город Ростов-на-Дону |
дело N А32-7811/2008-4/184 |
17 декабря 2008 г. |
15АП-5759/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой А.С.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление N 87868);
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 01.10.2008 г. N 42 Литовченко Л.А., удостоверение N 0622, выдано 12.03.2007 г.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.06.2008 г. по делу N А32-7811/2008-4/184
по заявлению администрации г. Сочи
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
о признании недействительными решения и предписания о нарушении законодательства о размещении заказов,
принятое судьей Руденко Ф.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Сочи обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16.01.2008 г. по делу N К-2/08 о нарушении законодательства о размещении заказов, о признании недействительным предписания N 3 от 16.01.2008 г. по делу N К-2/08 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16 июня 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обжалуемые ненормативные акты соответствует действующим правовым нормам и фактическим обстоятельствам по делу, а также не нарушают прав и законных интересов заявителя. Суд установил, что выписка, датированная 19.02.2007 г., явившаяся основанием для отказа ООО "Ветеран Афганистана" в допуске к участию в конкурсе, содержала отметку должностного лица налогового органа, согласно которой на дату 10.12.2007 г. изменения в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ не вносились.
Не согласившись с принятым судебным актом администрация г. Сочи обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что участнику размещения заказа была предоставлена возможность заблаговременно подать сведения в ИФНС России по Краснодарскому краю на получение выписки из ЕГРЮЛ.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось в полном объеме. Антимонопольный орган полагает, что представленная участником конкурса выписка от 19.02.2007 г., содержащая отметку должностного лица налогового органа о том, что по состоянию на 10.12.2007 г. изменения в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ не вносились, заверенная нотариально, содержала достоверные сведения, в связи с чем заявка ООО "Ветеран Афганистана" не содержала существенных нарушений условий размещения заявок на участие в конкурсе.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.
В судебном заседании заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, в полном объеме.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителя УФАС по КК, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением муниципальных закупок администрации г. Сочи на официальном сайте МО города-курорта Сочи и в печатном издании газета "Новости Сочи" 09.11.2007 г. и 17.11.2007 г. соответственно была размещена информация о проведении открытых конкурсов на право заключения муниципального контракта "Содержание и эксплуатация муниципального пляжа "Огонек" в Адлерском районе г. Сочи" (лот N 931); на право заключения муниципального контракта "Содержание и эксплуатация муниципального пляжа "Чайка" в Адлерском районе г. Сочи" (лот N 932); на право заключения муниципального контракта "Выполнение комплекса работ по благоустройству - содержание и очистка пляжей и рекреационных зон, ручная и механизированная уборка улиц Хостинского района г. Сочи в 2008 году" (лот N 976).
Заказчиком выступала администрация г. Сочи. Начальная (максимальная) цена контракта лота N 931 составила 2700318, 05 рублей, лота N 932 - 3289428, 90 рублей, лота N 976 - 62917803, 05 рублей. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по лотам N 931, 932 было назначено на 11.12.2007 г. на 11 часов 00 минут, а по лоту N 976 - на 18.12.2007 г.
На участие в конкурсе по лотам N 931, 932 были поданы две заявки: от ООО "Ветеран Афганистана" с ценой контракта - 1331632, 96 рублей, и от ООО "Чистый город" с ценой контракта 2109125, 60 рублей (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.12.2007 г. N 58.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.12.2007 г. N 114 по лотам N 931, 932 ООО "Ветеран Афганистана" не было допущено к участию в конкурсе со ссылкой на то, что представленная выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
От ООО "Ветеран Афганистана" в Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба о нарушении Единой городской конкурсной и аукционной комиссией по размещению заказов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд г. Сочи Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
УФАС по Краснодарскому краю на основании статьи 17 Закона о размещении заказов была проведан проверка, по результатам которой принято решение от 16.01.2008 г. которым признано наличие в действиях заказчика - Управления муниципальных закупок администрации г. Сочи (Единой городской конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд г. Сочи, нарушение части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
Антимонопольным органом было выдано заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по лотам N 931, N 932.
Указанные ненормативные акты явились основанием для обращения администрации г. Сочи в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют закону и не нарушают права законные интересы заявителя, так как заявка ООО "Ветеран Афганистана" была подана с соблюдением условий размещения заявок на участие в конкурсе.
Данный вывод суда первой инстанции соответствует действующим правовым нормам и основан на фактических обстоятельствах по делу, в связи с чем является правомерным и обоснованным.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основаниями для удовлетворения заявления о признании ненормативного акта государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов и должностных лиц недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В частности пунктом "б" части 3 статьи 25 указанного закона предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
В соответствие с частью 1 статьи 27 указанного закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Как установлено комиссией УФАС по КК при проведении проверки в заявке ООО "Ветеран Афганистана" по размещению заказа по лоту N 931 и 932 представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 19.02.2007 г. с отметкой должностного лица МИФНС России N 8 по Краснодарскому краю Хорошевской Т.И., согласно которой по состоянию на 10.12.2007 г. изменения в сведения об ООО "Ветеран Афганистана" не вносились.
Согласно пояснениям директора ООО "Ветеран Афганистана", данным им в ходе рассмотрения антимонопольным органом жалобы общества, данная запись была произведена работником налогового органа, в связи с неисправностью компьютерной системы в Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю.
Однако заказчиком данная выписка была признана не соответствующей требованиям части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в связи с чем ООО "Ветеран Афганистана" не был допущен к участию в конкурсе.
Между тем выписка содержала подпись должностного лица налогового органа, подтверждающую достоверность указанных сведений, а копия выписки была нотариально заверена. Таким образом, у заказчика отсутствовали основания сомневаться в достоверности представленного документа, подтверждающего факт соответствия сведений, отраженных в выписке от 19.02.2007 г. на дату 10.12.2007 г., что не противоречит требованиям части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, заказчик вправе был обратиться в налоговый орган с запросом с целью защиты интересов муниципальных заказчиков от действий недобросовестных поставщиков.
Таким образом, решение заказчика об отказе ООО "Ветеран Афганистана" принято при отсутствии достаточных правовых оснований, в связи с чем оспариваемые решение и предписание УФАС по КК приняты в соответствие с законом и не нарушают прав и законных интересов администрации г. Сочи.
Кроме того, согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов направлен на эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия. Заявка, представленная ООО "Ветеран Афганистана", содержала цену значительно меньшую по сравнению с ценой, указанной другим участником конкурса (ООО "Чистый город").
Отсутствие оснований, наличие которых необходимо для удовлетворения заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов УФАС по КК, свидетельствует о правомерности принятого судом первой инстанции решения, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2008 г. по делу N А32-7811/2008-4/184 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.И. Ткаченко |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7811/2008-4/184
Истец: Администрация г. Сочи
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю