город Ростов-на-Дону |
дело N А32-12848/2008-18/331 |
23 января 2009 г. |
15АП-8985/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2009 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Пономаревой И.В.
судей Барановой Ю.И., Величко М.Г.
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харитоновым А.С.
В судебном заседании участвуют представители:
от истца:
- Филимонов Михаил Викторович, паспорт, доверенность N 23 АГ 232787 от 23.12.2008 г.
- Сафронова Ирина Сергеевна, паспорт, доверенность 23 АГ 232599 от 22
от ответчика: не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания
от третьих лиц: не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя
Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Демиткиной Ольги Владимировны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07 ноября 2008 г. принятое в составе судьи Козубовой М.Г. по делу N А32-12848/2008-18/331 о взыскании 2 802 476 руб. 46 коп.
по иску: открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" в лице Восточного УЭС - структурное подразделение Краснодарского филиала
к ответчику: индивидуальному предпринимателю Демиткиной Ольге Владимировне
при участии третьего лица: Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Южная телекоммуникационная компания", г. Краснодар, в лице Восточного УЭС - структурное подразделение Краснодарского филиала, г. Армавир обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к индивидуальному предпринимателю Демиткиной Ольге Владимировне, г. Новокубанск о взыскании 2 802 476 руб. 46 коп. задолженности за оказанные услуги по договору о присоединении сетей электросвязи N 489 от 30.10.2006г.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю.
Решением суда от 07 ноября 2008 г. с индивидуального предпринимателя Демиткиной Ольги Владимировны, г. Новокубанск взыскано в пользу ОАО "Южная телекоммуникационная компания", г. Краснодар в лице Восточного УЭС - структурное подразделение Краснодарского филиала, г. Армавир 2 802 476 руб. 46 коп. основного долга и 25 512 руб. 38 коп. госпошлины.
Не согласившись с решением суда от 07.11.2008г. ИП Демиткина О.В. обжаловала его в порядке предусмотренном главой 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что судом не установлен порядок ввода в эксплуатацию АСР "PETER-SERVICE ITC", с какого периода времени применяется данная система, а также не применен закон, подлежащий применению, а именно п.п. 1.1, 3.1, 3.5, 3.9, 3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.09.2002г. N 113. Заявитель также указывает, что ранее счета на оплату услуг оператором связи выставлялись на основании тарификационных файлов АТС, не являющейся сертифицированным оборудованием связи, позволяющим производить учет и тарификацию трафика. То есть, до 18 июня 2007 г. ОАО "ЮТК" не имело сертифицированной системы расчетов, позволяющей производить детализированную тарификацию всего пропущенного и учтенного объема трафика, а также учитывать объем оказанных услуг в минутах и секундах.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом извещен. ИП Демиткина О.В. заявила ходатайство об отложении рассмотрении дела, т.к. желает лично участвовать в судебном заседании, однако явиться не представляется возможным в виду болезни.
Представитель истца против удовлетворения ходатайства об отложении рассмотрения апелляционной жалобы возражает.
Ходатайство об отложении рассмотрения дела судом рассмотрено и отклонено в силу ст. 158 АПК РФ. Кроме этого, заявитель не указал, что намерен представить какие либо дополнительные документы, а в материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения апелляционной жалобы по существу и принятия соответствующего судебного акта.
Представители истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представили отзыв на жалобу, документы, для обозрения, в опровержение доводов, изложенных в жалобе и диск DVD (с файлами первичной учетной информации) для обозрения и приобщения к материалам дела.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Дело слушается на основании ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя апелляционной жалобы и третьего лица.
Изучив и оценив представленные в материалы дела документы, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, выслушав пояснения представителей истца Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в виду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции ОАО "Южная телекоммуникационная компания" (далее - ОАО "ЮТК") является оператором связи, предоставляющим услуги местной и внутризоновой телефонной связи на основании лицензии Минсвязи РФ N 23899. Приложением к указанной лицензии и ее неотъемлемой частью являются "Условия осуществления деятельности в соответствии с лицензией 23899".
Согласно п.п. 16. 19 "Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 23899" ОАО "ЮТК" обязано выполнять требования Министерства Российской Федерации по связи и информатизации о порядке пропуска трафика, проводить работу по учету трафика на своей телефонной сети, осуществлять в соответствии с установленным порядком взаиморасчеты за трафик с операторами сетей связи.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 24.10.2005 г. N 40 ОАО включено в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.
Индивидуальный предприниматель Демиткина Ольга Владимировна (далее - ИП Демиткина ОВ.) является оператором связи, оказывающим услуги сети передачи данных и услуги телематических служб, на основании лицензии А 025456 N 25762 на "Предоставление услуг телематических служб", зарегистрированной в Едином реестре лицензий по связи от 11.04.2003 года и лицензии А 025456 N 25762 на "Предоставление услуг передачи данных", зарегистрированной в Едином реестре лицензий по связи от 11.04.2003 года.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003г. установлено, что присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 19 ФЗ "О связи" 126-ФЗ от 07.07.2003г. к договору о присоединении сетей электросвязи применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика являются операторы связи.
Из представленных в материалы дела доказательств установлено, что ОАО "ЮТК" и ИП Демиткина О.В. заключили договор о присоединении сетей электросвязи N 489 от 30.10.2006г., условия которого соответствуют требованиям пункта 2 статьи 18 ФЗ "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003г.
Пунктом 8.8. договора о присоединении сетей электросвязи ОАО "ЮТК" и ИП Демиткина О.В. предусмотрели, что условия договора распространяются на фактические отношения сторон, возникшие с 01.07.2006г. Указанное условие соответствует нормам права, закрепленным статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.1. договора о присоединении сетей электросвязи N 489 от 30.10.2006г. ОАО "ЮТК" в целях технологического взаимодействия сетей связи сторон осуществляет присоединение точек сети связи оператора к сети связи ОАО "ЮТК" и оказывает оператору услуги по пропуску трафика.
Пунктами 4.6.4., 4.6.5. договора установлены обязанности ОАО "ЮТК": предоставлять услугу пропуска трафика через узел сети электросвязи ОАО "ЮТК" и вести автоматизированный учет услуг, потребляемых оператором.
Конкретный перечень услуг, оказываемых ОАО "ЮТК" ответчику, а также тарифы и цены на услуги, указаны в приложении N 2 к договору о присоединении сетей электросвязи N 489 от 30.10.2006г.
В подтверждение объема и стоимости потребленных ИП Демиткиной О.В. услуг ОАО "ЮТК" представлены в суд на электронном и бумажном носителях (два диска CD-R и распечатки технической и финансовой информации; показания автоматизированных систем расчетов: АСР "PETER-SERVICE ITC", учитывающей и тарифицирующей услуги по пропуску трафика за период с 01.07.2006г. по 31.03.2008г., и АСР "Онима", учитывающей и тарифицирующей услуги сети Интернет за период с 01.10.2007г. по 31.03.2008г.
Диски CD-R содержат файлы тарификации (детализации) объема оказанных услуг по пропуску трафика, сформированные АСР в результате обработки первичной учетной информации, полученной от коммутационного оборудования ОПТС-4 типа SI-2000 в г. Новокубанске.
Оборудование ОПТС-4 типа SI-2000 в г. Новокубанске, осуществляющее первичный учет трафика пропущенного от оборудования ответчика через сеть связи ОАО "ЮТК" до пользователей услугами связи, имеет разрешение на эксплуатацию сооружений связи от 30.01.2008г. N 23-23899-3681 (предыдущее разрешение 20.04.2005г. N23-23899/24058-440), выданное Управлением Россвязьнадзора по Краснодарскому краю.
Тарификация и расчет стоимости оказанных ответчику услуг по пропуску трафика велись истцом в соответствии с "Правилами применения автоматизированных систем расчетов", утвержденными Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 02.07.2007г. N 73.
Согласно пункту 3 "Правил применения автоматизированных систем расчетов", автоматизированная система расчетов в соответствии с пунктом 21 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 896 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 155), должна пройти процедуру обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. N 214 (Собрания законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1463).
ОАО "ЮТК" представлены суду для обозрения нотариально заверенные копии, а также копии в материалы дела сертификата соответствия N ОС-1-СТ-0099 на АСР "PETER-SERVICE ITC" и сертификатов соответствия N ОС/1-СТ-261, N ОС-3-СТ-0168 на АСР "Онима".
Согласно ТУ5000-571-04604025-2006 "Важной особенностью АСР "PETER-SERVICE ITC" является возможность проведения расчетов и формирования счетов (расчетного цикла) за любой произвольный период времени. Временной интервал проведения цикла и условия, по которым будут произведены расчеты, определяются пользователем" (п. 1.3.8. ТУ5ООО-571 -04604025-2006, с. 15).
Таким образом, отличительной особенностью указанной АСР является функциональная возможность по расчету стоимости услуг, оказанных в любой период времени, в том числе, период, предшествующий вводу в эксплуатацию.
Принимая во внимание изложенное, а также наличие в договоре о присоединении сетей электросвязи N 489 от 30.10.2006г. условия, предусмотренного пунктом 8.8. суд первой инстанции правомерно принял показания сертифицированных автоматизированных систем расчетов как объективные доказательства объема и стоимости оказанных ответчику услуг.
Дополнительно, в качестве частичного признания ИП Демиткиной О.В. имеющегося долга и частичной оплаты потребленных услуг, ОАО "ЮТК" представлены следующие доказательства:
- протоколы сверки пропуска трафика за спорный период;
- акты выполненных работ, сформированные АСР "PETER-SERVICE ITC", в том числе подписанные ответчиком (акты выполненных работ N 6768 от 31.12.2007 г. за декабрь 2007 года, N 6186 от 30.11.2007 г. за ноябрь 2007 года, N5582 от 31.10.2007 г. за октябрь 2007 года), и
- протоколы сверки пропущенного трафика от 03.12.2007 г. за ноябрь 2007 г., от 05.11.2007 г. за октябрь 2007 г., от 07.01.2008 г. за декабрь 2007 г.;
- счет - фактуры;
- платежные поручения;
- диск DVD (с файлами первичной учетной информации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена товара, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Аналогичная норма закреплена также в абзаце втором пункта 1 статьи 19 ФЗ "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003г.: оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Статьей 20 ФЗ "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003г. предусмотрено, что цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.
В соответствии с пунктом 3 "Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.10.2005г. N 627 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2006г. N 40, от 13.06.2006г. N 372, от 14.11.2007г. N 776), государственное регулирование цен на вышеуказанные услуги осуществляла Федеральная служба по надзору в сфере связи путем установления предельных (максимальных и (или) минимальных) цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика. В настоящее время государственное регулирование цен на услуги присоединения и пропуска трафика осуществляет Федеральное агентство связи.
Приказом от 19.06.2006г. N 51 Федеральной службы по надзору в сфере связи установлены, действующие с 01.07.2006г., предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной сети общего пользования, оказываемые ОАО "ЮТК", и I право истца самостоятельно формировать экономические условия присоединения в соответствии с установленными Федеральной службой по надзору в сфере связи предельными ценами на вышеуказанные услуги.
На основании указанного выше приказа и в соответствии с требованиями статьи 19 ФЗ "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003г., приказом ОАО "ЮТК" от 29.06.2006г. N 143-П и приказом филиала "Кубаньэлектросвязь" от 29.06.2006г. N 278 с 01.07.2006г. были утверждены и введены в действие единые для всех операторов связи, присоединяемых (присоединенных) к сети связи ОАО "ЮТК", в том числе на территории Краснодарского края, тарифы на услуги присоединения и пропуска трафика.
Ежемесячная абонентская плата за предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием стандарта Ethernet определена приложением N 2 к договору о присоединении сетей электросвязи N 489 от 30.10.2006г. Исходя из тарифов и цен, установленных и введенных в действие указанными выше приказами, приложением N 2 к договору о присоединении сетей электросвязи N 489 от 30.10.2006г., а также исходя из объемов оказанных ответчику услуг по пропуску трафика и услуг сети Интернет, подтвержденных показаниями автоматизированных систем расчетов, с учетом представленного истцом расчета суммы иска, проверенного судом и признанного обоснованным, общая задолженность ответчика составляет 2 802 476 руб. 46 коп.
Согласно статьям 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии со статьей 407 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, истцом выполнены обязательства, предусмотренные пунктами 1.1., 4.6.4., 4.6.5. договора о присоединении сетей электросвязи N 489 от 30.10.2006г, по оказанию ответчику услуг пропуска трафика и автоматизированному учету соответствующих услуг.
Ответчиком не представлено суду каких-либо доказательств, подтверждающих надлежащее выполнение им принятых по договору о присоединении сетей электросвязи обязательств, либо опровергающих обоснованность требований, заявленных истцом.
Таким образом, требование истца о взыскании задолженности за оказанные услуги по договору о присоединении сетей электросвязи N 489 от 30.10.2006г. в размере 2 802 476 руб. 46 коп. судом первой инстанции удовлетворено правомерно.
Доводы ответчика о том, что судом не установлен порядок ввода в эксплуатацию АСР "PETER-SERVICE ITC", с какого периода времени применяется данная система, а также не применен закон, подлежащий применению, а именно п.п. 1.1, 3.1, 3.5, 3.9, 3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.09.2002г. N 113 судом рассмотрен и отклонен в виду следующего.
В соответствии с п. 27 ст. 2 ФЗ "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003 г. "сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи".
Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденные приказом Минсвязи России от 09.09.2002 г. N 113 (зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2002г., регистрационный номер 3804) (далее - Правила) устанавливают процедуру ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей электросвязи, которые предназначены для предоставления услуг связи (п. 1.1 Правил).
При этом под сооружением (объектом) связи Правилами понимается совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи (раздел 2 Правил).
Вместе с тем, четко определенные Правилами цели и условия, при которых на соответствующий объект связи распространяется процедура ввода в эксплуатацию, позволяют сделать вывод о том, что вводу в эксплуатацию подлежит не любое оборудование связи, а лишь то, которое удовлетворяет в совокупности следующим обязательным условиям:
- данное оборудование должно использоваться для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи;
- такое оборудование используется непосредственно для пропуска трафика и связано с функционированием сети связи;
- на таком оборудовании (или его части) возможно оказание услуг связи.
Отсутствие обязанности в получении разрешения на эксплуатацию автоматизированной системы расчетов подтверждается также письмом заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи от 12.03.2007 г. N СМ-П20-547, направленным в адрес ОАО "ЦентрТелеком", являющегося оператором связи, входящим наряду с ОАО "ЮТК" в группу телекоммуникационных компаний связи ОАО "Связьинвест".
Согласно указанному письму "Автоматизированная система расчетов не является сооружением связи и относится к категории "средство связи", для которого требуется только проведение обязательной сертификации (п.2 1 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 896).
Контроль соответствия автоматизированной системы расчетов, установленным требованиям, проводится в ходе ее эксплуатации при плановых мероприятиях по контролю (п.п. "е", "н" п. 4 Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2005 года N 110)".
Согласно заключению Федерального государственного унитарного предприятия Ленинградский научно-исследовательский институт связи (ФГУП ЛОНИИС) от 24.11.2008 года по результатам технической экспертизы автоматизированной системы расчетов "PETER-SERVICE ITC", в ОАО "Южная телекоммуникационная компания" для решения вопроса о необходимости выполнения работ по вводу в эксплуатацию каждой конкретной АСР в соответствии с требованиями Правил ввода в эксплуатацию должна быть проведена техническая экспертиза внедряемой АСР с целью определения наличия следующих факторов:
1) подключения АСР к сети связи общего пользования;
2) выполнения АСР технологически завершенные функции в процессе оказания услуг связи, например, выполняет авторизацию и аутентификацию абонентов в реальном масштабе времени в процессе оказания предоплаченных услуг связи.
Проведённый анализ полученных исходных данных показал, что к особенностям использования АСР "PETER-SERVICE ITC", установленной в ОАО "ЮТК", относятся:
1) АСР "PETER-SERVICE ITC" в соответствии с терминологией Правил применения обеспечивает только информационную поддержку проведения взаиморасчетов между ОАО "ЮТК" и операторами присоединенных сетей связи.
2) АСР "PETER-SERVICE ITC" не подключена к сети связи общего пользования и не взаимодействует напрямую с коммутационным оборудованием филиалов ОАО "ЮТК" при выполнении сбора учетной информации об оказанных /потребленных услугах по пропуску трафика. Сбор учетной информации осуществляется в автоматизированном режиме (с участием персонала филиалов) системой "Предбиллинг" с использованием технологической сети связи ОАО "ЮТК", представляющей собой корпоративную сеть передачи данных.
3) АСР "PETER-SERVICE ITC" не оказывает никаких управляющих воздействий на средства связи, подключенные к сети связи общего пользования.
4) АСР "PETER-SERVICE ITC" не выполняет технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи, так как обработка учетной информации осуществляется в регламентном режиме отложенного времени ("оff-line"), то есть после непосредственного оказания услуги.
5) Платежные документы для операторов связи присоединенных сетей связи формируются АСР "КУРС", являющейся внешней системой, по отношению к АСР "PETER-SERVICE ITC".
6) Аппаратные средства АСР "PETER-SERVICE ITC" не содержат оборудования, взаимодействующего с сетевыми элементами сети связи общего пользования.
7) Программное обеспечение АСР "PETER-SERVICE ITC" не содержит программных средств, обеспечивающих формирование файлов/массивов с информацией, необходимой для управления коммутационным оборудованием, или формирование и передачу команд управления непосредственно на коммутационное оборудование, или эмуляцию команд управления сетевыми элементами.
Таким образом, по результатам технической экспертизы АСР "PETER-SERVICE ITC" установленной в ОАО "ЮТК", специалистами ФГУП ЛОНИИС сделан вывод об отсутствии необходимости выполнения работ по вводу в эксплуатацию указанной АСР в соответствии с требованиями "Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи", утвержденных приказом Минсвязи России N 113 от 09.09.2002 года.
В ответе Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор) от 15.12.2008 года N 62/5894, полученном ОАО "ЮТК", также содержится вывод о том, что процедура ввода в эксплуатацию автоматизированной системы расчетов "Peter Service ITC", предназначенной не для расчетов с абонентами за услуги связи, а для расчетов с взаимодействующими операторами связи за услуги по пропуску трафика, не подпадает под действие Правил и получение разрешения на ее эксплуатацию не требуется".
На основании вышеизложенного доводы ответчика о необходимости ввода АСР "PETER-SERVICE ITC" в эксплуатацию с учетом требований, установленных Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными приказом Минсвязи России N 113 от 09.09.2002 года, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Ссылка ответчика на решение арбитражного суда Ставропольского края от 12.09.2008 г. не может быть принята во внимание, как по указанным выше обстоятельствам, так и в связи с тем, что судебная арбитражная практика по спорам о взыскании задолженности за услуги по пропуску трафика в регионах Российской Федерации, в том числе, во всех судебных инстанциях, в окончательном виде не сформировалась и зависит от представленных сторонами процесса доказательств в обоснование своих доводов и возражений. Согласно статье 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в данном конкретном деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; решает, подлежит ли иск удовлетворению или нет.
Довод ответчика о том, что до 18 июня 2007 г. ОАО "ЮТК" не имело сертифицированной системы расчетов, позволяющей производить детализированную тарификацию всего пропущенного и учтенного объема трафика, а также учитывать объем оказанных услуг в минутах и секундах является несостоятельным, поскольку истцом в арбитражный суд первой инстанции был представлен сертификат соответствия АСР "PETER-SERVICE ITC" N ОС-1-СТ-0099. Срок действия сертификата с 25 сентября 2006 года до 25 сентября 2009 года. Таким образом, ко дню ввода АСР "PETER-SERVICE ITC" в промышленную эксплуатацию, указанная АСР являлась сертифицированной.
Относительно периода взыскания с ответчика задолженности с 1 июля 2006 года по 31 марта 2008 года арбитражным судом первой инстанции была дана оценка наличию технической возможности АСР "PETER-SERVICE ITC" по проведению расчетов и формированию счетов (расчетного цикла) за любой произвольный период времени. Временной интервал проведения цикла и условия, по которым будут произведены расчеты, определяются пользователем" (см. п.1.3.8. ТУ5000-571-04604025- 2006, с. 15). Также суд первой инстанции оценил наличие в договоре о присоединении сетей электросвязи N 489 от 30.10.2006г. условия, предусмотренного п. 8.8., о распространении действия договора на отношения сторон, возникшие с 1 июля 2006 года. Диск DVD (с файлами первичной учетной информации) для обозрения и приобщения к материалам дела представлен истцом в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, дана им надлежащая правовая оценка, поэтому оснований для отмены законного и обоснованного судебного акта у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы заявителя апелляционной жалобы рассмотрены апелляционным судом в полном объеме и отклоняются как несостоятельные и не обоснованные на основании вышеизложенного.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Краснодарского края от 07 ноября 2008 г. по делу N А-32-12848/2008-18/331 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
И.В. Пономарева |
Судьи |
М.Г.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12848/2008-18/331
Истец: открытое акционерное общество "Южная телекоммуникационная компания" в лице Восточно-Кубанского УЭС-структурное подразделение Краснодарского филиала
Ответчик: индивидуальный предприниматель Демиткина Ольга Владимировна
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю