В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект представленного федерального закона.
Проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - законопроект), уточняющее сферы, в которых гарантии деятельности депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
Необходимость принятия указанного изменения объясняется неконкретностью нормы пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, что вызывает, по мнению авторов законопроекта, значительные сложности в правоприменительной практике.
Следует отметить, что в соответствии со статьями 11 и 13 Федерального закона условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) и гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, что позволяет органам государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать определенные (конкретные) гарантии депутатской деятельности в том числе в сфере государственного страхования, медицинского или иного обслуживания, пенсионного обеспечения, трудовых прав депутатов.
При этом установление таких гарантий не должно противоречить нормам федерального законодательства, регулирующего определенную сферу отношений.
Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктами "е", "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, координация вопросов здравоохранения, социальная защита, включая социальное обеспечение, трудовое законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного установление нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантий деятельности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с нормами, регулирующими данные общественные отношения в специальных федеральных законах. Таким образом, внесение предлагаемого законопроектом изменения представляется излишним.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 октября 2006 г. N 3661П-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 296198-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Государственным Собранием Республики Марий Эл"
Текст письма официально опубликован не был