город Ростов-на-Дону |
дело N А32-1888/2008-28/61 |
29 декабря 2008 г. |
15АП-7451/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2008 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей Ткаченко Т.И., Шимбаревой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.
при участии:
от заявителя - ТСЖ "Коммунаров-2007" - представителя Гладкого В.В., доверенность N 4 от 24.12.2008 г. выдана сроком на 3 года
от муниципального органа - Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар - представитель не явился, уведомление N 62797,
от муниципального органа - Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар - представитель не явился, уведомление N 70309,
от муниципального органа - Администрации муниципального образования г. Краснодар - представителя Смольниковой А.В., доверенность от 25.03.2008 г. N 3419/01 выдана сроком до 31.12.2008 г.
от третьего лица - ЗАО "СтройТЭК" - представителя Марченко А.В., доверенность N 67юр от 15.01.2008 г. выдана сроком на 3 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Коммунаров-2007"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28 августа 2008 года по делу N А32-1888/2008-28/61,
принятое в составе судьи Данько М.М.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Коммунаров-2007"
к Департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар, Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар, Администрации муниципального образования г. Краснодар
третье лицо - закрытое акционерное общество "Строительство объектов Топливно-Энергетического комплекса"
о признании: незаконными действий, выразившихся в отказе в проведении работ по установлению границ земельного участка; недействительным распоряжения главы муниципального образования г. Краснодар от 03.08.2007 г. N 798,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Коммунаров-2007" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар, выразившихся в отказе в проведении работ по установлению границ земельного участка в г. Краснодаре по ул. Коммунаров, 274, а также о признании недействительным распоряжения главы муниципального образования г. Краснодар от 03.08.2007 г. N 798 об утверждении ЗАО "СтройТЭК" материалов предварительного согласования места размещения административного здания на земельном участке площадью 7840 кв.м. по ул. Коммунаров, 270 в Центральном внутригородском округе г.Краснодара в части предоставления земельного участка ТСЖ "Коммунаров-2007" (с учетом частичного отказа от первоначально заявленных требований, произведенного в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением суда от 29.05.2008 г. к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального образования г. Краснодара (далее - администрация), Департамент архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Краснодара, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Строительство объектов Топливно-Энергетического Комплекса"
Решением суда от 28 августа 2008 года производство по делу в части отказа от заявленных требований прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано на том основании, что товарищество не представило департаменту муниципальной собственности и городских земель документы, необходимые для предоставления земельного участка. Суд также не усмотрел нарушения прав и законных интересов товарищества вынесенным главой муниципального образования г. Краснодара постановлением от 03.08.2007 г. N 798 об утверждении ЗАО "СтройТЭК" материалов предварительного согласования места размещения офисного центра и автостоянки в Центральном внутригородском округе г. Краснодара.
Не согласившись с принятым судебным актом, товарищество подало апелляционной жалобу, в которой просит отменить решение суда от 28.08.2008 г., ссылаясь на то, что в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации ему и физическим лицам, которым принадлежат на праве общей долевой собственности капитальные строения на спорном земельном участке, не было направлено сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. По мнению заявителя, жалобы, спорный земельный участок выделен одновременно ему и ЗАО "СтройТЭК". Кроме того, товарищество указывает, что им были представлены в муниципальный орган все необходимые документы при обращении с заявлением об изготовлении плана земельного участка.
В отзывах на апелляционную жалобу администрация и ЗАО "СтройТЭК" просили отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар, Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар,, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителей не обеспечили, что в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель товарищества поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе, указав, что отказ от части требований был заявлен представителем товарищества без надлежащих на то полномочий.
Представители администрации и ЗАО "СтройТЭК" поддержали доводы, приведенные в отзывах на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, исследовав доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений, расположенных в г. Краснодаре по ул. Коммунаров, 274, литеры "Г", "Д", "Е", "З" создано товарищество собственников жилья "Коммунаров-2007".
Действуя в интересах собственников жилья, товарищество обратилось в Департамент муниципальной собственности и городских земель с заявлением от 05.12.2007 г. N 03 о предоставлении расписки для изготовления проекта границ и межевого дела земельного участка по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 274, для оформления земельного участка на праве общей долевой собственности.
В дальнейшем товарищество обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар с заявлением от 06.12.2007 г. N 05 об изготовлении проекта границ земельного участка, расположенного в г. Краснодаре по ул. Коммунаров, 274, для приватизации в соответствии со статьями 28, 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а также со статьей 16 Закона РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Не получив ответ, товарищество обратилось повторно с заявлением от 16.01.2008 г. N 6 в Департамент муниципальной собственности и городских земель, в котором просило выдать расписку об изготовлении проекта границ и межевого (землеустроительного) дела.
Не получив ответ Департамента, товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. В пункте 2 данной статьи указано, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
В соответствии с пунктами 1 - 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана), который в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Пункт 7 статьи 36 ЗК РФ устанавливает, что в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивают изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждают проект его границ. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласно пункту 8 статьи 36 ЗК РФ орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет заявителю копию решения с приложением проекта границ земельного участка. На основании указанного проекта за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.02 г. N 396, Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности. Территориальное землеустройство остальных объектов землеустройства проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании договора по инициативе органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. В соответствии с пунктом 7 Положения технические условия и требования проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также межевании объектов землеустройства устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России. В подпункте "а" пункта 9 Положения определено, что работы по межеванию объектов землеустройства включают в себя определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты.
В подпунктах 14.1 и 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003 г., указано, что определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ.
Из данных норм не следует, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, финансирует орган местного самоуправления. Работы по изготовлению проекта границ земельного участка, кадастровой карты и установлению границ участка на местности выполняются за счет лица, обратившегося с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Получение иной необходимой информации о земельном участке осуществляется за счет государственных органов, ответственных за внесение этих данных в кадастровую карту земельного участка (статьи 22, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, товарищество неправомерно обратилось к Департаменту архитектуры и градостроительства с заявлением об изготовлении проекта границ земельного участка.
Постановлением главы муниципального образования г. Краснодар от 10.08.2005 г. N 1397 (действовавшим в период возникновения спорных отношений) утвержден порядок подготовки и согласования проектов распоряжений главы муниципального образования г. Краснодар об утверждении проекта границ земельного участка. В соответствии с установленным Порядком, лицо, заинтересованное в утверждении проекта границ земельного участка, обращается с соответствующим заявлением на имя главы муниципального образования г. Краснодар в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар. При этом к заявлению должны быть приложены документы в соответствии с установленным указанным Порядком перечнем, в том числе, копии документов, подтверждающих право собственности на здание, строение, сооружение, проект границ земельного участка, копия технического паспорта на здание, строение, сооружение.
В заявление N 05 от 06.12.2007 г., направленном в адрес Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар, товарищество указало на приложенный оригинал топографической съемки с нанесенными красными линиями. Иные документы к заявлению приложены не были.
Ссылка товарищества на то, что необходимые документы на 82 листах были приложены к заявлению от 05.12.2007 г. N 03 достоверно не подтверждается, поскольку приложения к заявлению товариществом не поименованы.
Кроме того, в заявлении от 05.12.2007 г. N 03 товарищество просило выдать расписку для изготовления проекта границ и межевого дела земельного участка. Однако нормативные положения о порядке изготовления проекта границ и межевого дела земельного участка не содержат обязанности муниципальных органов выдавать расписку для изготовления проекта границ и межевого дела.
При таких обстоятельствах требования, изложенные в заявлениях товарищества, правомерно не были исполнены муниципальным органом.
На основании представленных в материалы дела доказательств невозможно установить дату представления в муниципальный орган проекта границ земельного участка. Вместе с тем, в материалы дела представлен проект границ земельного участка по адресу, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 274, разработанный по заданию товарищества и согласованный и утвержденный 7 марта 2008 года Департаментом архитектуры и градостроительства администрации. В пояснительной записке вх.N 29859-д Департамент сделал заключение о возможном утверждении проекта границ земельного участка ориентировочной площадью 2462,9 кв.м. для передачи в общую долевую собственность бесплатно собственникам жилых помещений многоквартирного жилого дома по ул. Коммунаров, 274 в Центральном внутригородском округе г. Краснодара (при условии постановки земельного участка на кадастровый учет и с учетом постановления от 03.08.2007 г. N 798).
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции не усматривает нарушений прав и законных интересов товарищества оспариваемыми действиями муниципальных органов.
Товариществом также оспаривается постановление главы муниципального образования г. Краснодар от 03.08.2007 г. N 798, которым утверждены материалы предварительного согласования ЗАО "СтройТЭК" места размещения офисного центра на земельном участке N 1 площадью 7840 кв.м. и автостоянки на земельном участке N 2 площадью 2070 кв.м. по ул. Коммунаров, 270 в Центральном внутригородском округе г. Краснодара.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определен нормами Земельного кодекса Российской Федерации. Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющие порядок подготовки документации по планировке территории муниципального образования, а также предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, к спорным отношениям не применяются.
В силу пункта 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК.
Таким образом, выбор земельного участка и решение о предварительном согласовании места размещения объекта носит предварительный характер и является первым этапом процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Материалами дела подтверждается вынесение оспариваемого постановления в соответствии с требованиями, установленными статьей 31 ЗК РФ.
Постановлением от 03.08.2007 г. N 798 ЗАО "СтройТЭК" предписано предусмотреть проектом строительства офисного центра и автостоянки средства, необходимые для возмещения стоимости зданий и сооружений, подлежащих сносу, и расходы по возмещению затрат, связанных с освобождением земельного участка. Предоставление земельного участка обусловлено необходимостью заключения договоров с собственниками объектов недвижимости и владельцами земельных участков, расположенными в границах земельного участка, по списку, являющемуся приложением к постановлению. При этом участники товарищества поименованы в данном списке.
При таких обстоятельствах доводы товарищества о том, что собственники жилья по ул. Коммунаров, 274, литеры "Г", "Д", "Е", "З" не были проинформированы о возможном предоставлении ЗАО "СтройТЭК" земельных участков по ул. Коммунаров, 207 в г. Краснодаре, не могут быть приняты судом апелляционной во внимание в качестве достаточного обоснования нарушения прав и законных интересов указанных лиц изданием оспариваемого постановления.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что постановлением главы муниципального образования г. Краснодар от 07.04.2008 г. N 787 многоквартирные дома по ул. Коммунаров, 270-274, литеры "А", "Б", "В", "Г", "Д", "Е", "З" признаны аварийными и подлежащими сносу.
Согласно пункту 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию аварийного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела право собственников жилья по ул. Коммунаров, 274, литеры "Г", "Д", "Е", "З" на приобретение в общую долевую собственников земельного участка, расположенного под указанными объектами не может быть реализовано, ввиду признания жилья аварийным и подлежащим сносу.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отклоняет довод представителя товарищества о том, что отказ от части требований заявлен неуполномоченным на то лицом. Протоколом судебного заседания от 18.08.2008 г. подтверждается участие в судебном заседании председателя правления товарищества, уполномоченного действовать от имени товарищества без доверенности. В судебном заседании председатель правления товарищества заявил отказ от следующий требований: 1) об обязании управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар подготовить материалы и распоряжение главы муниципального образования г. Краснодар об утверждении проекта границ товарищества, расположенного в г. Краснодаре по ул. Коммунаров, 274, с указанием площади земельного участка с последующей его корректировкой при изготовлении землеустроительного дела и установления межевых границ; 2) об устранении препятствий со стороны Департамента муниципальной собственности и городских земель муниципального образования г. Краснодар и его обязании подготовить в месячный срок распоряжение главы муниципального образования г. Краснодар о предоставлении земельного участка товарищества по ул. Коммунаров, 274 в г. Краснодаре для эксплуатации объектов недвижимости.
Отказ от указанных требований зафиксирован в протоколе судебного заседании от 18.08.2008 г. и подписан председателем правления Гондаренко Д.М. Заявленный товариществом отказ от части требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц, в том числе, собственников жилья на спорном земельном участке, поскольку они не лишены права в установленном порядке самостоятельно обратиться в суд с аналогичными требованиями
Руководствуясь статьями 49, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно принял заявленный товариществом отказ от части требований и в данной части производство по делу прекратил.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют достаточные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 августа 2008 года по делу N А32-1888/2008-28/61 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Т.И. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1888/2008-28/61
Истец: Товарищество собственников жилья "Коммунаров-2007"
Ответчик: Департамент муниципальной собственности МО г. Краснодар, Администрация муниципального образования г. Краснодар
Третье лицо: ТСЖ Коммунаров-2007, ЗАО СтройТЭК, закрытое акционерное общество "Стройтек", Департамент архитектуры и градостроительства МО г. Краснодар, Гладкий В. В. (для ТСЖ Коммунаров-2007)
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2008 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7451/2008