город Ростов-на-Дону |
дело N А32-7893/2008-45/167-21АП |
25 июля 2008 г. |
15АП-3944/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ткаченко Т.И.
судей Золотухиной С.И., Ивановой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И.,
при участии:
от заявителя: старшего государственного инспектора Черникова Д.В., доверенность от 20.12.07 N 169, удостоверение N 81;
от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 11.01.08 N 1 Заргалаева Э.М., паспорт 0300 N 310643, выдан 30.05.2000 г. Тимашевским РОВД;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заря"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2008 г. по делу N А32-7893/2008-45/167-21АП
по заявлению Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ростов-на-Дону
к обществу с ограниченной ответственностью "Заря"
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
принятое судьей Федькиным Л.О.,
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования (далее - ЮМТУ Ростехрегулирования) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Заря" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2008г. общество с ограниченной ответственностью "Заря" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения. Судебный акт мотивирован тем, что факт правонарушения и вина общества в его совершении подтверждаются материалами дела.
Не согласившись с принятым судебным актом общество с ограниченной ответственностью "Заря" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края по следующим основаниям. Общество полагает, что в нарушение закона о защите прав юридических лиц при проведении государственного контроля у органа отсутствовали достаточные основания для проведения внеплановой проверки, проверка была проведена не тем должностным лицом, которое указано в распоряжении на проверку. Также заявитель жалобы ссылается на то, что должностные лица требовали предоставления документов, которые общество не могло представить, так как использует при упаковывании продукции листки-вкладыши.
Южное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором полагает доводы апелляционной жалобы необоснованными, ссылаясь на следующие обстоятельства. Основанием проверки послужило обращение Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Краснодарского края, которое в силу пункта 5 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" является достаточным основанием для проведения внеплановой проверки. Проверка согласно материалам административного производства проводилась должностными лицами, указанными в распоряжении на проверку. Запись в журнале учета мероприятий по контролю, сделанная другим должностным лицом, не является существенным нарушением порядка производства по делу об административном правонарушении и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Представитель административного органа в судебном заседании не согласился с доводами заинтересованного лица по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, дополнительно пояснив, что обществом необходимая информация о продукции не была представлена ни в одной из предусмотренных законом форме.
Изучив материалы дела, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, должностными лицами Территориального отдела ЮМТУ Ростехрегулирования на основании распоряжения от 09.04.2008 г. N 148 (л.д.12) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Заря" проведена проверка на предмет соблюдения требований, установленных Федеральными законами "О техническом регулировании", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Об обеспечении единства измерений", "О защите прав потребителей", а также ГОСТ Р 51074-2003, ГОСТ Р 50228, ГОСТ 24901, ГОСТ 10-060-95, ГОСТ 26987, ГОСТ Р 52462 и других нормативных документов на вырабатываемую продукцию.
В результате проверки актом N 7.06.43-148 (л.д.10) установлено, что на продукцию сдоба "Выборгская" отсутствует информация для потребителя непосредственно с пищевым продуктом, предусмотренная пунктом 4.8.1 ГОСТ 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".
16.04.08 в адрес руководителя ООО "Заря" было направлено извещение о явке законного представителя для ознакомления с материалами контрольно-надзорного мероприятия и составления протокола об административном правонарушении (л.д.8). Извещение согласно уведомлению о вручении (л.д.7) было получено 18.04.08.
24.04.08 в отношении ООО "Заря" в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законного представителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.6).
Материалы административной проверки вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности были направлены в Арбитражный суд Краснодарского края. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявления ЮМТУ Ростехрегулирования, правомерно руководствовался следующим правовыми нормами.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
В соответствии с пунктом 4.8.1 ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 г. N 401-ст, хлебобулочные изделия фасованные и упакованные штучные должны содержать следующую информацию:
- наименование продукта;
- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- масса нетто;
- состав продукта;
- пищевая ценность;
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
- содержание витаминов (для витаминизированных продуктов), клетчатки, пищевых волокон и других компонентов для специальных продуктов с учетом их назначения;
- дата изготовления и дата упаковывания;
- срок хранения;
- срок годности (для бараночных и сухарных изделий, соломки, хлебцев хрустящих, хлебных палочек, пирогов, пирожков, пончиков);
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о подтверждении соответствия.
В силу пункта 3.2 указанного ГОСТ Р 51074-2003 информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.
Согласно пункту 4.8.2 национального стандарта информация о неупакованных хлебобулочных изделиях содержится в информационном листке. Из смысла пункта 4.8.1 следует, что фасованные и упакованные штучные хлебобулочные изделия содержат информацию на этикетке, расположенной на упаковке каждого штучного изделия.
Таким образом, в ходе проверки был выявлен факт нарушения обществом требований пункта ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 г. N 401-ст, а именно: находящаяся в реализации хлебобулочная продукция, упакованная штучная, не имела информации, обязательное доведение которой до потребителя предусмотрено вышеуказанной правовой нормой.
Данное нарушение составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства отсутствия вины общества в совершении данного правонарушения, а также нарушения порядка привлечения к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что проверка была проведена не теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении на проведение проверки, не соответствует материалам дела. Запись в журнале учета проверок, сделанная должностным лицом, не указанным в распоряжении, не является существенным нарушением, являющимся основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
Довод заявителя жалобы о том, что должностными лицами были затребованы документы, отсутствующие у общества по причине использования листков-вкладышей, также не принимается судом апелляционной инстанции, так как из материалов дела следует, что обществом не был представлен ни одни документ, содержащий информацию о продукции, перечень которой установлен пунктом 4.8.1 вышеуказанного государственного стандарта.
Также судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя жалобы об отсутствии у органа достаточных законных оснований для проведения проверки, так как информация, предоставленная органом государственной власти, на основании которой проводилась проверка, является в силу пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ достаточным основанием для проведения внеплановой проверки.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление ЮМТУ Ростехрегулирования о привлечении ООО "Заря" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Заря" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.И. Ткаченко |
Судьи |
С.И. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7893/2008-45/167-21АП
Истец: Южное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью "Заря"
Хронология рассмотрения дела:
25.07.2008 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3944/2008