Какой орган местного самоуправления должен выдавать разрешение на размещение наружной рекламы на административной границе муниципальных образований, если невозможно установить точную принадлежность территории? Какой орган уполномочен определить точную принадлежность территории на административной границе муниципальных образований, с тем, чтобы в этот орган могла обратиться организация, осуществляющая подобную деятельность?
В соответствии со ст. 14 Закона о рекламе распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 11-13 данного Закона.
Таким образом, вся территория Российской Федерации поделена на муниципальные образования и разрешение на размещение наружной рекламы за пределами территорий городских и сельских поселений выдается тем органом местного самоуправления, на чьей территории будет установлен рекламный элемент.
Например, в Москве границы муниципальных образований установлены Законом г. Москвы от 15 октября 2003 г. N 59 "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве".
Однако установить границу вплоть до одного метра вряд ли представляется возможным.
Более того, в настоящее время во многих субъектах Российской Федерации границы муниципальных образований законодательно не установлены (например, Ростовская область).
Можно порекомендовать организации, имеющей намерение заняться размещением наружной рекламы, спровоцировать экономический спор и обжаловать действия (бездействие) органов местного самоуправления в арбитражный суд, где принадлежность территории будут доказывать пограничные муниципальные образования. Специального органа, который может решить вопрос о принадлежности территории конкретному муниципальному образованию и в который может обратиться такая организация, не существует.
П.В. Кочергин,
адвокат, г. Ростов-на-Дону
1 декабря 2004 г.
"Финансовые и бухгалтерские консультации", N 12, декабрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "ФБК-Пресс"
Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.
Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"
Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1
Телефон редакции: (495) 737-53-53
E-mail: fbk-press@fbk.ru
Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru