геоминвод" сообщило, что земельный участок истца будет расположен в пределах проектируемой второй зоны горно-санитарной охраны города-курорта Сочи (письмо от 25.09.2007, т.2, л.д. 21).
В подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлены принципы приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, приоритета охраны жизни и здоровья человека.
Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 и статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 36 названного Кодекса предусмотрено исключительное право собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, на приватизацию этих участков в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
По правилам статьи 52 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, отчуждение земельного участка его собственником другим лицам осуществляется с учетом предусмотренных статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничений оборотоспособности земельных участков.
В силу пункта 2 и подпункта 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в пределах особо охраняемых природных территорий, ограничены в обороте и не предоставляются в частную собственность.
Согласно пункту 2 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. Включение в их состав участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности, допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 96 Земельного кодекса Российской Федерации к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. В силу пункта 4 статьи 31 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" определено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.07.94 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.96 N 591-р "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" курорт Сочи и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.04.93 N 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.
Границы санитарной (горно-санитарной) охраны утверждены решениями Сочинского исполнительного комитета от 06.04.1977 N 142 "О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорта" и от 02.09.1987 N 455 "О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта Сочи". Исполнительный комитет согласно статьям 77-102 Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1937 года (в редакции от 11 декабря 1975 года), раздела VII Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1978 года являлся органом государственной власти, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя об отмене решения Сочинского исполнительного комитета от 06.04.1977 N 142 "О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорта" решением Сочинского Городского собрания Сочи N 84 от 26.04.2007, являющимся актом органа местного самоуправления. В настоящее время отсутствует Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны, поэтому при определении таких границ надлежит руководствоваться указанными выше решениями.
При таких обстоятельствах доводы заявителя об отсутствии утвержденных границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны федерального курорта Сочи признаются судом апелляционной инстанции необоснованными.
Согласно пункту 10 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 Земельного кодекса Российской Федерации. Поскольку внешний контур округа горно-санитарной охраны курорта Сочи является границей лечебно-оздоровительной местности курорта, курортного региона (статья 1 Федерального закона N 26-ФЗ от 23.02.1995 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"), земельный участок входит в состав особо охраняемой природной территории.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.
Довод общества со ссылкой на письмо Территориального отдела по городу-курорту Сочи Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю от 27.07.2007 N 453/6487, кадастровый план от 10.10.2007 о том, что земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного использования не является основанием для неприменения к нему режима земель особо охраняемых территорий, ограниченных в обороте, приватизация которых запрещена. Из кадастрового плана от 10.10.2007 следует, что земельный участок расположен в границах города-курорта Сочи в связи с чем, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании приведенных нормативных правовых актов, представленного в материалы дела графического материала, исследования и оценки совокупности доказательств, пришел к выводу о том, что испрашиваемый обществом земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий.
В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Данная статья не содержит положений о том, что в законе, признающем право федеральной собственности на земельные участки, должен содержаться перечень конкретных участков, их месторасположение и площадь. По смыслу упомянутой статьи и Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" право федеральной собственности может быть признано не на категорию земель особо охраняемых природных территорий, а на образованные в установленном законом порядке и с определенными границами земельные участки особо охраняемых природных территорий федерального значения. Спорный земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий федерального значения, поэтому является федеральной собственностью.
Учитывая данные обстоятельства, арбитражный суд апелляционной инстанции находит необоснованными доводы суда первой инстанции о непредставлении лицами, участвующими в деле документов, подтверждающих установление режима особой охраны и изъятие органами местного самоуправления земельного участка с кадастровым номером 23:49:01 30000:0056, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район.
Администрация г. Сочи не является собственником спорного земельного участка в виду чего, не может выступать продавцом в договоре купли-продажи земельного участка, испрашиваемого истцом.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 г. N 200 "Вопросы федерального агентства по управлению федеральным имуществом", Положением о федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 N 691 Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Таким образом, оспариваемое решение Арбитражного суда Краснодарского края противоречит нормам действующего законодательства, нарушает права собственника земельного участка - Российской Федерации в связи с чем, подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2007 по делу N А32-17309/2007-22/262 отменить.
Открытому акционерному обществу "Сельскохозяйственная фирма "Победа", г.Сочи, в иске отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Сельскохозяйственная фирма "Победа", г. Сочи, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17309/2007-22/262
Истец: открытое акционерное общество Сельскохозяйственная фирма "Победа"
Ответчик: Администрация г. Сочи
Кредитор: ИФНС России по г.Сочи
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, Сочинский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю"