город Ростов-на-Дону |
дело N А32-8555/2008-39/148 |
11 февраля 2009 г. |
15АП-7779/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой А.С.,
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности от 12.01.2009 г. N 78-18/09-01-18 Берлизова М.П., паспорт 0303 N 964395, выдан УВД г. Армавира Краснодарского края 30.12.2002 г.; представителя по доверенности от 03.02.2009 г. N 78-231/09-01-16 Давыденко Г.Г., удостоверение N 14 от 09.01.2008 г.;
от администрации муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края: представителя по доверенности от 04.12.2008 г. N 01-14/2849 Левого А.Ю., паспорт 0304 N 073635, выдан ОВД Темрюкского района Краснодарского края 31.01.2003 г.;
от МУ "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Темрюкский район": представителя по доверенности от 30.05.2008 г. Болтановой Г.В., паспорт 0303 N 742387, выдан ОВД г. Горячий Ключ Краснодарского края 27.11.2002 г.;
от третьего лица: представителя по доверенности N 23 АВ 016565 от 10.07.2008 г. Фроловой Е.А., паспорт 2802 N 845133, выдан Пролетарским РОВД г. Твери 06.11.2002 г.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Темрюкский район и Василевской Н.А.
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2008 г. по делу N А32-8555/2008-39/148
по заявлению Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
к администрации муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края, МУ "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Темрюкский район",
при участии Василевской Натальи Александровны,
о признании недействительным постановления главы администрации муниципального образования Темрюкский район от 02.10.2007 г. N 3696 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка с размещением строений по ул. Карла Маркса, 88 в ст. Тамань",
принятое судьей Колодкиной В.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края обратилось с заявлением к администрации муниципального образования Темрюкский район и МУ "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Темрюкский район" о признании недействительным постановления главы администрации муниципального образования Темрюкский район от 02.10.2007 г. N 3696 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка с размещением строений по ул. Карла Маркса, 88 в станице Тамань".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2008 г. постановление главы администрации муниципального образования Темрюкский район от 02.10.2007 г. N 3696 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка с размещением строений по ул. Карла Маркса, 88 в станице Тамань" признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое постановление не соответствует требованиям Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", Закона Краснодарского края от 06.02.2003 г. N 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории Краснодарского края", статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебный актом администрация муниципального образования Темрюкский район и Василевская Н.А. обратились в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что границы территорий объектов культурного наследия в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации отображаются на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах поселений, тогда как ген. план ст. Тамань находится в стадии разработки, что подтверждается копией муниципального контракта и справкой администрации муниципального образования Темрюкский район, и на момент принятия оспариваемого ненормативного акта отсутствовал. Кроме того, заявители апелляционной жалобы полагают, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт направления администрации муниципального образования Темрюкский район материалов дешифрования, содержащих сведения об объектах культурного наследия Темрюкского района. Заявители апелляционной жалобы также ссылаются на то, что копия постановления главы администрации Краснодарского края от 12.05.2005 г. N 418 не может служить доказательством, так как поступила без приложения N 2 - "проект зон охраны памятников истории и культуры станица Тамань". По мнению заинтересованного и третьего лиц, вывод суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок находится в границах Позднесредневекового города археологического комплекса "Гермонасса-Тмутаракань", является неправомерным, так как основан не на правовом акте, а на анализе представленных в дело чертежа градостроительного плана земельного участка, историко-архитектурного опорного плана ст. Тамань и плана границ памятников археологии в соответствии с паспортом.
Кроме того, заявители апелляционной жалобы ссылаются на то, что памятник "Городище Гермонасса-Тмутаракань" на кадастровом учете не состоит, записи о регистрации прав, ограничений на объект отсутствуют. Исходя из этого заявители жалобы полагают, что границы объектов культурного наследия не установлены в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей заявителем.
МУ "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Темрюкский район" в своем отзыве на апелляционную жалобу доводы апелляционной жалобы поддержало в полном объеме.
Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось в полном объеме по следующим основаниям. Памятник археологии "Городище Гермонасса-Тмутаракань", государственный N 3423, состоит на государственной охране согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327. На данный памятник Институтом археологии РАН разработан паспорт объекта культурного наследия, утвержденный Министерством культуры. В паспорте имеется не только текстовое описание памятника, но и полный картографический материал - карта и схема с наложением границ памятника на карту ст. Тамань. Также, заявитель ссылается на постановление главы администрации Краснодарского края от 12.05.2005 г. N 418, в котором дается полное описание памятника, а также указаны его границы, совпадающие с границами, определенными в паспорте объекта культурного наследия. При этом, по мнению заявителя, отсутствие генерального плана не означает отсутствие памятника археологии. Ссылка администрации на то, что она не получала материалов дешифрования, содержащих сведения об объектах культурного наследия Темрюкского района, является необоснованной, так как материалы были направлены в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Темрюкский район, который непосредственно осуществляет разработку градостроительного плана земельного участка. При этом доводы заявителя жалобы о том, что материалы были направлены не администрации, а главному архитектору является, по мнению заявителя, несостоятельной, так как отдел архитектуры действует от имени администрации.
Также заявитель полагает необоснованными доводы администрации о том, что памятник не состоит на кадастровом учете, а земельный участок относится к землям поселений, так как отнесение земель или земельных участков, занятых памятниками истории и культуры, к землям историко-культурного назначения и их перевод в категорию земель особо охраняемых территорий осуществляется в отношении земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения - органами местного самоуправления, то есть администрацией Темрюкского района.
В своих пояснениях к апелляционной жалобе заинтересованное и третье лицо сослались на недоказанность наличия оснований для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным, неуказание судом первой инстанции норм, которым не соответствует принятое администрацией постановление.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь положениями главы 34 АПК РФ, повторно рассматривает дело.
В судебном заседании представитель администрации изложил доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что судом первой инстанции не определено о границах какого памятника археологии идет речь.
Представитель МУ "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Темрюкский район" в судебном заседании доводы апелляционной жалобы администрации и Василевской Н.А. поддержал в полном объеме.
Представитель заявителя в судебном заседании изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу, пояснив, что границы памятника определены действующим постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, выслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Василевская Наталья Александровна является собственником земельного участка площадью 742 кв. м, кадастровый номер 23:30:06 03 002:0107, расположенного в ст. Тамань, Темрюкского района Краснодарского края, ул. К.Маркса,88, с целевым использованием для эксплуатации кафе, и объекта недвижимости, расположенного на нем, кафе "Алый парус", литер А, А1, А2, а, площадью 225,8 кв. м.
МУ "Управление архитектуры и градостроительства Темрюкского района" подготовлен Градостроительный план земельного участка N RU 23531311-003-0002-0000035, расположенного по адресу ст. Тамань, ул. К.Маркса,88.
В разделе "Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия" указано, что объектов, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не имеется. На чертежах градостроительного плана земельного участка, ситуационном плане и выкопировке из схемы территориального планирования муниципального образования Темрюкский район также отсутствуют указания на наличие объектов культурного наследия.
Постановлением главы администрации муниципального образования Темрюкский район от 02.10.2007 г. N 3696 утвержден градостроительный план земельного участка с размещением строений по ул. К.Маркса,88 в ст. Тамань. 03.10.2007 г. Администрацией муниципального образования Темрюкский район выдано разрешение на строительство кафе с дегустационным залом в ст. Тамань по ул. К.Маркса,88, общей площадью 851,6 кв. м, строительный объем 2850 кв. м, площадь застройки 584,4 кв. м.
Данное постановление явилось предметом оспаривания по настоящему делу.
Принимая решение о признании недействительным оспариваемого ненормативного акта суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое постановление заинтересованного лица нарушает правовой режим использования земель и земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия.
Кроме того, суд пришел к выводу, что в нарушение нормы статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном плане спорного земельного участка отсутствует информация о расположенных в границах данного земельного участка объектах культурного наследия.
В силу изложенного, суд указал, что оспариваемое постановление противоречит нормам Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", Закона Краснодарского края от 06.02.2003 г. N 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории Краснодарского края", статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанный вывод суда первой инстанции является правомерным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения, в том числе, земель, занятых объектами культурного наследия, для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 94 Земельного кодекса РФ земли историко-культурного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий.
Согласно пункту 6 статьи 94 Земельного кодекса РФ земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 99 Земельного кодекса РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия.
Согласно пункту 2 статьи 99 Земельного кодекса РФ земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
Пунктом 4 статьи 99 Земельного кодекса РФ установлено, что в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Согласно пункту 1 статьи 36 указанного закона проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ указанных в пункте 3 статьи 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия.
Согласно пункту 3 статьи 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации.
В силу пункта 1 статьи 31 названного закона историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" утвержден список памятников культуры согласно Приложению N 1, подлежащих охране как памятники государственного значения, и список памятников культуры согласно Приложению N 2, подлежащих охране как памятники местного значения. Согласно Приложению N 1 к указанному постановлению на государственную охрану поставлен объект культурного наследия - памятник археологии "Городище Гермонасса-Тмутаракань", государственный номер N 3423.
Согласно Положению об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 N 865, памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
Все памятники истории и культуры, находящиеся на территории СССР, охраняются государством.
К памятникам истории и культуры относятся: памятники археологии - городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов.
Согласно пункту 1 статьи 63 Закона N 73-ФЗ до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, издание которых отнесено законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее 31 декабря 2010 года сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 N 865 (далее - Положение) и применяемым постольку, поскольку указанные правила не противоречат настоящему Федеральному закону.
В силу пункта 32 Положения в пределах зон охраны памятников запрещаются производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения Министерства культуры СССР - для зон охраны памятников общесоюзного значения и министерств культуры союзных республик - для зон охраны памятников республиканского и местного значения.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 12.05.2005 г. N 418 утвержден проект зон охраны памятников истории и культуры станицы Тамань согласно приложению N 2, главе администрации муниципального образования Темрюкский район рекомендовано привести в соответствие с Градостроительным кодексом РФ генеральный план станицы Тамань с учетом утвержденного проекта зон охраны памятников истории и культуры.
Охранные зоны памятника "Городище Гермонасса-Тмутаракань" установлены согласно историко-архитектурному опорному плану станицы Тамань, разработанному на основании паспорта археологического комплекса Гермонасса-Тмутаракань, утвержденного Министерством культуры, с указанием границ центральной части городища, античного города, раннесредневекового города, позднесредневекового города, грунтовых могильников.
Как следует из градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 23:30:06 03 002:0107, он расположен на пересечении улиц Лермонтова и К.Маркса. Путем наложения чертежа градостроительного плана земельного участка на историко-архитектурный опорный план станицы Тамань, на план границ памятников археологии, расположенных на территории исторического населенного места Тамань, в соответствии с паспортом, судом первой инстанции установлено, что данный земельный участок находится на территории, входящей в границы Позднесредневекового города.
При этом указание в выписке из государственного земельного кадастра категории земель участка "земли поселений" не означает, что этот земельный участок или его часть не могут быть заняты памятником истории и культуры федерального значения - археологическим комплексом "Городище Гермонасса-Тмутаракань", то есть относиться к землям историко-культурного назначения.
Памятник археологии "Городище Гермонасса-Тмутаракань", государственный N 3423, состоит на государственной охране согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327. На данный памятник Институтом археологии РАН разработан паспорт объекта культурного наследия, утвержденный Министерством культуры. В паспорте имеется не только текстовое описание памятника, но и полный картографический материал - карта и схема с наложением границ памятника на карту ст. Тамань.
В постановлении главы администрации Краснодарского края от 12.05.2005 г. N 418 даётся полное описание памятника, а также указаны его границы, совпадающие с границами, определенными в паспорте объекта культурного наследия.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок занят объектом культурного наследия Российской Федерации, имеет историко-культурное назначение, должен использоваться в соответствии с вышеуказанными нормами Земельного кодекса РФ и Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" строго в соответствии с его целевым назначением. Изменение его целевого назначения в силу данных правовых норм не допускаются, а также запрещается деятельность, несовместимая с основным назначением данного земельного участка.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ градостроительный план земельного участка, который входит в проект межевания территории (либо разрабатывается в виде отдельного документа), является основанием для определения границ участка и подготовки необходимой землеустроительной документации, архитектурно-строительного проектирования и получения разрешения на строительство. В составе градостроительного плана указывается информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на нем объекта капитального строительства.
В виде отдельного документа градостроительные планы земельных участков могут подготавливаться, в том числе применительно к ранее сформированным земельным участкам, расположенным на уже застроенной территории, при намерении осуществить реконструкцию существующих объектов или построить новые объекты на таких участках.
Пункт 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В разделе "Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия" градостроительного плана, утвержденного оспариваемым постановлением, указано, что объектов, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не имеется. На чертежах градостроительного плана земельного участка, ситуационном плане и выкопировке из схемы территориального планирования муниципального образования Темрюкский район также отсутствуют указания на наличие объектов культурного наследия.
Следовательно, утвердив градостроительный план земельного участка, в котором отсутствуют сведения об объектах культурного наследия, и на основании него, выдав разрешение на строительство, администрация, по существу, изменила целевое назначение и разрешенное использование находящегося в собственности Василевской Н.А. земельного участка, использование которого ограничено в силу вышеназванных правовых норм Земельного кодекса РФ и Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ".
Довод администрации о том, что копия указанного постановления поступила в администрацию муниципального образования Темрюкский район без приложения N 2 - "проект зон охраны памятников истории и культуры станица Тамань", является несостоятельным, так как орган местного самоуправления обязан был выполнить указание главы Краснодарского края привести в соответствие с Градостроительным кодексом РФ генеральный план станицы Тамань с учетом утвержденного проекта зон охраны памятников истории и культуры. В случае отсутствия данного проекта администрация муниципального образования Темрюкский район могла обратиться к администрации Краснодарского края и получить данный проект.
Ссылка заинтересованного лица на отсутствие доказательств, подтверждающих факт направления администрации муниципального образования Темрюкский район материалов дешифрования, содержащих сведения об объектах культурного наследия Темрюкского района, также не принимается судом апелляционной инстанции, так как из сопроводительного письма от 12.02.2004 г. N 25-с следует, что указанные материалы были направлены главному архитектору Темрюкского района Краснодарского края.
Кроме того, согласно накладной N 1 от 24.03.2004 г. в адрес администрации Темрюкского района во временное пользование направлены материалы дешифрования объектов историко-культурного наследия Темрюкского района для внесения в землеустроительные и градостроительные кадастры, в том числе: карты внутрихозяйственного землеустройства (ВХЗ) Темрюкского района с размещением памятников археологии (с грифом "для служебного пользования") в количестве 31, в том числе с указанием границ археологического комплекса "Гермонасса-Тмутаракань" под инвентарным номером 275; список координат поворотных точек границ охранных зон памятников археологии Темрюкского района (с грифом "Секретно"); фрагменты карт землепользования Темрюкского района (с грифом "Секретно"); списки памятников археологии, находящихся на территории Темрюкского района. Всего приложение на 704 листах.
Согласно накладной N 1 от 14.04.2004 г. указанные выше документы администрация Темрюкского района возвратила в адрес заявителя.
Рассмотрев ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока, суд правомерно и обоснованно восстановил пропущенный заявителем трехмесячный срок на подачу заявления о признании недействительным постановления главы муниципального образования Темрюкский район от 02.10.2007 г. N 3696 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка с размещением строений по ул. К.Маркса, 88 в ст. Тамань".
При этом суд правильно исходил из того, что о наличии оспариваемого постановления заявителю стало известно лишь после направления администрацией муниципального образования Темрюкский район заверенных копий документов, выданных гр. Василевской Н.А., то есть после 04.04.2008 г.
Каких-либо других доказательств, свидетельствующих об извещении заявителя о принятии оспариваемого постановления, либо направления в адрес заявителя заверенной копии названного документа, суду не представлено.
В силу изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал оспариваемое постановление недействительным, как противоречащее пункту 6 статьи 94, пунктам 2, 4 статьи 99 Земельного кодекса РФ, пункту 2 статьи 35, пунктам 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", пункту 32 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 N 865, и нарушающее законные интересы Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, суд первой инстанции, руководствуясь положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2008 г. по делу N А32-8555/2008-39/148 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.И. Ткаченко |
Судьи |
С.И. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-8555/2008-39/148
Истец: Управление по охране, Реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей Краснодарского края
Ответчик: МУ "Управление архитектуры и градостроительства Темрюкского района, Администрация Темрюкского района
Третье лицо: Василевская Наталья Александровна
Хронология рассмотрения дела:
11.02.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7779/2008