город Ростов-на-Дону |
дело N А32-15163/2008-59/147-85АЖ |
03 февраля 2009 г. |
15АП-7547/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И
при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лада" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2008г. по делу N А32-15163/2008-59/147-85АЖ по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лада" к заинтересованному лицу Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, принятое в составе судьи Гонзус И.П.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лада" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления N 14-Ю-250с от 21.01.2008 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Решением суда от 28.08.2008 г. постановление Управления признано незаконным и изменено в части назначения наказания в виде штрафа в сумме 100 000 руб., обществу "Лада" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45 000 руб.
Не согласившись с принятым решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ООО "Лада" обжаловало решение суда в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что разрешение на строительство выдано уполномоченными органами и не признано незаконным, отсутствие экспертизы не доказано, состав правонарушения материалами дела не подтвержден. Общество также указывает на привлечение его к ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ постановлением N 14-Ю-252 С и считает, что оспариваемым в рамках настоящего дела постановлением оно второй раз привлечено к ответственности за совершение того же правонарушения.
Управление государственного строительного надзора отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте его проведения, не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 05.04.96г. ИЧП "Лада" (правопредшественнику общества "Лада") на основании постановления главы администрации Адлерского района от 22.01.96г. N 96 выдано разрешение N 9/1 на строительство универсального магазина на земельном участке по ул. Ленина в районе пансионата "Знание" в Адлерском районе г. Сочи со сроком действия - один год (л.д. 13). Согласно отметкам ксерокопии данного разрешения, срок его действия продлевался до 01.03.03г. и до 30.08.07г.
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления ГСН Краснодарского края N 14-476 от 13.11.2007 г. сотрудниками Управления проведена внеплановая проверка осуществляемого ООО "Лада" строительства, в ходе которой установлено, что общество осуществляет строительство объекта (на момент проверки выполнены несущие конструкции 4-этажного здания, ведется строительство 5-го этажа) без разрешения на строительство и при отсутствии заключения государственной экспертизы проектной документации.
По результатам проверки, зафиксированным актом от 27.11.2007 г., в отношении ООО "Лада" составлен протокол от 27.11.2007 г. N 14-Ю-62-ВС об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, рассмотрев который заместитель руководителя Управления ГСН Краснодарского края вынес постановление N 14-Ю-250 с о привлечении ООО "Лада" к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, общество обжаловало его в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 29, статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация (проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации и разрабатываемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для утверждения этой документации.
Требования об обязательном прохождении государственной экспертизы в отношении проектной документации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной предпроектной и проектной документации", согласно которому градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства.
Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. Без положительного сводного заключения утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и формы собственности не допускаются (пункты 18, 22 постановления от 27.12.2000г. N 1008).
Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
Таким образом, в соответствии с указанными нормативными актами, общество обязано было до начала строительства пройти государственную экспертизу проектной документации. Ведение ООО "Лада" строительства объекта недвижимости подтверждается материалами дела (л.д. 15-17, 39-44, 46) и обществом не оспаривается.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что отсутствие у общества "Лада" экспертного заключения по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации на спорный объект строительства свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы общества о том, что ему было выдано разрешение на строительство уполномоченным на то органом государственной власти, а следовательно, экспертиза проектной документации должна была проводиться, не опровергают факта совершения обществом "Лада" состава вменяемого ему правонарушения, поскольку само по себе наличие разрешения на строительство не свидетельствует об отсутствии у общества обязанности иметь положительные результаты экспертизы проектной документации, на основании которой ведется строительство. Положительное заключение экспертизы проектной документации обществом "Лада" не представлено ни контролирующему органу (Управлению государственного строительного надзора), ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции. Кроме того, на момент проведения УГСН Краснодарского края проверки деятельности ООО "Лада" срок действия разрешения N 9/1 на строительство, выданного обществу (л.д. 13), истек.
Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства РФ в области строительства в материалах дела не имеется.
Ссылка общества на привлечение его к административной ответственности постановлением УГСН Краснодарского края N 14-Ю-252с от 21.01.2008 г., оспоренного ООО "Лада" в рамках арбитражного дела N А32-15162/2008-29/209-91АЖ, подлежит отклонению. Из текста постановления суда апелляционной инстанции от 10.12.2008 г. по указанному делу следует, что постановлением N 14-Ю-252с от 21.01.08г. общество привлечено к административной ответственности по ст. 9.5 КоАП РФ за ведение строительных работ по завершению строительства 4-го этажа и началу строительства 5-го этажа в спорном здании без выданного или продленного в установленном действующим законодательством порядке разрешения на проведение этих строительных работ. Таким образом, оспариваемым в рамках настоящего дела постановлением УГСН Краснодарского края общество привлечено к ответственности по иной статье КоАП РФ за совершение иного правонарушения (ведение строительства при отсутствии положительного заключения экспертизы проектной документации). В этой связи доводы общества о повторности привлечения к ответственности являются необоснованными.
Процессуальные требования КоАП РФ Управлением государственного строительного надзора при ведении производства по делу об административном правонарушении соблюдены и на их нарушение общество не ссылается.
Выводы суда о необходимости уменьшения размера штрафа, подлежащего применению к ООО "Лада", не противоречат правилам ст. 4.5 КоАП РФ, участвующими в деле лицами не оспорены.
Изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не имеется.
В силу ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Краснодарского края от 28 августа 2008 года оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.И. Золотухина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15163/2008-59/147-85АЖ
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Лада"
Ответчик: Управление государственного строительного надзора Краснодарского края
Третье лицо: ООО " Лада"
Хронология рассмотрения дела:
03.02.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7547/2008