город Ростов-на-Дону |
дело N А32-18853/2007-11/371-4СП |
11 марта 2008 г. |
15АП-555/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2008 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Черняк Е.В.
при участии:
от заявителя: представитель не явился (извещение N 17007 вручено 26.02.08г.)
от заинтересованного лица: представитель не явился (извещение N 17007 вручено 26.02.08г.)
от третьего лица: представитель не явился (извещение N 17010 вручено 20.02.08г., извещение N 17009 вручено 19.02.08г.,)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 декабря 2007 г. по делу N А32-18853/2007-11/371-4СП
по заявлению Финансового Управления департамента по бюджету и контролю Краснодарского края в г. Новороссийске
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю
при участии третьего лица открытого акционерного общества Футбольный клуб "Черноморец"
о признании незаконным постановления от 02.10.07г. N 306 о возвращении исполнительного документа,
принятое в составе судьи Лесных А.В.
УСТАНОВИЛ:
Финансовое управление Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в г. Новороссийске (далее - взыскатель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее - УФССП) о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя (далее - СПИ) Новороссийского городского отдела УФССП (далее -Новороссийский ГОССП) Чуприковой Г.С. от 13.08.2007 г. N 23/54-6/13095-1 о возвращении исполнительного документа (постановления от 23.01.06г. N 1 (далее - постановление N 1)) вследствие нарушения требований, предъявляемым к исполнительным документам (срока предъявления).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество Футбольный клуб "Черноморец" (далее - должник).
Решением суда от 28.12.07г. требования взыскателя удовлетворены. Оспариваемое постановление признано не соответствующим требованиям Федерального закона от 21.07.1997г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - закон N 119-ФЗ) и нарушающим права и законные интересы взыскателя, которому должностным лицом органа принудительного исполнения было отказано в принятии мер по принудительному исполнению исполнительного документа. Решение мотивировано тем, что постановление N 1 было направлено СПИ в срок, установленный с п.п. 3 п. 2 ст. 14 закона N 119-ФЗ, в связи с чем СПИ был обязан принять его к исполнению. Суд указал, что срок предъявления постановления N 1 должен был исчисляться СПИ со дня его возвращения взыскателю банком (10.07.2007 г.), а не со дня его вынесения (23.01.2006 г.).
Не согласившись с решением суда, УФССП обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с тем, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права.
В качестве нарушения норм материального права УФССП называет следующие обстоятельства: при принятии решения суд не дал оценки доводам УФССП о нарушении Сбербанком требований ст. 6 закона N 119-ФЗ, выразившихся в том, что постановление N 1 было возвращено взыскателю в связи с невозможностью исполнения не через три дня, как установлено указанной нормой, а через 1 год и 5 месяцев. По мнению УФССП, оспариваемое постановление не нарушало прав взыскателя, поскольку оно в любом случае не подлежало исполнению, так как при его оформлении взыскателем были нарушены требования ст. 8 закона N 119-ФЗ (дата его выдачи и срок предъявления к исполнению были написаны от руки и указаны после подписи должностного лица). Взыскателем также были нарушены требования, установленные п.5 ст. 29.10 КоАП РФ для постановлений по делу об административном правонарушении: постановление подписано заместителем руководителя управления, который не участвовал в рассмотрении дела об административном правонарушении).
В качестве нарушения норм процессуального права (п. 2 ч.4 ст. 270 АПК РФ) УФССП называет то, что суд не привлёк к участию в судебном заседании Лейлияна Эрика Рубеновича - конкурсного управляющего должника.
Управление в отзыве на жалобу возражало против её удовлетворения, ссылаясь на законность принятого решения. Возражения мотивированы тем, что рукописное выполнение отдельных реквизитов постановления N 1 и их расположение в тексте постановления не является нарушением требований ст. 8 закона N 119-ФЗ и, кроме того, не вызвало нареканий у СПИ и при повторном его представлении в ФССП, когда данный исполнительный документ был принят тем же СПИ к исполнению постановлением от 12.11.2007 г. В отзыве также указано, что правомерность действий Сбербанка по исполнению требований постановления N 1 выходит за пределы судебного разбирательства по делу и порядок принятия постановления N 1 регламентируется не нормами КоАП РФ, а нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), регламентирующего порядок и основания применения мер принуждения за нецелевое расходование бюджетных средств.
Должник отзыва на жалобу не представил.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, Взыскатель известил суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.
Суд апелляционной инстанции на основании ч.ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ признал возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, поскольку в материалах дела имеется необходимая совокупность доказательств, позволяющая учесть при рассмотрении жалобы все имеющие существенное значение обстоятельства дела и участвующим в деле лицам была предоставлена возможность реализовать их процессуальные права по доведению до сведения суда своих позиций по жалобе.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 23.01.06г. заместителем начальника управления на основании ст. 283, п.2 ст. 284.1 БК РФ вынесено постановление N 1 о применении к должнику мер принуждения в виде списания в бесспорном порядке суммы бюджетных средств в размере 26 970 800 руб. за нарушение бюджетного законодательства, выразившегося в нецелевом использовании выделенных ему в 2004 г. средств местного бюджета (л.д. 8).
07.02.06г. указанное постановление было направлено на исполнение в Новороссийское отделение N 68 Юго-Западного банка Сбербанка России (далее - банк), в котором был открыт расчётный счёт должника, к этому счёту было выставлено инкассовое поручение N 7 (л.д. 10).
06.07.07г. взыскатель направил в банк запрос за N 01/1720 о возвращении постановления N 1 (л.д. 9).
11.07.07г. указанное постановление N 1 было направлено банком взыскателю с сопроводительным письмом N 0.2.3/8690 неисполненным по причине длительного отсутствия на счёте должника денежных средств, достаточных для исполнения требований постановления, о чём на оборотной стороне постановления сотрудником банка Кондартенко Е.Г. была учинена запись о невозможности исполнения и проставлен штамп с датой возвращения - 10.07.07г. (л.д. 8-9).
01.08.07г. данное постановление N 1 поступило ко взыскателю, о чём на сопроводительном письме банка проставлен штамп входящей корреспонденции за N 2574 (л.д. 9).
03.08.07г. взыскатель с сопроводительным письмом за исходящим N 01/1983 направил постановление N 1 в Новороссийский ГОССП на принудительное исполнение (л.д. 11).
10.08.07г. постановление N 1 поступило в Новороссийский ГОССП (л.д. 22).
13.08.2007 г. СПИ Новороссийского ГОССП Чуприковой Г.С. принято постановление N 23/54-6/13095-1 о возвращении постановления N 1 взыскателю на основании ст.ст. 8, 10, 14 закона N 119-ФЗ вследствие нарушения требований, предъявляемых к исполнительным документам, а именно: в связи с пропуском срока предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению (л.д. 7).
17.09.07г. взыскатель направил в Арбитражный суд Краснодарского края заявление о признании указанного постановления СПИ незаконным (л.д. 19).
12.11.07г., в ходе производства по делу, СПИ Новороссийского ОГССП Чуприковой Г.С. было принято постановление об отмене оспариваемого в рамках производства по делу принятого ею же постановления от 13.08.07г. N 23/54-6/13095-1 о возвращении постановления N 1 и о принятии данного постановления к исполнению (л.д. 79). Постановление было мотивировано тем, что на дату принятия отменённого постановления от 13.08.07г., СПИ не было известно о предшествующем направлении постановления N 1 на исполнение в банк.
28.12.07г. решением суда заявление взыскателя было удовлетворено, оспариваемое постановление было признано незаконным.
В силу п. 1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пункт 4 ст. 200 АПК РФ устанавливает, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействк права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и инок экономической деятельности.
Пунктами 2, 3 ст. 201 АПК РФ установлено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что указанное решение было принято судом первой инстанции с учётом всех имеющих значение для дела обстоятельств и в полном соответствии с подлежащими применению к спорным правоотношениям нормами материального и процессуального права.
В частности, судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что постановление N 1, принятое взыскателем, в силу п.п.5 п.1 ст. 7 закона N 119-ФЗ является исполнительным документом и, соответственно, подпадает под действие закона N 119-ФЗ, поскольку:
в соответствии с п.п.5 п.1 ст. 7 закона N 119-ФЗ исполнительными документами являются, в том числе, оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов;
согласно БК РФ и закона Краснодарского края "О финансовых органах Краснодарского края", взыскатель является уполномоченным органом, осуществляющим контрольные функции в сфере расходования бюджетных средств и вправе осуществлять списание в бесспорном порядке этих средств, использованных не по целевому назначению;
постановление N 1 вступило в законную силу, должником оспорено не было, своевременно было предъявлено взыскателем в банк для списания денежных средств в безакцептном порядке и возвращено взыскателю в связи с отсутствием денежных средств на счёте должника, о чём на постановлении банком были проставлены соответствующие отметки.
Судом первой инстанции был сделан правомерный вывод о том, что постановление СПИ от 13.08.07г. N 23/54-6/13095-1 о возвращении постановления N 1 взыскателю было принято с нарушением требований ст.ст. 8, 9, 10, 14 закона N 119-ФЗ.
В частности, согласно п.п. 1, 2 ст. 9 закона N 119-ФЗ судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным ст. 8 закона N 119-ФЗ, и в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа вынести постановление о возбуждении исполнительного производства.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 14 закона N 119-ФЗ оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. При этом, в соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 14 закона N 119-ФЗ, при предъявлении к исполнению указанных требований данный срок исчисляется со дня возвращения их банком или иной кредитной организацией взыскателю или направления судебному приставу-исполнителю.
На оборотной стороне постановления N 1 от 23.01.06г. сотрудником банка была сделана запись о возвращении указанного постановления в связи с невозможностью его исполнения по причине отсутствия на счёте должника денежных средств и проставлен штамп банка с датой этого возвращения - 10.07.2007 г. Указанное постановление было направлено судебному приставу-исполнителю вместе с сопроводительным письмом от 03.08.2007 г. N 01/1983.
Постановление N 1 поступило в Новороссийский ГОССП 10.08.07г.
В связи с изложенным, судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что оспариваемое постановление СПИ Чуприной Г.С. от 13.08.2007 г. N 23/54-6/13095-1 является незаконным, поскольку на дату поступления постановления N 1 к СПИ, установленный п.п. 3 п. ст. 14 закона N 119-ФЗ срок его предъявления к принудительному исполнению не истёк.
Как следует из материалов дела, это обстоятельство также фактически было признано и СПИ Чуприковой Г.С., которая 12.11.07г. своим постановлением отменила принятое ею же постановление от 13.08.07г. N 23/54-6/13095-1 и приняла постановление N 1 к исполнению со ссылкой на то, что на дату принятия отменённого постановления от 13.08.07г., ей не было известно о предшествующем направлении постановления N 1 на исполнение в банк.
Судом первой инстанции был верно определён круг обстоятельств, подлежащих установлению по делу.
В частности, в рамках производства по настоящему делу взыскатель оспаривает законность постановления СПИ от 13.08.07г. N 23/54-6/13095-1 о возвращении постановления N 1.
Как следует из мотивировочной части данного постановления, единственным основанием для возвращения постановления N 1 послужил пропуск взыскателем срока предъявления этого постановления к исполнению.
В связи с изложенным, заявлявшиеся УФССП при рассмотрении дела в суде первой инстанции доводы об иных допущенных взыскателем нарушениях, делавших невозможным принятие постановления N 1 к принудительному исполнению, правомерно были отклонены судом первой инстанции как не относящиеся к делу.
В рамках рассматриваемого дела суд первой инстанции обязан был проверить законность только тех оснований возвращения взыскателю исполнительного документа, которые были указаны СПИ в тексте оспариваемого взыскателем постановления. Иные основания, по которым, по мнению УФССП, СПИ Чуприкова Г.С. могла бы не принимать постановление N 1 к принудительному исполнению, выходят за предмет спора и носят предположительный характер, так как СПИ Чуприкова Г.С. на эти иные обстоятельства в оспариваемом постановлении не ссылалась.
Доводы об этих иных нарушениях заявлены УФССП и суду апелляционной инстанции в апелляционной жалобе.
Так, УФССП указывает, что взыскатель неправильно оформил это постановление: не в тех местах, в которых (как полагает УФССП) нужно, расположил отдельные реквизиты постановления; не одним способом записал в этом постановлении информацию (по мнению УФССП, необходимо было весь текст постановления набрать печатным шрифтом); нарушил установленный нормами КоАП РФ порядок принятия постановления N 1.
В дополнение к этому, по мнению УФССП, нарушения были допущены и банком, который, в нарушение требований ст. 6 закона N 119-ФЗ, удерживал у себя постановление N 1 более 1 года.
Рассмотрев эти доводы, суд апелляционной инстанции так же пришёл к выводу о том, что они выходят за предмет спора, поскольку ни одно из приведённых выше оснований не было указано СПИ в оспариваемом в рамках настоящего постановлении в качестве основания для возвращения постановления N 1.
Суд апелляционной инстанции также оценивает эти возражения УФССП критически, как направленные на обоснование довода о законности уклонения должностного лица органа принудительного исполнения от осуществления вменённой ему в обязанность ст. 12 Федерального закона от N 118-Ф "О судебных приставах" функции по принятию мер к принудительному исполнению поступающих к нему от взыскателей исполнительных документов.
Кроме того, ревизия законности действий взыскателя и иных органов принудительного исполнения, к которым, в данном случае, относится банк, по принятию и исполнению исполнительных документов, не входит в компетенцию УФССП.
Вместе с тем, оценив возражения УФССП в указанной части в целях полного и всестороннего рассмотрения доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что нарушения, на которые ссылается УФСС, даже в случае, если бы СПИ Чуприкова Г.С. сослалась на них в оспариваемом постановлении, не повлекли бы за собою признания постановления о возвращении исполнительного документа взыскателю законным по следующим основаниям.
Статьёй 8 закона N 119-ФЗ установлены обязательные требования к содержанию исполнительных документов. При этом, данной нормой не регламентируются вопросы о расположении в исполнительном документе отдельных его реквизитов друг по отношению к другу, а также о том, каким способом эти реквизиты должны быть в нём записаны. Юридически значимым для данной нормы является наличие в исполнительном документе перечисленных в ней реквизитов.
Согласно п.п.7 п.1 ст. 8 закона N 119-ФЗ, в исполнительном документе в обязательном порядке должны быть указаны дата выдачи исполнительного документа и срок его предъявления к исполнению.
Изучив текст постановления N 1, суд апелляционной инстанции установил, что эти реквизиты в данном постановлении имеются. Их наличие не оспаривается и УФССП. УФССП также в установленном порядке не заявлено о подложности постановления N 1 в указанной части и не представлено доказательств того, что постановление N 1 признано подложным в этой части компетентными органами. В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции считает юридически ничтожным для данного дела то обстоятельство, что указанные реквизиты записаны в названном постановлении от руки и указаны после подписи должностного лица взыскателя.
Ссылка УФССП на то, что в нарушение установленных п.5 ст. 29.10 КоАП РФ требований постановление N 1 подписано заместителем руководителя управления, который не участвовал в рассмотрении дела об административном правонарушении, также является неосновательной, поскольку к правоотношениям, в рамках которого взыскателем принято оспариваемое постановление, не применяются нормы КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, санкция, указанная в постановлении N 1, была принята взыскателем в отношении должника на основании ст. 289 БК РФ в связи с нецелевым использованием выделенных ему в 2004 г. средств местного бюджета и представляла собою меру по взысканию в бесспорном порядке этих средств, использованных не по целевому назначению.
Согласно п.14 Постановления Пленума ВАС от 22.06.06 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", ст. 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств, предусматривает меру принуждения - изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в смысле КоАП РФ, вследствие чего при её применении нормы этого Кодекса не применяются.
Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством. Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).
В связи с изложенным, доводы УФССП о том, что оспоренное постановление не нарушает законных прав взыскателя, поскольку постановление N 1 не подлежало исполнению ввиду нарушения требований, предъявляемых ст. 8 закона N 119-ФЗ к исполнительным документам и требований, установленных п.5 ст. 29.10 КоАП РФ, отклоняются судом апелляционной инстанции как не соответствующие обстоятельствам дела.
То обстоятельство, что оспоренное постановление было отменено СПИ в ходе производства по настоящему делу, а также то, что должник признан несостоятельным (банкротом), также не являются основанием для вывода о том, что оспариваемым постановлением не нарушены законные права и интересы взыскателя, поскольку в результате незаконного возвращения исполнительного документа взыскателю СПИ были созданы препятствия в своевременном осуществлении установленных БК РФ полномочий по применению к нарушителю бюджетного законодательства установленных ст. 282 БК РФ мер принуждения в виде изъятия бюджетных средств местного бюджета, израсходованных не по целевому назначению.
Доводы УФССП о нарушении судом первой инстанции при принятии решения требований п.2 ч.4 ст. 270 АПК РФ, что выразилось, как указывает УФССП, в "непривлечении к участию в судебном заседании Лейлияна Эрика Рубеновича" - конкурсного управляющего должника, признаются судом апелляционной инстанции неправомерными по следующим основаниям.
АПК РФ не содержит процедуры "привлечения к участию в судебном заседании". АПК РФ устанавливает процедуру "привлечения к участию в деле", что и было сделано судом первой инстанции в отношении должника, который был привлечён к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора. Нормами Федерального закона N 127"О несостоятельности (банкротстве)" и АПК РФ не предусмотрено обязанности суда привлекать к участию в деле конкурсного управляющего в качестве самостоятельного участника арбитражного процесса по делам, в которых участвует организация, конкурсным управляющим которой он является. В связи с этим, в этой части доводы УФССП отклоняются.
Доводы УФССП о ненадлежащем извещении должника о рассмотрении дела также отклоняются как неосновательные.
Как следует из материалов дела, должник извещался судом первой инстанции о месте, дате и времени проведения судебного заседания, в котором судом было принято обжалованное УФССП решение: копия определения направлялась судом по юридическому адресу должника: г. Новороссийск, ул. Советов, 55, который был указан взыскателем, в Выписке из ЕГРЮЛ от 01.11.07г. и в уставе должника (л.д. 94, 101). Копия определения была возвращена в суд невручённой по причине выбытия адресата (л.д. 90). При этом, должник, в нарушение требований ч.1 ст. 124 АПК РФ, не сообщал суду об изменении своего адреса.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что должнику было известно о его привлечении к участию в деле в качестве третьего лица и он имел возможность известить суд о перемене своего адреса, поскольку:
должник был признан несостоятельным (банкротом) 27.09.06г., соответственно, с этой же даты конкурсный управляющий приступил к исполнению обязанностей руководителя организации-должника (л.д. 60-62);
между принятием заявления к производству и принятием оспариваемого УФССП решения судом было проведено 3 предварительных и судебных заседания: 02.10.07г., 26.10.06г., 09-16.11.07г. (л.д. 36, 54);
должник заблаговременно получил направленные по его указанному юридическому адресу определения суда о назначении предварительного судебного заседания на 26.10.07г. (л.д. 41) и о назначении судебного заседания на 09.11.07г. (л.д. 56);
ни в одно из судебных заседаний, о проведении которых ему было известно, конкурсный управляющий должника не явился и представителей должника не направил.
Таким образом, на дату назначения предварительных и судебных заседаний по делу и направления извещений о месте, дате и времени их проведения по юридическому адресу функции руководителя должника исполнял названный УФССП конкурсный управляющий. Соответственно, поскольку он исполнял обязанности руководителя организации, ему должна была вручаться корреспонденция, направлявшаяся по юридическому адресу должника. Исходя из этого, конкурсный управляющий, как руководитель должника, должен был получить два из четырёх направленных по юридическому адресу должника определений о назначении дела к рассмотрению в предварительном и судебном заседаниях.
Однако конкурсный управляющий не реализовал своё право на участие в процессах от имени должника и не принял мер к тому, чтобы организовать получение от суда дальнейшей корреспонденции по делу путём сообщения нового адреса должника, изменившегося в ходе производства по делу в суде первой инстанции.
В соответствии со ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
АПК РФ и закон N 127-ФЗ не содержат указания на то, что, помимо направления извещений о рассмотрении дела должнику по его юридическому или почтовому адресу, суд дополнительно обязан направлять извещения также по месту жительства конкурсного управляющего должника или по иному его почтовому адресу.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции считает, что должник был извещён судом первой инстанции о месте, дате и времени проведения судебного заседания, в котором было принято решение по делу, надлежащим образом, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 124 АПК РФ.
Конкурсный управляющий также не явился на рассмотрение апелляционной жалобы, не представил на неё отзыва, не заявил ходатайства об отложении её рассмотрения в целях обеспечения явки в заседание своего представителя, хотя копию определения о назначении жалобы к рассмотрению получил, что расценивается судом апелляционной инстанции как дополнительное доказательство незаинтересованности конкурсного управляющего должника в исходе процесса по делу.
Основываясь на приведённых выше обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое взыскателем постановление СПИ принято с нарушением требований, установленных п.1 ст. 8, п.1 ст. 9, п.п.3 п.1, п.1 ст. 10, п.п.3 п.2 ст.14 закона N 119-ФЗ и нарушает законные права взыскателя на своевременную реализацию полномочий органа, уполномоченного в области контроля за целевым расходованием средств местного бюджета по возвращению средств, израсходованных с нарушением их назначения, в местный бюджет.
УФССП не представило доказательств соответствия указанного постановления закону N 119-ФЗ. Учитывая, что оспариваемое постановление уже отменено судебным приставом-исполнителем, необходимость в обязании СПИ принять меры к устранению допущенных нарушений законных прав и интересов взыскателя отсутствует.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит оставлению в силе, а апелляционная жалоба УФССП отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.07г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
С.И. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-18853/2007-11/371-4СП
Истец: Финансовое Управление департамента по бюджету и контролю Краснодарского края в г. Новороссийске
Ответчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю
Третье лицо: открытое акционерное общество Футбольный клуб "Черноморец", Конкурсный управляющий открытое акционерное общество Футбольный клуб "Черноморец"