город Ростов-на-Дону |
дело N А32-16807/2007-56/406 |
30 апреля 2008 г. |
15АП-1342/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2008 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Галова В.В., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Решетниковым Р.А.,
при участии:
от заявителя - Дементьева И.М. по доверенности от 01.12.2006 N 139,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Темрюкский район
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29 января 2008 года по делу N А32-16807/2007-56/406
по заявлению закрытого акционерного общества "Таманский комбинат формовочных материалов", Темрюкский район, п. Сенной
к Администрации муниципального образования Темрюкский район, г. Темрюк
об оспаривании бездействий Администрации муниципального образования Темрюкский район,
принятое в составе судьи Фефеловой И.И.,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Таманский комбинат формовочных материалов" (далее ЗАО "Тамкомформ") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Темрюкский район, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:30:00 00 000:0025, площадью 356700 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, восточнее пос. Сенной и обязании заключить договор купли-продажи указанного земельного участка в месячный срок с момента вступления судебного решения в законную силу (с учетом уточнений первоначально заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принятых определением суда от 07.12.2007).
Заявление мотивировано тем, что Таманскому карьероуправлению формовочных песков (правопредшественнику заявителя) был отведен земельный участок площадью 35,67 га для несельскохозяйственных нужд, в границах согласно плану землепользования, и выдан государственный акт на право бессрочного и бесплатного пользования А-1 N 177784. На основании плана приватизации от 15.06.1993 за ЗАО "Тамкомформ" 21.12.2006 было зарегистрировано право собственности в ЕГРИП на автодорогу к пескокарьеру "Ахтанизовский" протяженностью 3200 м.
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 21.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации ЗАО "Тамкомформ" письмами от 09.11.2006 N 128, от 19.01.2007 N 7, от 17.05.2007 N 108 обратилось в Администрацию муниципального образования Темрюкский район с заявлением о приватизации земельного участка площадью 356700 кв.м. кадастровый номер 23:30:00 00 000:0025 расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, восточнее пос.Сенной.
Письмом от 07.02.2007 N 01-14/294 Администрация муниципального образования Темрюкский район отказала в предоставлении земельного участка за плату в собственность по тем основаниям, что принадлежащая заявителю на праве собственности автодорога не относится к зданиям и сооружениям, а также в связи с переоформлением заявителем права постоянного (бессрочного) пользования в арендные отношения путем заключения договора аренды земельного участка N 3000001189 от 25.07.2000 г.
Письмами от 23.03.2007 N 01-14/703 и от 16.07.2007 N 07-107/1740 Администрация муниципального образования Темрюкский район сообщила, что земельный участок, на котором располагается объект недвижимости - автодорога может быть представлен в собственность, а земельный участок, в границах которого находится пескокарьер в собственность ЗАО "Тамкомформ" предоставлен не будет.
Непринятие Администрацией муниципального образования Темрюкский район в двухнедельный срок со дня поступления заявления решения о предоставлении земельного участка в собственность противоречит п.6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает законные экономические интересы ЗАО "Тамкомформ".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29 января 2008 года требования заявителя удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Администрации муниципального образования Темрюкский район и обязал в месячный срок с момента вступления решения в силу направить ЗАО "Тамкомформ" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:30:00 00 000:0025, площадью 356700 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, восточнее пос.Сенной.
Решение суда мотивировано тем, что ЗАО "Тамкомформ", как собственник объекта недвижимого имущества и как пользователь земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, вправе по своему усмотрению избрать возможность предоставления земельного участка на правах аренды или приобрести земельный участок в собственность. Заключение договора аренды земельного участка 25.07.2000, т.е. до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, не лишает заявителя права выкупа земельного участка в соответствии с п.1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации. В силу положений ст.217 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 28,29,36 Земельного кодекса Российской Федерации заключение договора по предоставлению земельного участка в собственность граждан и юридических лиц для исполнительных органов муниципальных образований является обязательным.
Администрация муниципального образования Темрюкский район обратилась с апелляционной жалобой в порядке, установленном гл.34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29 января 2008 года отменить по следующим основаниям. Согласно кадастровому плану целевое назначение спорного земельного участка - эксплуатация карьера и автодороги. В соответствии со ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель имеет исключительное право на приватизацию земельного участка необходимого для эксплуатации автодороги. Карьер в собственности заявителя не находится, в силу ст.ст. 1,2 Закона Российской Федерации "О недрах" данный земельный участок не может быть предоставлен в его собственность. Для эксплуатации автодороги, исходя из норм СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", СН 449-72 "Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог", СН 467-74 "Нормы отвода земель для автомобильных дорог", необходима только часть испрашиваемого земельного участка. Согласно п.2 ст.7 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О Государственном земельном кадастре" кадастровый план от 02.10.2003 N 02-30/03-04-003-1885 юридически недействителен. Спорный земельный участок не прошел кадастровый учет, в связи с чем, не может быть представлен в собственность ЗАО "Тамкомформ". Суд не учел, что заявитель переоформил право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, заключив договор аренды земельного участка от 25.07.2000 N 3000001189.
ЗАО "Тамкомформ" представило отзыв, в котором апелляционную жалобу не признало, просило оставить решение суда от 29.01.2008 без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Общество указало, что Таманскому карьероуправлению объединения Союзформоматериалы (правопредшественнику ЗАО "Тамкомформ") 11.04.1983 был выдан горноотводный акт N 204 и 01.06.1993 лицензия на разработку Ахтанизовского месторождения формовочных песков со сроком действия до 24.06.2013 г. Карьер - это объект по добыче полезных ископаемых (недр), которые в силу ст.ст. 1,2 Закона Российской Федерации "О недрах" являются государственной собственностью. Заявитель пользуется недрами для добычи формовочного песка в соответствии с требованиями действующего законодательства. Разрешенное использование испрашиваемого земельного участка - для эксплуатации карьера и автодороги. Кадастровый план земельного участка соответствует требованиям ст.16, п.2 ст.17, п.2 ст.19 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" и является действительным. Наличие договора аренды земельного участка, заключенного до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не лишает собственника недвижимости права выкупа земельного участка в соответствии с п.1 ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ЗАО "Тамкомформ" апелляционную жалобу не признал по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение Арбитражного суда Краснодарского края без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Администрация муниципального образования Темрюкский район в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство от 17.04.2008 N 10-19/1246 о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие неявившегося заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя ЗАО "Тамкомформ", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.04.1983 управлением Северо-Кавказского округа Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР Таманскому карьероуправлению объединения Союзформоматериалы предоставлен горный отвод для разработки Ахтанизовского месторождения формовочных песков.
17.01.1985 Темрюкский райисполком был информирован исполнительным комитетом Краснодарского краевого Совета народных депутатов о принятии Советом Министров РСФСР распоряжения от 20.12.1984 N 1787-р о предоставлении Таманскому карьероуправлению формовочных материалов земельного участка для организации карьера по добыче песка и строительства подъездной автодороги к нему на Ахтанизовском месторождении. Карьероуправление обязывалось возместить прежнему землепользователю убытки, перечислить стоимость потерь сельскохозяйственного производства, произвести за свой счет снятие с отводимого ему участка природного слоя почвы.
Решением исполкома Темрюкского районного Совета народных депутатов от 21.02.1986 г. N 137 утвержден план внешних границ землепользования Таманского карьероуправления на площади 35, 67 га, составленный на основе материалов установления в натуре границ отводимого участка, занятого под "Ахтанизовский" пескокарьер и автодорогу к нему. Таманскому карьероуправлению выдан Государственный акт A-I N 177784 на право бессрочного и бесплатного пользования земельным участком площадью 35, 67 га для несельскохозяйственного назначения (т.1, л.д.19-20).
Комитетом по управлению государственным имуществом Краснодарского края, по результатам рассмотрения заявки трудового коллектива, принято решение от 10.11.1992 N 743-1 о приватизации Таманского комбината формовочных материалов (т.1, л.д.99).
Комитетом по управлению государственным имуществом Краснодарского края 15.06.1993 утвержден согласованный с Советом народных депутатов Темрюкского района план приватизации государственного предприятия Таманского комбината формовочных материалов, 15.07.1993 департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края зарегистрирован выпуск акций акционерного общества Таманский комбинат формовочных материалов. 21.06.1993 постановлением администрации района N 1310 зарегистрировано акционерное общество открытого типа Таманский комбинат формовочных материалов (т.1, л.д.111).
Исходя из наличия у Таманского комбината формовочных материалов земельного участка, отведенного под пескокарьер "Ахтанизовский" и автодорогу к нему, имеющего статус горного отвода, 18.06.1993 ответчику была выдана лицензия на право пользования недрами для разработки Ахтанизовского месторождения формовочных песков, со сроком действия до 24.06.2013 (т.1, л.д.48).
В плане приватизации государственного предприятия "Таманский завод формовочных материалов" указано на наличие у предприятия землеотвода площадью 35,67 га, из которых 30 га - под месторождением, 5, 67 га - под подъездной автодорогой к нему (т.1, л.д.104-109). Сведения о дороге к Ахтанизовскому карьеру, 1987 года ввода в эксплуатацию, содержаться также в приложении N 1 к плану приватизации предприятия "Акт оценке стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.11.1992 года Таманского комбината формовочных материалов" (т.1, дл.д.101-103).
Подъездная автодорога к карьеру по добыче песка на Ахтанизовском месторождении была построена на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 20.12.1984 N 1787-р на земельном участке, отведенном для этой цели решением исполкома Темрюкского районного Совета народных депутатов от 21.02.1986 г., а затем предоставленном для эксплуатации пескокарьера "Ахтанизовский" и автодороги к нему непосредственно администрацией Темрюкского района, заключившей с ответчиком договор аренды земельного участка от 25.07.2000 N 1189 (о чем внесена запись N 23-01.44-1.1.2000-99.1. в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Дорога к пескокарьеру "Ахтанизовский", расположенная в п. Сенном Темрюкского района по автодороге Новороссийск-Керченский пролив, поставлена в установленном законом порядке на технический учет, о чем свидетельствует изготовленный филиалом государственным унитарным предприятием Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по Темрюкскому району технический паспорт (т.1, л.д. 91-93).
Право собственности ЗАО "Тамкомформ" на дорогу к пескокарьеру "Ахтанизовский", протяженностью 3200 м., литер I в установленном порядке зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущества, о чем заявителю выдано свидетельство о государственной регистрации права от 21.12.2006 серия 23 АВ N 26452 (т.1, л.д.22).
Постановлением главы Темрюкского района от 15.12.1997 N 2315 ЗАО "Тамкомформ" передан в аренду сроком на 10 лет земельный участок - карьер "Ахтанизовский", площадью 35.67 га (т.1, л.д.39).
На основании указанного постановления, между Администрацией Темрюкского района и ЗАО "Тамкомформ" был заключен договор от 25.07.2000 аренды земельного участка общей площадью 35,67 га, кадастровый номер 23:30:05:00:00:00, расположенного восточнее пос. Сенной (т.1, л.д.40-42).
ЗАО "Тамкомформ" обратилось к Администрации Темрюкского района с заявлениями от 09.11.2006 N 128 и от 19.01.2007 N 7 о приобретении земельного участка, кадастровый номер 23:30:00 00 000:0025, расположенного восточнее пос. Сенной в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (т.1, л.д.25,27).
Администрация Темрюкского района в ответах от 07.02.2007 и от 23.03.2007 отказала в предоставлении ЗАО "Тамкомфарм" в собственность земельного участка, расположенного под карьером и указала, что земельный участок для эксплуатации автодороги может быть предоставлен заявителю.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Зарегистрированное за лицом право собственности может быть оспорено в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права предполагает оспаривание оснований его регистрации, т.е. истец должен доказать наличие у него права собственности на спорное имущество.
Суд первой инстанции обосновано указал, что передача имущества, находящегося в государственной собственности, в собственность юридических лиц допускалась и регулировалась в период приватизации Таманского комбината формовочных материалов Законом РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 "О собственности в РСФСР", Законом РФ от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами, доказательства нарушения которых в материалы дела не представлено. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что дорога к пескокарьеру "Ахтанизовский" является объектом недвижимости, право собственности на которую в установленном порядке зарегистрировано за ЗАО "Тамкомформ".
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. В силу части 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно кадастровому плану от 02.03.2003 разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером 23:30:00 00 000:0025, общей площадью 35,67 га расположенного восточней пос. Сенной Темрюкского района является эксплуатация карьера и автодороги.
В плане приватизации государственного предприятия "Таманский завод формовочных материалов" указано на наличие у предприятия землеотвода площадью 35,67 га, из которых 30 га - под месторождением, 5, 67 га - под подъездной автодорогой к нему (т.1, л.д.104-109).
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей природной среды, специальными федеральными законами. Таким образом, суд апелляционной инстанции исходит из приоритета норм законодательства о недрах перед нормами земельного законодательством при разрешении рассматриваемого спора.
В силу статьи 1.2 Закона "О недрах" и статьи 3 Закона Краснодарского края "О недропользовании в Краснодарском крае" недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.
Согласно статьям 7 и 11 Закона "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии - документом, удостоверяющим право владельца пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении лицензиатом заранее оговоренных условий. В соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
С учетом изложенного, карьер "Ахтанизовский" не является собственностью ЗАО "Тамкомфарм", в связи с чем, земельный участок под указанным карьером не может быть предоставлен заявителю в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект земельных отношений представляет собой часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Земельные участки, на которых располагаются месторождения, представляют собой особый объект недвижимости и их использование для нужд недропользования предполагает долгосрочные инвестиции в целях извлечения прибыли от осуществляемой хозяйственной деятельности, между тем по смыслу статьи 10 Закона "О недрах" земельные участки под месторождения могут предоставляться в пользование (срочное и бессрочное), то есть на праве аренды. Удовлетворение требования истца о предоставлении в собственность земельного участка, предоставленного для эксплуатации карьера "Ахтанизовского" фактически влечет переход права собственности на земельный участок, расположенный под месторождением формовочного песка, что противоречит положениям статьи 1.2 Закона "О недрах".
С учетом изложенного, Администрация Темрюкского района правомерно отказала в предоставлении ЗАО "Тамкомфарм" в собственность земельного участка расположенного под карьером "Ахтанизовский". При таких обстоятельствах в удовлетворении требований заявителя об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка в части необходимой для эксплуатации карьера необходимо отказать.
В тоже время, право собственности ЗАО "Тамкомфарм" на автодорогу к пескокарьеру "Ахтанизовский", протяженностью 3200 м. зарегистрировано в установленном законом порядке в связи с чем, земельный участок для ее эксплуатации может быть предоставлен заявителю в собственность для эксплуатации автодороги, о чем заявителю было сообщено Администрацией Темрюкского района.
Для предоставления земельного участка в собственность, для эксплуатации автодороги ЗАО "Тамкомфарм" вправе обратиться в предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации порядке, с приложением с кадастровой карты (плана) испрашиваемого участка (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации) и документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 N 370.
Поскольку суд первой инстанции нарушил нормы материального права, а именно не применил подлежащие применению положения статей 3, 28, 88 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 1.2, 10 Закона Российской Федерации "О недрах" решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта.
По платежному поручению N 657 от 14.02.2008 Администрация Темрюкского района перечислила государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2000 рублей.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При обращении с апелляционной жалобой, в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит уплате государственная пошлина в размере 50 процентов государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. При подаче исковых заявлений неимущественного характера, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит уплате государственная пошлина в размере 2 000 рублей. Таким образом, при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 1000 рублей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
С учетом изложенного, государственная пошлина в размере 1000 рублей, излишне уплаченная Администрацией Темрюкского района при обращении с апелляционной жалобой подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины распределяются между сторонами по правилам ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст.333.21, 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2008 по делу N А32-16807/2007-56/406 отменить.
Закрытому акционерному обществу "Таманский комбинат формовочных материалов" в удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Таманский комбинат формовочных материалов" в пользу Администрации муниципального образования Темрюкский район судебные расходы в сумме 1000 рублей.
Возвратить Администрации муниципального образования Темрюкский район из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-16807/2007-56/406
Истец: закрытое акционерное общество "Таманский комбинат формовочных материалов'
Ответчик: Администрация Темрюкского района
Кредитор: Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора России, Департамент по природопользованию по Южному федеральному округу