город Ростов-на-Дону |
дело N А32-12582/2008-57/113 |
27 февраля 2009 г. |
15АП-708/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей Андреевой Е.В., Ивановой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковалевой С.В.
при участии:
от заявителя - ООО "Амаканта" - представитель не явился, уведомление N 60761, заказное письмо N60759,
от государственного органа - Новороссийской таможни - представитель не явился, уведомление N 60760,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24 ноября 2008 года по делу N А32-12582/2008-57/113,
принятое в составе судьи Русова С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амаканта"
о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенного стоимости товара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Амаканта" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара N 3, оформленного по ГТД N 10317060/281107/0020812.
Решением суда от 24 ноября 2008 года заявленные требования удовлетворены на том основании, что представленные обществом документы при декларировании ввезенных товаров содержат достоверные сведения и достаточны для определения таможенной стоимости товаров первым методом.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 24.11.2008г. отменить, ссылаясь на то, что сведения в представленной обществом копии экспортной декларации не соответствуют данным, содержащимся в ГТД.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании контракта N 28/09 от 28.09.2007г., заключенного с компанией "K&M INTER-FASION CO,LTD", Китай (продавец), обществом на условиях CFR-Новороссийск ввезены на территорию Российской Федерации и задекларированы по ГТД N 10317060/281107/0020812 как товар N 3 - изделия трикотажные (100 % полиэстер), машинного вязания, без подкладки, наборы: шапка с отделкой в виде помпона и шарф - 2500 наборов.
В рамках процедуры таможенного оформления, декларантом определена таможенная стоимость товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, по первому методу определения таможенной стоимости - по цене сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара, общество представило контракт N 28/09 от 28.09.2007г., паспорт сделки N07110006/3013/0000/2/0, инвойс N07MPU167-01 от 28.09.2007г., спецификацию от 28.09.2007 г., сертификаты соответствия РОСС CN.ЛТ46.В00731 от 23.11.2007 г., РОСС CN.ЛТ46.В00732 от 23.11.2007 г., сертификат о происхождении товара формы А-G073333348720419 от 29.09.2007 г., коносамент CND96 от 03.11.2007 г., коносамент-8SHANVS3А1536 от 05.10.2007 г., справку о поставках от 27.11.2007 г.
В ходе проверки правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости ввезенных товаров и установления их недостаточности, Новороссийской таможней в адрес общества направлен запрос от 29.11.2007 г. N 1 о предоставлении в срок до 10.12.2007 г. мотивированного обращения о разбивке товара N 3, уведомление от 29.11.2007 г. о предоставлении мотивированного обращения о разбивке товара N 3 и корректировочных листов.
Ввиду обращения общества о продлении срока предоставления дополнительных документов Новороссийской таможней в адрес общества были направлены запрос от 15.01.2008 г. N 2 о предоставлении в срок до 15.02.2007 г. мотивированного обращения о разбивке товара N 3, внесении изменений в соответствии с АТД, корректировочных листов, а также уведомление от 15.01.2008 г.
15 января 2008 года общество представило запрашиваемые документы, в том числе, корректировочные листы, согласно которым была произведена разбивка товара N 3 и к таможенному оформлению представлены товары следующих позиций: 1) головные уборы: шапки трикотажные, 100 % акрил, машинного вязания, без подкладки, без отделки - 12 500 штук; 2) головные уборы: шапки для детей трикотажные, 100 % акрил, машинного вязания, без подкладки, с отделкой в виде помпона и цветов - 10 000 штук; 3) изделия трикотажные, 100 % акрил, машинного вязания: шарфы - 23 000 штук; 4) перчатки трикотажные, 100 % акрил, машинного вязания - 2000 пар.
В ходе таможенной проверки Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос от 16.01.2008 г. N 1 о предоставлении в срок до 16.02.2008 г. дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом; прайс-листа производителя; транспортного инвойса; договора перевозки; пояснений по условиям продаж; сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным/идентичным товарам; банковских документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам.
Кроме того, Новороссийской таможней направлены в адрес общества уведомление от 16.01.2008 г. об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом, а также требование от 16.01.2008 г. о необходимости корректировки таможенной стоимости товара и предоставления запрашиваемых документов либо обеспечения уплаты таможенных платежей по расчету.
На основании заявления общества от 18.01.2008 г. в связи с условной оценкой таможенной стоимости таможенным органом были зачтены 669 981,51 руб. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317060/281107/0020812, а также осуществлен условный выпуск товара. По КТС-1 от 28.01.2008 г. таможенным органом условно откорректирована таможенная стоимость с расчетом размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
15 февраля 2008 года общество представило в Новороссийскую таможню следующие документы: экспортную декларацию страны вывоза, прайс-лист продавца, пояснения по условиям продажи, информацию из сети Интернет.
Однако Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара с использованием методов 2-6 (письмо от 20.02.2008 г. N 3518/1257).
Поскольку обществом не была представлена информация для определения таможенной стоимости с использованием методов 2-6, таможенным органом самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного товара N 3 по шестому методу (КТС-1 от 19.03.2008 г., бланк N 1111111, ДТС-2 от 19.03.2008 г., бланк б/н) в соответствии с ГТД N 10216080/210907/0141377 от 21.09.2007.
Не согласившись с произведенной корректировкой таможенной стоимости товара N 3, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Российской Федерации при проведении процедур таможенного контроля декларант обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказывать их достоверность путем представления дополнительных документов (статьи 127, 131 Таможенного кодекса Российской Федерации). При этом, предусмотренная пунктом 4 статьи 131 и абзацем 2 пункта 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации обязанность предоставить по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота и которые имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом ГТК России от 25.04.2007г. N 536.
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон от 21.05.1993г. N 5003-1) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Для целей определения таможенной стоимости товаров ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца. Отсутствие оснований для применения указанного основного метода предопределяет процедуру определения таможенной стоимости товаров на основании следующих последовательно применяемых методов: по цене сделке с идентичными товарами (статья 20 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1), по цене сделки с однородными товарами (статья 21 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1), вычитания стоимости (статья 22 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1), сложения стоимости (статья 23 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1), резервного метода (статья 24 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1).
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, если: существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами; продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами.
Наименование товаров, описание, характеристики, количество, цена, а также международная перевозка подтверждаются представленными таможенному органу для оформления и в материалы дела контрактом, паспортом сделки, инвойсом, спецификацией, сертификатами соответствия, коносаментами, справкой о поставках.
Оснований сомневаться в достоверности представленных документов у суда апелляционной инстанции не имеется, доказательства недостоверности представленных документов таможенным органом не представлены.
По смыслу подпункта "а" пункта 1 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости), являющегося Приложением N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС России от 25.04.2007 г. N 536, договор о перевозке, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку) товара представляются декларантом в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.
По условиям контракта N 28/09 от 28.09.2007г., а также в соответствии с товаросопроводительными документами, товар N 3 поставлялся на условиях CFR-Новороссийск, в соответствии с которым по правилам Инкотермс 2000 продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Согласно термину CFR на продавца возлагается выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара.
Следовательно, по условиям спорной поставки обязанность оплаты доставки товара до порта Новороссийск возложена на продавца и данные расходы по обычаям делового оборота должны быть включены в цену товара. Поэтому общество не могло и не должно было представлять требуемые таможенным органом договор перевозки и транспортный инвойс.
По условиям контракта, измененным дополнительным соглашением N 1 от 05.05.2008 г., продавцу предоставлена отсрочка платежа на 730 дней после получения каждой партии товара, в связи с чем, общество не могло представить таможенному органу в ходе проверки банковские платежные документы по оплате товара.
Оценив представленные обществом документы в обоснование заявленной таможенной стоимости товара, определенной методом по цене сделки, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что они достоверны и в совокупности достаточны для подтверждения таможенной стоимости.
Однако таможенный орган, установив несоответствие цены товара имеющейся у него ценовой информации, запросил у общества экспортную декларацию страны отправления с переводом, прайс-лист производителя, которые обществом представлены. При этом с учетом условий поставки CFR общество как покупатель товара не отвечает за достоверность сведений, заявленных продавцом в экспортной декларации, и вправе представить информацию о товаре на основании переданных ему продавцом товаросопроводительных документов на конкретную партию товара.
Таможенный орган неправомерно указывает на то, что сведения о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах необходимы для определения таможенной стоимости ввезенного обществом товара. Кроме того, таможенным органом не доказано, что такие затраты фактически обществом понесены.
Согласно пункту 7 статьи 19 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1 в таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально: 1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование; 2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации; 3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.
Данные расходы не включены в таможенную стоимость и не должны подтверждаться обществом.
Кроме того, определяя таможенную стоимость товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами, общество не обязано было представлять таможенному органу информацию по однородным/идентичным товарам, банковские документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам. Данное требование таможенного органа противоречит подпункту "а" пункта 1 и пункту 3 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и Закон от 21.05.1993г. N 5003-1 содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для последовательного применения других методов определения таможенной стоимости товаров вплоть до резервного метода, таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований. При этом, различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе путем истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Таким образом, полученная таможенным органом ценовая информация по данным ИАС "Мониторинг-Анализ" является лишь основанием для проведения дополнительной проверки, что подтверждается пунктом 49 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК РФ от 28.11.2003 г. N 1356.
Исходя из материалов дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Новороссийская таможня не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами и применила резервный метод без надлежащего обоснования невозможности использования методов, ему предшествующих, нарушив установленное пунктом 7 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации правило последовательного их применения. Кроме того, Новороссийская таможня не доказала, что представленные обществом сведения о товаре не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24 ноября 2008 года по делу N А32-12582/2008-57/113 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12582/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Амаканта"
Ответчик: Новороссийская таможня, г. Новороссийск
Третье лицо: для ООО Амаканта
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-708/2009