город Ростов-на-Дону |
дело N А01-3352/2007-1 |
12 мая 2008 г. |
15АП-2326/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2008 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корневой Н.И.
судей Ехлаковой С.В., Пономаревой И.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тамахиным А.В.
при участии:
от истца: юрист Бурдеев А.В., дов. от 06.05.2008;
от ответчика: нач. отдела правового обеспечения Гончарова С.Н., дов. N 5 от 10.01.2008; дир. деп. правового обеспечения Лежнина Ю.Ю., дов. от 17.04.2008 N 14.1/10-00186,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Университетский научно-технический центр "Паскаль""
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 07.03.2008 по делу N А01-3352/2007-1
по иску общества с ограниченной ответственностью "Университетский научно-технический центр "Паскаль""
к ответчику - открытому акционерному обществу "Южная телекоммуникационная компания"
о признании незаключенным договора N 1-П/ПД от 01.09.2006, а сделки - недействительной, признании действующим договора N 1/05-02 от 01.01.2005, обязании заключить договор,
принятое в составе судьи Шебзухова З.М.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Университетский научно-технический центр "Паскаль"" (далее - ООО УНТЦ "Паскаль") обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском к открытому акционерному обществу "Южная телекоммуникационная компания" (далее - ОАО "ЮТК") о признании договора о присоединении сетей электросвязи N 1-П/ПД от 01.09.2006 незаключенным, а сделки - недействительной в силу ничтожности, признании действующим договора о присоединении сетей электросвязи N 1/05-02 от 01.01.2005, а также обязании ОАО "ЮТК" заключить договор о присоединении сетей электросвязи на условиях, предложенных ООО УНТЦ "Паскаль" в проекте договора.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 07.03.2008 в удовлетворении исковых требований ООО УНТЦ "Паскаль" отказано.
Мотивируя решение, суд указал на необоснованность довода истца о том, что договор о присоединении сетей электросвязи N 1-П/ПД от 01.09.2006 противоречит нормам действующего законодательства. Суд пришел к выводу о том, что необходимость заключения договора N 1-П/ПД от 01.09.2006 обусловлена изменениями в сфере государственного регулирования цен на услуги присоединения и пропуска трафика, о чем ООО УНТЦ "Паскаль" было уведомлено. Анализируя обстоятельства дела, суд первой инстанции посчитал заключенным договор N 1-П/ПД от 01.09.2006, так как протокол разногласий к договору ОАО "ЮТК" отклонен, а ООО УНТЦ "Паскаль" не воспользовалось своим правом на передачу протокола разногласий на рассмотрение арбитражного суда. Кроме того, фактическое пользование обществом услугами ОАО "ЮТК" следует рассматривать как акцепт оферты. Договор N 1/05-02 от 01.01.2005 не может являться заключенным, так как нарушает регулируемые законом цены. Суд установил, что с другими операторами связи заключены аналогичные договоры на тех же условиях, что предложены ООО УНТЦ "Паскаль".
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УНТЦ "Паскаль" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального права. По мнению ООО УНТЦ "Паскаль", действие договора N 1/05-02 от 01.01.2005 не было прекращено, так как срок его действия был автоматически продлен на 2006 год. Договор N 1-П/ПД от 01.09.2006 является незаключенным, поскольку между сторонами не достигнуто соглашение о существенных условиях договора. Кроме того, судом сделан неправильный вывод о соответствии условий договора N 1-П/ПД от 01.09.2006 действующему законодательству, так как ОАО "ЮТК" на момент направления указанного договора ООО УНТЦ "Паскаль" применяло в отношении своего структурного подразделения более низкие тарифы, чем те, которые ОАО "ЮТК" предложило ООО УНТЦ "Паскаль" в спорном договоре.
ОАО "ЮТК" в отзыве на апелляционную жалобу указало на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, считая решение законным и обоснованным.
Представители истца и ответчика в судебном заседании поддержали правовые позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве.
В судебном заседании, состоявшемся 08.05.2008, объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 09 час. 50 мин. 12.05.2008, после чего рассмотрение апелляционной жалобы было продолжено без участия представителей сторон.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО УНТЦ "Паскаль" (оператор) и ОАО "ЮТК" заключили договор о присоединении сетей электросвязи N 1/05-02 от 01.01.2005, согласно условиям которого ОАО "ЮТК" обязалось предоставлять сетевые ресурсы и услуги присоединения ООО УНТЦ "Паскаль", а ООО УНТЦ "Паскаль" - оплачивать их в установленных объемах и сроках (т. 1, л.д. 17-30).
В соответствии с пунктом 5.7 договора изменение тарифов и расчетных такс осуществляется ОАО "ЮТК" в одностороннем порядке с уведомлением оператора не менее, чем за 10 дней до введения в действие.
В связи с принятием новых нормативно-правовых актов в области связи и в целях приведения договорных правоотношений с ООО УНТЦ "Паскаль" в соответствие с нормами действующего законодательства и перезаключения договора о присоединении 13.07.2006 ОАО "ЮТК" направило в адрес ООО УНТЦ "Паскаль" проект нового договора на присоединение (т. 1, л.д. 31).
ООО УНТЦ "Паскаль", рассмотрев предложенный ОАО "ЮТК" проект договора N 1-П/ПД от 01.09.2006 подписало его с протоколом разногласий (т. 1, л.д. 52-73).
Письмом от 19.09.2006 N 18-18/50 ОАО "ЮТК" известило ООО УНТЦ "Паскаль" об отклонении протокола разногласий к договору N 1-П/ПД от 01.09.2006, сообщив, что экономические условия присоединения установлены ОАО "ЮТК" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 N 51 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика" и указало на то, что ОАО "ЮТК" считает договор N 1-П/ПД от 01.09.2006 заключенным в своей редакции. Кроме того, ОАО "ЮТК" указало на то, что ООО УНТЦ "Паскаль" вправе передать разногласия, возникшие при заключении указанного договора, на рассмотрение Арбитражного суда Республики Адыгея.
25.10.2007 ОАО "ЮТК" уведомило ООО УНТЦ "Паскаль" о приостановлении исполнения обязательств по оказанию услуг пропуска трафика в связи с наличием задолженности ООО УНТЦ "Паскаль" договору N 1-П/ПД от 01.09.2006 в сумме 848440 руб. 42 коп.
Полагая, что договор N 1-П/ПД от 01.09.2006 является незаключенным и недействительным, а договор N 1/05-02 от 01.01.2005 действующим, ООО УНТЦ "Паскаль" обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском о признании договора о присоединении сетей электросвязи N1-П/ПД от 01.09.2006 незаключенным, а сделки - недействительной в силу ничтожности, признании действующим договора о присоединении сетей электросвязи N 1/05-02 от 01.01.2005, а также обязании ОАО "ЮТК" заключить договор о присоединении сетей электросвязи на условиях, предложенных ООО УНТЦ "Паскаль" в проекте договора.
Принимая решение, суд первой инстанции всесторонне, полно исследовал все обстоятельства по делу и обоснованно признал требования ООО УНТЦ "Паскаль" не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО УНТЦ "Паскаль" является оператором связи и осуществляет деятельность по предоставлению третьим лицам доступа в сеть Интернет, который обеспечивается путем присоединения принадлежащей ООО УНТЦ "Паскаль" сети к сети общего пользования, принадлежащей ОАО "ЮТК", которое включено в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. На территории Республики Адыгея свои функции ОАО "ЮТК" осуществляет через филиал.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) операторы связи имеют право на присоединение своих сетей электросвязи к сети связи общего пользования. Присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о связи к договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика являются операторы сети связи общего пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (услуги связи, в том числе).
Из материалов дела видно, что между ОАО "ЮТК" и ООО УНТЦ "Паскаль" был заключен договор N 1/05-02 от 01.01.2005 о присоединении сетей электросвязи, по которому ОАО "ЮТК" обязалось предоставлять сетевые ресурсы и услуги присоединения ООО УНТЦ "Паскаль", а ООО УНТЦ "Паскаль" - оплачивать их в установленных объемах и сроках.
В пункте 9.7 договора N 1/05-02 от 01.01.2005 сторонами согласован срок действия указанного договора - 31.12.2005.
Согласно пункту 9.8 договора, если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора за 30 дней до истечения его срока действия, договор пролонгируется на каждый последующий календарный год.
По истечении срока действия договора стороны не заявили о его прекращении.
В силу пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о связи цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Размер регулируемых государством цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, должен способствовать созданию условий воспроизводства современного функционального эквивалента части сети электросвязи, которая используется в результате дополнительной нагрузки, создаваемой сетью взаимодействующего оператора связи, а также возмещать затраты на эксплуатационное обслуживание используемой части сети электросвязи и включать в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.
Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 N 627. Оказываемые ответчику услуги включены в данный перечень.
В соответствии с Правилами государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденными Постановлением Правительства от 19.10.2005 N 627, государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи путем установления предельных (максимальных) и (или) минимальных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 N 51 установлены действующие с 1 июля 2006 года предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной сети общего пользования, оказываемые ОАО "ЮТК" и право ОАО "ЮТК" самостоятельно формировать экономические условия присоединения в соответствии с установленными Федеральной службой по надзору в сфере связи предельными (максимальными и минимальными) ценами на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
На основании Приказа N 51 от 19.06.06 были изданы приказы ОАО "ЮТК" от 29.06.06 N 143-П "Об утверждении тарифов на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика" и филиала ОАО "ЮТК" в Республике Адыгея "Электросвязь Республики Адыгея" N 157 от 30.06.06, в соответствии с которыми с 1 июля 2006 года введены новые цены на оказанные услуг.
Новые тарифы были опубликованы в "Российской газете" от 06.07.2006, а также на официальном сайте открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" www.stcompany.ru.
Руководствуясь статьей 20 Закона о связи, Постановлением Правительства РФ N 161 от 28.03.05 "Об утверждении правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия", Постановлением Правительства Российской Федерации N 627 от 19.10.05 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика", Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.06 N 51 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика", приказами ОАО "ЮТК" и филиала "Электросвязь Республики Адыгея" от 29.06.2006 N 143-П и от 30.06.2006 N 157 "Об утверждении тарифов на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной сети связи ОАО "ЮТК", ОАО "ЮТК" приняло решение о приведении договорных правоотношений с операторами, присоединенными к сети связи общего пользования, в соответствие с нормами действующего законодательства и перезаключении договоров о присоединении.
В пункте 5.7 договора N 1/05-02 от 01.01.2005 закреплено положение, согласно которому изменение тарифов и расчетных такс производится ОАО "ЮТК" в одностороннем порядке с уведомлением ООО УНТЦ "Паскаль" не менее чем за 10 дней до введения их в действие.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления ОАО "ЮТК" в адрес ООО УНТЦ "Паскаль" проекта нового договора о присоединении сетей электросвязи N 1-П/ПД в целях приведения тарифов в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанный договор подписан ООО УНТЦ "Паскаль" 01.09.2006 с протоколом разногласий в отношении экономических условий договора.
Учитывая, что тарифы, установленные в договоре N 1-П/ПД от 01.09.2006 не превышают нормативно установленных величин, ОАО "ЮТК" отклонило протокол разногласий, сообщив ООО УНТЦ "Паскаль" о возможности его передачи на рассмотрение арбитражного суда (т. 1, л.д. 33).
В соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации при отклонении протокола разногласий, сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора на рассмотрение суда.
ООО УНТЦ "Паскаль" указанным правом не воспользовалось.
В то же время, ООО УНТЦ "Паскаль" не отказалось от получения услуг по пропуску трафика, оказываемых ответчиком, и продолжало их оплачивать по прежним тарифам.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного суда, изложенной в пункте 2 Информационного письма от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Поскольку истец не отказался от получения услуг, фактическое пользование услугами по пропуску трафика означает его согласие на их принятие по новым ценам.
Кроме того, в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 N 627 установлено, что в случае изменения Федеральной службой по надзору в сфере связи предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика одна из сторон договора о присоединении вправе требовать от другой стороны соответствующего изменения цен, а другая сторона не вправе отказать в таком изменении.
Соответственно, в связи с изменением предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, ответчик не вправе отказать в таком изменении цен.
Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом.
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации нормы о регулируемых ценах являются императивными, следовательно, в предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые и регулируемые уполномоченным на то государственным органом.
Условия договора, нарушающие регулируемые цены, недействительны и оплата принятых потребителем услуг должна осуществляться по регулируемым государственными органами ценам. В соответствии с пунктом 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цены на услуги должны быть одинаковыми для всех потребителей.
Поэтому договор о присоединении сетей электросвязи N 1/05-02 от 01.01.05 не может являться действующим, так как нарушает регулируемые государством цены.
При таких обстоятельствах договор N 1-П/ПД от 01.09.2006 следует признать заключенным, а вывод ООО УНТЦ "Паскаль" о том, что отношения между сторонами регулируются договором N 1/05-02 от 01.01.2005 противоречащим действующему законодательству.
ОАО "ЮТК" как оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов, оказывающих аналогичные услуги (статья 19 Закона о связи).
Ответчиком в материалы дела представлены договоры N 2-П/ПД от 01.09.2006 и N 1-П/М от 23.08.2006, заключенные ОАО "ЮТК" с ООО "ИнфоТел" и ОАО "Адыгейская телефонная компания" (т. 1, л.д. 181-190). Указанные договоры содержат аналогичные экономические условия, которые были предложены ООО УНТЦ "Паскаль". Таким образом, договоры об оказании услуг присоединения и пропуску трафика с другими операторами Республики Адыгея ОАО "ЮТК" были заключены на основании новых цен, соответственно по отношению к ООО УНТЦ "Паскаль" должны применяться такие же равные условия по оплате оказываемых услуг по пропуску трафика.
Ответчик не может предлагать альтернативным операторам различные условия договора присоединения, поскольку статья 19 Федерального закона "О связи" устанавливает, что к договору присоединения сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование ООО УНТЦ "Паскаль" об обязании ОАО "ЮТК" заключить договор присоединения на предложенных ООО УНТЦ "Паскаль" условиях не подлежит удовлетворению.
ООО УНТЦ "Паскаль", не отрицая того факта, что тарифы, предложенные ОАО "ЮТК" в проекте договора N 1-П/ПД находятся в пределах нормативно утвержденных цен, в качестве основания недействительности указанного договора ссылается на то, что экономические условия нового договора существенно отличаются от экономических условий предоставления аналогичных услуг структурным подразделениям ответчика, что является нарушением требований Закона о связи.
Данный довод ООО УНТЦ "Паскаль" являлся предметом самостоятельного рассмотрения Федеральной службы по надзору в сфере связи и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Решением Федеральной службы по надзору в сфере связи от 27.11.2006 N 90 ОАО "ЮТК" признано нарушившим требование пункта 1 статьи 19 Закона о связи, установив для присоединенных операторов связи неравные условия при оказании услуг по пропуску трафика по сравнению с условиями, установленными для своих структурных подразделений.
Решением от 19.06.2007 N 409 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея признало ОАО "ЮТК" нарушившим пункты 8, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" в части создания дискриминационных условий и препятствий доступу на товарный рынок услуг коммутируемого доступа в сеть Интернет при установлении для присоединенных операторов связи на территории Республики Адыгея неравных условий при оказании услуг по пропуску трафика по сравнению с условиями, установленными для своего структурного подразделения - Адыгейского филиала ОАО "ЮТК". На основании решения от 19.06.2007 N 409 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея выдало ОАО "ЮТК" предписание N 7 от 19.06.2007 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Признавая ОАО "ЮТК" нарушителем Законов о связи и о защите конкуренции, Федеральная служба по надзору в сфере связи и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея установили, что при предоставлении пользователям ОАО "ЮТК" услуг коммутируемого доступа к сети Интернет структурное подразделение - филиал ОАО "ЮТК" задействует те же технические средства и сооружения связи, что и при оказании услуг местного инициирования вызова, оказываемым операторам присоединенных сетей связи, а определенные тарифы на предоставляемые ОАО "ЮТК" услуги коммутируемого доступа к сети Интернет для абонентов ОАО "ЮТК" существенно ниже установленных ОАО "ЮТК" размеров оплаты услуг местного инициирования вызова для операторов связи.
Вместе с тем, ОАО "ЮТК" устранило указанные нарушения, о чем сообщило Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея письмом от 26.07.2007. Факт устранения нарушений ОАО "ЮТК" подтвердил в судебном заседании и представитель ООО УНТЦ "Паскаль".
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания недействительным договора N 1-П/ПД от 01.09.2006.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, принятого в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Госпошлина, уплаченная заявителем при подаче апелляционной жалобы, по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на ООО УНТЦ "Паскаль".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 07.03.2008 по делу N А01-3352/2007-1 оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.И. Корнева |
Судьи |
С.В. Ехлакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-3352/2007-1
Истец: ООО "Университетский научно-технический центр "Паскаль"", ООО " Университетский научно-технический центр " ПАСКАЛЬ"
Ответчик: филиал ОАО " Южная телекоммуникационная компания", открытое акционерное общество " Южная телекоммуникационная компания"
Хронология рассмотрения дела:
05.12.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6746/08
06.11.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А01-607/2008-5
24.07.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3620/2008
12.05.2008 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2326/2008