Облагается ли единым налогом на вмененный доход деятельность по распространению социальной рекламы?
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
На практике, например, организация может заключить с администрацией города договор, согласно которому она обязана будет размещать социальную информацию праздничного характера только на отдельно стоящих рекламоносителях и растяжках в рамках общегородских мероприятий, посвященных знаменательным датам, в сроки и по адресам в соответствии с утвержденной адресной программой.
В соответствии со ст. 18 Закона о рекламе социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
Таким образом, так называемая социальная реклама не является рекламой в собственном смысле этого слова, поскольку не призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
По нашему мнению, хотя социальная реклама и поименована в Законе о рекламе как вид рекламы, деятельность по распространению социальной рекламы не облагается единым налогом на вмененный доход.
П.В. Кочергин,
адвокат, г. Ростов-на-Дону
1 декабря 2004 г.
"Финансовые и бухгалтерские консультации", N 12, декабрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "ФБК-Пресс"
Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.
Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"
Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1
Телефон редакции: (495) 737-53-53
E-mail: fbk-press@fbk.ru
Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru