город Ростов-на-Дону |
дело N А32-12867/2008 |
11 марта 2009 г. |
15АП-1307/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Н.Н. Ивановой, Т.И. Ткаченко
при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.
при участии:
от таможни: представитель не явился (уведомление 65245 вручено 21.02.09г.)
от общества: представитель не явился (уведомление 65248 вручено 19.02.09г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 декабря 2008 г. по делу N А32-12867/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Консерв Импорт"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможни
о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара
принятое в составе судьи Ветер И.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Консерв Импорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по ГТД N N 10317060/090408/0007233, 10317060/090408/0007254, 10317060/110408/0007454, 10317060/170408/0007927, 10317060/210408/0008244, 10317060/210408/0008252, 10317060/210408/0008267, 10317060/220408/0008344, 10317060/230408/0008494.
Решением суда от 15.12.08г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом товаров была произведена таможней с нарушением требований закона.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что таможенная стоимость товаров определена уполномоченными лицами таможни методом по стоимости сделки с однородными товарами на основании документов, представленных для таможенного оформления однородных товаров в таможенные органы ФТС РФ. Кроме того, в соответствии с приказом ФТС N 536 от 25.04.07г. для применения первого метода определения таможенной стоимости требуется более широкий список документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, общество известило суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество, г. Москва зарегистрировано в качестве юридического лица и является участником внешнеэкономической деятельности.
Обществом на основании контракта N XE-EUR600703 от 3 октября 2005 года, заключенного с фирмой XIAMEN EUROVISION IMPORT & EXPORT CO.,LTD. (Китай), осуществляет ввоз на таможенную территорию Российской Федерации консервированных продуктов питания (л.д. 11-24 том 1).
Согласно п. 4.1. Контракта поставка по контракту осуществляется на условиях FOB китайский порт или DAF граница и Российской Федерации ("Инкотермс - 2000").
Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту "Новороссийский" Новороссийской таможни.
В период с 9 по 23 апреля 2008 года на товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента, были поданы 9 грузовых таможенных деклараций N N 10317060/090408/0007233, 10317060/090408/0007254, 10317060/110408/0007454, 10317060/170408/0007927, 10317060/210408/0008244, 10317060/210408/0008252, 10317060/210408/0008267, 10317060/220408/0008344, 10317060/230408/0008494.
По указанным ГТД обществом были заявлены товары:
- "шампиньоны резаные "1UTIK" , консервированные без добавления уксуса" с ИТС 0,36 $/кг, страна происхождения Китай, код по ТН ВЭД России 2003102000.
- "шампиньоны резаные "BAleno", консервированные без добавления уксуса" с ИТС 0,36 $/кг, страна происхождения Китай, код по ТН ВЭД России 2003102000.
- "шампиньоны целые "1UTIK" , консервированные без добавления уксуса" с ИТС 0,36 $/кг, страна происхождения Китай, код по ТН ВЭД России 2003102000.
- "кукуруза сладкая консервированная в зернах без добавления уксуса" с ИТС 0,35 $/кг, страна происхождения Китай, код по ТН ВЭД России 2005800000 (ГТД N 10317060/170408/0007927).
- "опята отборные "1UTIK" консервированные, без добавления уксуса" с ИТС 0,36 $/кг, страна происхождения Китай, код по ТН ВЭД России 2003900000.
- "консервированные грибы: грузди отборные "1UTIK" в маринаде с добавлением уксуса" с ИТС 0,36 $/кг, страна происхождения Китай, код по ТН ВЭД России 2001905000.
- "консервированные грибы: грузди отборные "1UTIK" без добавления уксуса" с ИТС 0,34 $/кг, страна происхождения Китай, код по ТН ВЭД России 2003102000.
- "шампиньоны резаные "Чудесный лес", консервированные без добавления уксуса" с ИТС 0,36 $/кг, страна происхождения Китай, код по ТН ВЭД России 2003102000.
Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Так, в ГТД N 10317060/090408/0007233 были заявлены к таможенному оформлению товары общей фактурной стоимостью 4 760,00 долларов США.
Данная сумма была полностью перечислена иностранному контрагенту обществом на перевод N 30 от 9 июня 2008 года.
Товары, указанные в данной декларации были доставлены в контейнере MEDU2283026.
По результатам доставки контейнера общество и фирма MSC Russia ApS подписали акт N 121195 от 27 марта 2008 года.
На основании данных актов фирмой MSC Russia ApS были выставлены инвойсы с тем же номером и датой на сумму 2 789,00 долларов США.
Данная сумма была полностью включена в таможенную стоимость товаров. Никаких вычетов из транспортных расходов не производилось, что подтверждается графой 17 ДТС.
Суммы, указанные в акте и в инвойсе, совпадают.
В ГТД N 10317060/090408/0007254 были заявлены к таможенному оформлению товары общей фактурной стоимостью 4 760,00 долларов США.
Данная сумма была полностью перечислена иностранному контрагенту обществом на перевод N 30 от 9 июня 2008 года.
Товары, указанные в данной декларации были доставлены в контейнере MSCU6838810.
По результатам доставки контейнера общество и фирма MSC Russia ApS подписали акт N 122912 от 2 апреля 2008 года.
На основании данного акта фирмой MSC Russia ApS был выставлен инвойс с тем же номером и датой на сумму 2 674,20 долларов США.
Данная сумма была полностью включена в таможенную стоимость товаров. Никаких вычетов из транспортных расходов не производилось, что подтверждается графой 17 ДТС.
Суммы, указанные в акте и в инвойсе, совпадают.
В ГТД N 10317060/110408/0007454 были заявлены к таможенному оформлению товары общей фактурной стоимостью 4 890,00 долларов США.
Данная сумма была полностью перечислена иностранному контрагенту обществом на перевод N 30 от 09 июня 2008 года.
Товары, указанные в данной декларации были доставлены в контейнере MEDU1062627.
По результатам доставки контейнера общество и фирма MS С Russia ApS подписали акт N 122910 от 2 апреля 2008 года.
На основании данных актов фирмой MSC Russia ApS был выставлен инвойс с тем же номером и датой на сумму 2 674,20 доллар США.
Данная сумма была полностью включена в таможенную стоимость товаров. Никаких вычетов из транспортных расходов не производилось, что подтверждается графой 17 ДТС.
Поскольку в ГТД N 10317060/110408/0007454 к таможенному оформлению были заявлены товары, относящиеся к трем кодам ТН ВЭД, транспортные расходы были распределены между товарами, относимыми к каждому из этих кодов, пропорционально их весу брутто, что соответствует правилам заполнения графы 17 ДТС, установленных Инструкцией о порядке заполнения декларации таможенной стоимости (утверждена Приказом ФТС России от 1 сентября 2006 г. N 829).
Суммы, указанные в акте и в инвойсе, совпадают.
В ГТД N 10317060/170408/0007927 были заявлены к таможенному оформлению товары общей фактурной стоимостью 13 431,00 долларов США.
Данная сумма была полностью перечислена иностранному контрагенту обществом на перевод N 30 от 09 июня 2008 года.
Товары, указанные в данной декларации были доставлены в контейнерах MSCU1757799,MSCU3121384,MEDU1132658.
По результатам доставки контейнеров общество и фирма MSC Russia ApS подписали акт N 106737 от 13 марта 2008 года.
На основании данных актов фирмой MSC Russia ApS был выставлен инвойс с тем же номером и датой на сумму 6 899,40 долларов США.
Данная сумма была полностью включена в таможенную стоимость товаров. Никаких вычетов из транспортных расходов не производилось, что подтверждается графой 17 ДТС.
Суммы, указанные в акте и в инвойсе, совпадают.
В ГТД N 10317060/210408/0008244 были заявлены к таможенному оформлению товары общей фактурной стоимостью 4 548,70 долларов США.
Данная сумма была полностью перечислена иностранному контрагенту заявлением на перевод N 30 от 09 июня 2008 года.
Товары, указанные в данной декларации были доставлены в контейнере MSCU3970150.
По результатам доставки контейнера общество и фирма MSC Russia ApS подписали акт N 125302 от 15 апреля 2008 года.
На основании данных актов фирмой MSC Russia ApS был выставлен инвойс с тем же номером и датой на сумму 2 645,40 долларов США.
Данная сумма была полностью включена в таможенную стоимость товаров, то есть никаких вычетов из транспортных расходов не производилось, что подтверждается графой 17 ДТС.
Суммы, указанные в акте и в инвойсе, совпадают.
В ГТД N 10317060/210408/0008252 были заявлены к таможенному оформлению товары общей фактурной стоимостью 4 760,00 долларов США.
Данная сумма была полностью перечислена иностранному контрагенту заявлением на перевод N 30 от 09 июня 2008 года.
Товары, указанные в данной декларации были доставлены в контейнере INBU3231888.
По результатам доставки контейнера общество и фирма MSC Russia ApS подписали акт N 125304 от 15 апреля 2008 года.
На основании данных актов фирмой MSC Russia ApS был выставлен инвойс с тем же номером и датой на сумму 2 645,40 доллар США.
Данная сумма была полностью включена в таможенную стоимость товаров, то есть никаких вычетов из транспортных расходов не производилось, что подтверждается графой 17 ДТС.
Суммы, указанные в акте и в инвойсе, совпадают.
В ГТД N 10317060/210408/0008267 были заявлены к таможенному оформлению товары общей фактурной стоимостью 4 410,00 долларов США.
Данная сумма была полностью перечислена иностранному контрагенту заявлением на перевод N 30 от 09 июня 2008 года.
Товары, указанные в данной декларации были доставлены в контейнере MSCU1158677.
По результатам доставки контейнера общество и фирма MSC Russia ApS подписали акт N 125529 от 16 апреля 2008 года.
На основании данных актов фирмой MSC Russia ApS был выставлен инвойс с тем же номером и датой на сумму 2 645,40 доллар США.
Данная сумма была полностью включена в таможенную стоимость товаров, то есть никаких вычетов из транспортных расходов не производилось, что подтверждается графой 17 ДТС.
Суммы, указанные в акте и в инвойсе, совпадают.
В ГТД N 10317060/220408/0008344 были заявлены к таможенному оформлению товары общей фактурной стоимостью 4 400,00 долларов США.
Данная сумма была полностью перечислена иностранному контрагенту заявлением на перевод N 30 от 9 июня 2008 года.
Товары, указанные в данной декларации были доставлены в контейнере MSCU2055204.
По результатам доставки контейнера общество и фирма MSC Russia ApS подписали акт N 125301 от 15 апреля 2008 года.
На основании данных актов фирмой MSC Russia ApS был выставлен инвойс с тем же номером и датой на сумму 2 645,40 доллара США.
Данная сумма была полностью включена в таможенную стоимость товаров. Никаких вычетов из транспортных расходов не производилось, что подтверждается графой 17 ДТС.
Суммы, указанные в акте и в инвойсе, совпадают.
В ГТД N 10317060/230408/0008494 были заявлены к таможенному оформлению товары общей фактурной стоимостью 13 480 долларов США.
Данная сумма была полностью перечислена иностранному контрагенту заявлением на перевод N 31 от 23 июня 2008 года.
Товары, указанные в данной декларации были доставлены в контейнерах MSCU0179124, GLDU3640070, GLDU5082492 MSCU3994444.
По результатам доставки контейнеров общество и фирма MS С Russia ApS подписали акт N 125532 от 16 апреля 2008 года.
На основании данных актов фирмой MSC Russia ApS был выставлен инвойс N 121196 от 27 марта 2008 года на сумму 10 446,60 долларов США.
Данная сумма была полностью включена в таможенную стоимость товаров, то есть никаких вычетов из транспортных расходов не производилось, что подтверждается графой 17 ДТС.
Суммы, указанные в акте и в инвойсе, совпадают.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможне были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами, а именно: контракт N XE-EUR600703 от 3 октября 2005 года; спецификации к контракту; инвойсы на товары, указанные в соответствующих декларациях; инвойсы, подтверждающий транспортные расходы.
В ходе проведения таможенного контроля таможней признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества были направлены запросы о предоставлении дополнительных документов и уведомления о необходимости произвести обеспечение уплаты таможенных платежей по расчету, либо предоставить запрашиваемые документы, а также требования о необходимости корректировки таможенной стоимости товара.
Выпуск товара был осуществлен таможней при условии обеспечения платы таможенных платежей.
Ввиду непредставления обществом запрошенных таможней документов, таможенный орган произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием 6 метода определения таможенной стоимости.
На основании произведенной корректировки обществу дополнительно доначислены таможенные платежи.
Не согласившись с выбранным таможней методом оценки таможенной стоимости товаров, общество обратилось в арбитражный суд.
Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Также, в соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 указанного Закона. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20, 21, 22, 23 указанного Закона, применяемыми последовательно.
При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст.ст. 22 и 23 указанного Закона.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".
В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производятся в соответствии с ТК РФ.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в "Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, "Инструкцией по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206 и Приказом ГТК РФ от 16.09.2003 г. N 1022 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (действовавшим на момент таможенного оформления).
Согласно ст. 19 вышеуказанного Закона таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
В соответствии со ст. 19.1 вышеуказанного Закона при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть учтены дополнительные начисления, которые производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя.
Как верно установлено судом первой инстанции в подтверждение таможенной стоимости общество предоставило ведомости банковского контроля, заявления на перевод, а также письма иностранного контрагента с просьбой осуществлять оплату за товар в пользу иного нерезидента и сопроводительные записки в отдел валютного контроля банка.
Из содержания ведомости банковского контроля по паспорту сделки N 06030404/1326/0000/2/0 следует, что общество оплатило компании "XIAMEN EUROVISION IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай) денежные средства за товары, поставленные по указанным ГТД согласно соответствующим суммам общей фактурной стоимости, указанным в графах N 22 данных ГТД и в инвойсах.
Общая сумма денежных средств, перечисленных в оплату товаров, точно соответствует их стоимости, поскольку перечисление иностранному контрагенту денежных средств в большем объеме не представляется возможным в силу следующих причин.
Согласно п. 1.3. Инструкции ЦБР N 117-И от 15 июня 2004 года "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций и оформления паспортов сделок", резидентом при списании иностранной валюты с его счета в уполномоченном банке представляются документы, указанные в п. 1.2. данной Инструкции.
П. 1.2. Инструкции, перечисляя документы, представляемые при осуществлении валютных операций, содержит отсылку к части 4 ст. 23 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", в которой, среди прочего, упоминаются таможенные декларации.
Таким образом, для перечисления иностранному контрагенту денежных средств в оплату поставленного товара необходимо представить таможенные декларации, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции, в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании ч. 4 ст. 23 Закона, либо представления им недостоверных документов.
Таким образом, в случае попытки перечисления иностранному контрагенту денежных средств в сумме большей, нежели указано в таможенной декларации, такая валютная операция не будет проведена.
Однако указанная обществом в вышеперечисленных грузовых таможенных декларациях таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем были запрошены дополнительные документы, которые обществом представлены не были.
Согласно дополнениям N 1 к декларациям таможенной стоимости таможенным органом было отказано в применении первого метода определения таможенной стоимости в связи с тем, что документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру представлены не в полном объеме, а представленные не в достаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость. Кроме того, таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость товара имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, что может согласно Приказа ГТК РФ от 5.12.2003 г. N 1399 служить признаком недостоверности заявленных сведений.
Суд первой инстанции правомерно признал, что вывод таможни о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Как верно установлено судом первой инстанции и сторонами не оспорено, что обществом своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу, кроме документов, дополнительно истребованных таможенным органом.
Судом первой инстанции также правильно установлено, что представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Экспортной декларацией, прайс-листом производителя, сведениями о затратах и другими запрашиваемыми документами, общество не располагает и не должно их иметь в силу закона, в связи с чем, требование таможни об их предоставлении неправомерно.
Непредставление дополнительно запрошенных документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости по первому методу.
Кроме того, согласно п.п. "д" п. 1 гл. 1 Приложения к Приказу ГТК РФ от 16.09.2003 г. N 1022 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (действовавшему на момент таможенного оформления) при помещении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ под выбранный таможенный режим, представляются документы, подтверждающие заявленные сведения по таможенной стоимости, согласно приложению 1 к перечню, утвержденному Приказом.
В п. 1 Перечня предусмотрено, что при осуществлении поставки по договору купли-продажи или иному договору, когда, по мнению декларанта, возможно применение метода по цене сделки с ввозимыми товарами, декларантом представляются следующие документы: учредительные документы декларанта; договор (контракт), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и/или бухгалтерские документы, отражающие стоимость товара; биржевые котировки в случае, если ввозится биржевой товар; транспортные (перевозочные) документы; страховые документы, если они имеются, в зависимости от установленных договором условий поставки; счет за транспортировку или калькуляция транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в цену сделки или заявлены вычеты этих расходов из цены сделки; копии грузовой таможенной декларации и декларации таможенной стоимости, принятые по первой поставке по контракту или по поставке, произведенной после подписания дополнительных приложений и/или соглашений к контракту.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
При таможенном оформлении ввозимых обществом товаров таможня запросила у общества дополнительные документы, которые не были им представлены.
Условиями контракта от 03.10.05 г. N XE-EUR600703, заключенного с компанией "XIAMEN EUROVISION IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай) не предусмотрена обязанность продавца предоставлять покупателю экспортную декларацию страны отправления, транспортный инвойс.
Договор перевозки также не должен был представляться обществом, поскольку он уже содержался в пакете документов, прилагаемых к грузовым таможенным декларациям, подаваемых в таможню для таможенного оформления.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что, дополнительно истребуемые таможней документы объективно не должны были представляться обществом таможенному органу.
По смыслу ч. 4 ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать методы с 1 по 5.
Также, согласно п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Таможня указала, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. Также заинтересованное лицо указало, что методы 2 и 3 не были применимы, так как их применение было ограничено требованиями, установленными ст.ст. 20, 21 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", Приказами ГТК РФ от 16.09.2003 г. N 1022, от 18.06.2004 г. N 696. Методы 4 и 5 не могли быть применимы из-за отсутствия информации о продажной цене оцениваемых, идентичных, однородных товаров на внутреннем рынке и отсутствия информации от производителя об общих затратах в связи с производством оцениваемого товара, а также в связи с требованиями, установленными ст.ст. 22, 23 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", Приказами ГТК РФ от 16.09.2003 г. N 1022, от 18.06.2004 г. N 696. В результате был применен 6-ой (резервный) метод определения таможенной стоимости. Однако, судом первой инстанции верно установлено, что в материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие таковой информации.
На основании вышеизложенного, судом первой инстанции правильно признаны несостоятельными доводы таможни о правомерности применения шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделки является контракт от 03.10.05 г. N XE-EUR600703, заключенный с компанией "XIAMEN EURO VISION IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай).
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Согласно разделу 2 вышеуказанного контракта согласование ежемесячного объема (количества и ассортимента) поставок подтверждается приложениями к действующей спецификации, количество мест и ассортимент каждой партии товара определяется на основании инвойсов. Кроме того, общая сумма контракта составляет 5 000 000 долларов США. (п.1 контракта).
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. В соответствии с разделами 5, 7 контракта от 03.10.05 г. N XE-EUR600703 товар должен быть поставлен согласно действующей спецификации на условиях ФОБ Китайский порт или ДАФ граница Российской Федерации; платеж за поставляемый товар будет производиться в долларах США в течение 90 дней с момента таможенного оформления на территории РФ каждой партии товара согласно инвойсам.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможней не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к данной сделке, ни судом первой инстанции, ни судом апелляционной инстанции не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела, в связи с чем правомерно не принят судом первой инстанции.
Из содержания п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Судом первой инстанции правильно установлено, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по оспариваемым ГТД, производилась на основе выписок ГТД полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
При рассмотрении дела судом первой инстанции верно установлено, что при применении таможней 6-го (резервного) метода была использована ценовая информация на товар, не соответствующий ввезенному обществом, что выразилось в следующем.
Сведения, содержащиеся в выписках ГТД, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", которые оформлялись на различных таможенных постах РФ, содержат различия данные не только о количестве ввезенных товаров, условиях поставки, стране производителя, стране отправления, сам задекларированный товар также различен.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных по ГТД N N 10317060/090408/0007233, 10317060/090408/0007254, 10317060/110408/0007454, 10317060/170408/0007927, 10317060/210408/0008244, 10317060/210408/0008252, 10317060/210408/0008267, 10317060/220408/0008344, 10317060/230408/0008494 и указанных в выписках ГТД, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом по вышеуказанным ГТД была произведена таможней с нарушением требований закона.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.08г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12867/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Консерв Импорт"
Ответчик: Новороссийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1307/2009