город Ростов-на-Дону |
дело N А32-11557/2008-33/178-83АП |
12 ноября 2008 г. |
15АП-5713/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей С.И. Золотухиной, Ю.И. Колесова
при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.
при участии:
от прокуратуры: представитель не явился (уведомление от 23.10.08г. N 94638);
от общества: представитель не явился (уведомление от 23.10.08г. N 94639);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Абинского района
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 июля 2008 г. по делу N А32-11557/2008-33/178-83АП
по заявлению Прокуратуры Абинского района
к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью Фирма "Темп"
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
принятое в составе судьи Диденко В.В.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Абинского района (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Фирма "Темп" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 30.07.08г. прокуратуре в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что на момент рассмотрения заявления устранена административная ответственность за осуществление деятельности по эксплуатации деревообрабатывающего и столярного цехов без лицензии как пожароопасного производственного объекта. При таких обстоятельствах основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствуют.
Не согласившись с принятым судебным актом, прокуратура подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. По мнению прокуратуры принятое судом решение не соответствует требованиям законодательства о пожарной безопасности Российской Федерации.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Прокуратура и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, общество известило суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей прокуратуры и общества.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 05.06.08г. прокуратурой на основании распоряжения главного государственного инспектора Абинского района по пожарному надзору N 122 от 30.05.08г. проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании в части деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по изготовлению, хранению и реализации изделий из дерева не имея лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.
05.06.08г. указанное нарушение отражено в акте проверки N 123 (л.д.6).
10.06.08г. и.о. прокурора в присутствии законного представителя общества - директора Вохмяниной Т.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором вышеуказанный факт был квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
10.06.08г. прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырёх до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции или без таковой.
В соответствии положениями ст. 2 Федерального закона от 08.08.07 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В пункте 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что организация, эксплуатирующая производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 данного Закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному Федеральному закону.
Согласно Положению о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.02 г. N 595 к категории пожароопасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в том числе горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Таким образом, деревообрабатывающий, столярный цех является пожароопасным объектом.
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит обязательному лицензированию.
Статьей 10 Федерального закона от 08.11.07 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" внесены изменения в Закон от 08.08.01 N 128-ФЗ, в результате которых подпункт 29 п. 1 ст. 17, устанавливающий обязанность лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, признан утратившим силу, а подпункт 28 изложен в новой редакции, в соответствии с которой лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Как указано в ст. 15 Закона N 258-ФЗ, ст. 10 этого Закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его опубликования. Закон N 258-ФЗ опубликован в "Российской газете" 14.11.07.
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, с 13.02.08 пожароопасные объекты исключены из перечня объектов, для эксплуатации которых необходима лицензия.
При этом, на дату принятия Прокуратурой постановления о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении и на дату рассмотрения дела судом первой инстанции технические регламенты о требованиях пожарной безопасности не были введены в действие и Законом было определено понятие взрывопожароопасного объекта, для эксплуатации которого требуется лицензия.
Положение о лицензировании при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утверждено постановлением Правительства от 12.08.08г. N 599 и начало действовать с 26.08.08г.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. При этом отмена или признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, является основанием для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.
Положения данной нормы изложены и в абзаце 1 пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.03г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что на момент рассмотрения заявления в суде первой инстанции устранена административная ответственность за осуществление деятельности по эксплуатации деревообрабатывающего и столярного цехов без лицензии как пожароопасного производственного объекта.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.07.08г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
С.И. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11557/2008-33/178-83АП
Истец: Прокуратура Абинского района
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью Фирма"Темп"
Третье лицо: Прокуратура Ростовской области
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2008 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5713/2008