В соответствии со ст. 14 Закона о рекламе распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Какой именно момент следует считать датой начала деятельности по распространению наружной рекламы:
момент получения разрешения на размещение наружной рекламы и какого именно;
установки рекламного элемента (щита, растяжки и т.п.);
нанесения рекламного изображения, за который будет уплачиваться вознаграждение, на рекламный элемент (щит, растяжка и т.п.);
нанесения рекламного изображения, за который будет уплачиваться вознаграждение, на рекламный элемент (щит, растяжка и т.п.) при имеющемся разрешении и всех согласованиях;
иной момент?
По нашему мнению, датой начала деятельности по распространению наружной рекламы должен считаться момент установки рекламного элемента (щит, растяжка и т.п.) при имеющемся согласованном со всеми заинтересованными инстанциями разрешении и заключенном договоре с соответствующим муниципальным и городским учреждением (либо предприятием, в зависимости от субъекта Российской Федерации).
К примеру, в г. Москве разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренные ст. 14 Закона о рекламе, выдает районная Управа (п. 2.4 Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города").
Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Закона о рекламе, и договора с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, если сумма оплаты по договору превышает 2 млн руб. в год, или с государственным унитарным предприятием г. Москвы "Городская реклама и информация", если сумма оплаты по договору не превышает 2 млн руб. в год (п. 1.5 указанных Правил).
В соответствии с п. 5.1, 5.10 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в г. Ростове-на-Дону, утвержденных Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 26 мая 1999 г. N 1167, размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации, в состав которой входят:
разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации;
технический паспорт рекламного места;
договор на размещение средства наружной рекламы и информации.
П.В. Кочергин,
адвокат, г. Ростов-на-Дону
1 декабря 2004 г.
"Финансовые и бухгалтерские консультации", N 12, декабрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "ФБК-Пресс"
Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.
Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"
Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1
Телефон редакции: (495) 737-53-53
E-mail: fbk-press@fbk.ru
Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru