город Ростов-на-Дону |
дело N А32-13348/2008-36/208 |
10 марта 2009 г. |
15АП-7754/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Галова В.В., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Решетниковым Р.А.
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Павловский район
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.10.2008 по делу N А32-13348/2008-36/208
принятое в составе судьи Карпенко Т.Ю.,
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, г.Краснодар
к Администрации муниципального образования Павловский район, ст.Павловская
при участии третьих лиц:
организации научного обслуживания "Опытно-производственное хозяйство имени Калинина" ГНУ Краснодарского НИИСХ им.П.П. Лукьяненко Россельхозакадемии Российской Федерации, п.Октябрьский Павловского района
администрации Среднечелбасского сельского поселения Павловского района, п.Октябрьский
Сахаровой Тамары Федотовны, Павловский район, п.Южный,
Кашкарова Леонида Сергеевича, Павловский район, пос. Набережный,
Кашкарова Игоря Леонидовича, Павловский район, пос. Набережный,
Кашкарова Романа Леонидовича, Павловский район, пос. Набережный,
о понуждении к принятию имущества в муниципальную собственность
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю (далее ТУ Росимущество по Краснодарскому краю) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Администрации муниципального образования Павловский район (далее Администрация МО Павловский район) об обязании принять в муниципальную собственность объекты недвижимости, указанные в приложении к распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.05.2006г. N 718-р, а именно
в пос. Октябрьский:
Баня общей площадью 200 кв. м (инв. N 151);
Колодцы артезианские (инв. N 177,178);
Водонапорная башня (инв. N 423);
Колодец артезианский с водонапорной башней (инв. N 494);
Квартира 2 в жилом доме общей площадью 23,6 кв.м., ул. Калинина, N 8;
Квартира 3 в жилом доме общей площадью 27,6 кв.м., ул. Советская, N 5;
Квартира 16 в жилом доме общей площадью 28,4 кв. м., ул. Советская. N 3;
квартиры 1, 6, 8 в жилом доме общей площадью 135,2 кв.м., ул. Советская. N 7;
Квартира 8 в жилом доме общей площадью 50,2 кв.м., ул. Горького, N 6;
Квартира 3 в жилом доме общей площадью 34 кв.м., ул. Горького, N 8;
Квартиры 5-7 в жилом доме общей площадью 107,5 кв.м., ул. Горького, N 12;
Квартиры 1-7 в жилом доме общей площадью 166,6 кв.м., ул. Горького, N 4;
Квартира 4 в жилом доме общей площадью 18,9 кв.м., ул. Горького. N 10;
Квартира 3 в жилом доме общей площадью 50 кв.м., ул. Горького, N 4;
Квартира 1 в жилом доме общей площадью 182,7 кв. м, ул. Октябрьская, N 6а;
Квартира 1 в жилом доме общей площадью 43,8 кв. м, ул. Советская, N 19;
Квартира 4 в жилом доме общей площадью 65,7 кв. м, ул. Буденного, N 4;
Квартиры 1-5 в жилом доме общей площадью 116,9кв. м, ул. Буденного, N 6;
Квартира 3 в жилом доме общей площадью 46,5 кв. м, ул. Мира, N 4;
Квартира 1 в жилом доме общей площадью 43,6 кв. м, ул. Мира, N 1;
в пос. Южный:
Квартиры 1-5 в жилом доме общей площадью 179,9 кв.м., ул. Кирова, N 37;
Квартира 4 в жилом доме общей площадью 33 кв.м., ул. Кирова, N 33;
Квартира 1 в жилом доме общей площадью 69 кв.м., ул. Кирова, N 35;
Квартира 8 в жилом доме общей площадью 40,9 кв.м., ул. Кирова, N 52;
Квартира 2 в жилом доме общей площадью 55,7 кв.м., ул. Кирова, N 56;
Квартира 4 в жилом доме общей площадью 43 кв.м., ул. Кирова, N 54;
Квартиры 1-5 в жилом доме общей площадью 280 кв.м., ул. Кирова. N 13;
Квартира 4 в жилом доме общей площадью 43 кв.м., ул. Кирова, N 58;
Квартира 1 в жилом доме общей площадью 30 кв.м., ул. Нагорная, N 1;
Медпункт общей площадью 87,2 кв.м, ул.Кирова, д. 39;
Баня общей площадью 252 кв.м. (инв. N 252);
Артскважина (инв. N 172);
Сети водопроводные протяженностью 4500 м (инв. N 165);
Газопровод протяженностью 5900 м (инв. N 536);
Дорога протяженностью 7000 м (инв. N 164);
в пос. Набережный:
Баня общей площадью 162 кв.м. (инв. N 543);
Колодцы артезианские (инв. N 405,407);
Водонапорная башня общей площадью 14 кв.м. (инв. N 406);
Дорога протяженностью 6000 м (инв. N 450);
Квартиры 1,3 в жилом доме общей площадью 95,6 кв.м., ул. Красноармейская, N 16;
Квартиры 1-3 в жилом доме общей площадью 73,8 кв.м., ул. Гагарина, N 22;
Квартира 1 в жилом доме общей площадью 55,9 кв.м., ул. Гагарина, N 24;
Квартира 2 в жилом доме общей площадью 30,1 кв.м., ул. Гагарина, N 28;
Квартира 1 в жилом доме общей площадью 29,4 кв.м., ул. Гагарина, N 32;
Квартиры 3,4 в жилом доме общей площадью 65,6 кв.м., ул. Энгельса, N 3;
Квартира 1 в жилом доме общей площадью 30,7 кв.м. ул. Энгельса, N 5;
Квартира 1 в жилом доме общей площадью 40 кв.м., ул. Энгельса, N 8;
Квартиры 3, 5 в жилом доме общей площадью 90 кв.м., ул. Гагарина, N 39;
Квартиры 4-7 в жилом доме общей площадью 102,2 кв.м., ул. Энгельса, N 9;
Квартиры 1,2 в жилом доме общей площадью 140 кв.м., ул. Энгельса, N 6
Исковые требования мотивированы тем, что в силу пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имущество, которое не может находиться в федеральной собственности, в установленном порядке должно быть передано в собственность субъекта федерации или муниципального образования. 18.05.2006 г. Правительством Российской Федерации было издано распоряжение N718-р, согласно которому в муниципальную собственность Павловского района Краснодарского края безвозмездно передаются относящиеся к федеральной собственности и находящиеся в хозяйственном ведении ОНО ОПХ им. "Калинина" объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, указанные в приложении к данному распоряжению. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом было дано поручение от 30.06.2006 N 03/1297 обеспечить передачу спорных объектов недвижимости в муниципальную собственность Павловского района. Письмами от 14.06.2006, 24.11.2006 истец уведомил ответчика и ОНО ОПХ им. "Калинина" о принятии объектов в муниципальную собственность. Из ответов ОНО ОПХ им. "Калинина" от 04.07.2006 N 149, от 21.11.2006 N 270 следует, что отказ в принятии спорных объектов вызван отсутствием средств на оплату технической документации. Принятие спорных объектов в муниципальную собственность является обязанностью ответчика независимо от его волеизъявления.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.10.2008г. исковые требования удовлетворены полностью. Решение суда мотивировано тем, что принятие имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, является обязанностью администрации муниципального образования Павловский район в силу прямого указания закона.
Администрация муниципального образования Павловский район обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила отменить решение суда. Ответчик указал, что против приема имущества в муниципальную собственность не возражает, однако, участие в процессе передачи имущества должны принимать как администрация, так и балансодержатель - ОНО ОПХ им.Калинина, которое не выполнило требование о подготовке технической документации на спорные объекты. На спорные правоотношения распространяются положения ст.554 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей необходимость указания признаков, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, в том числе его расположение на земельном участке, либо в составе другого недвижимого имущества. В решении суда не содержится сведений о земельных участках, на которых расположены объекты, следовательно, решение принято с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Определениями суда от 11.12.2008г., от 28.01.2009г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Среднечелбасского сельского поселения, Кашкаров Л.С., Кашкаров И.Л., Кашкаров Р.Л., Сахарова Т.Ф.
В ходе судебного разбирательства представитель администрации МО Павловский район поясняла, что по данным третьего лица - ОНО ОПХ им.Калинина часть спорных квартир передана в собственность граждан, что подтверждается представленными суду договорами. Иск заявлен к ненадлежащему ответчику, поскольку лицом, уполномоченным на принятие спорного имущества, является Среднечелбасское сельское поселение.
Организация научного обслуживания "Опытно-производственное хозяйство им.Калинина" (ОНО ОПХ им.Калинина) представила ходатайство в котором указала, что считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку собственником имущества, закрепленного на ним на праве хозяйственного ведения, является Российская академия сельскохозяйственных наук. С ходатайством третье лицо представило перечень квартир, находящихся на его балансе и копии договоров о безвозмездной передаче квартир в собственность граждан.
В соответствии с приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.06.2008 г. N 117 территориальные управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом переименованы в территориальные управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в связи с чем, наименование истца подлежит уточнению на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю.
От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены в порядке, установленном ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст.ст.156,266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с принятием Правительством Российской Федерации предложения Павловского районного Совета депутатов Краснодарского края и Минэкономразвития России, согласованного с Российской академией сельскохозяйственных наук, администрацией Краснодарского края и организацией научного обслуживания "Опытно-производственное хозяйство им.Калинина ГНУ Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства им. П.П. Лукьяненко Российской академии сельскохозяйственных наук" 18.05.2006г. было издано распоряжение N 718-р, согласно которому в муниципальную собственность Павловского района Краснодарского края безвозмездно передаются относящиеся к федеральной собственности и находящиеся в хозяйственном ведении ОНО ОПХ им. "Калинина" ГНУ Краснодарского НИИСХ им.П.П. Лукьяненко Россельхозакадемии Российской Федерации объекты жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурной сферы, указанные в приложении к вышеуказанному распоряжению (л.д.7-10 т.1).
Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 18.05.2006 года N 718-р Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом было дано поручение от 30.06.2006 года N 03/1297 Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю обеспечить передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально - культурной сферы в муниципальную собственность Павловского района Краснодарского края в срок до 14.07.2006г. (л.д.32 т.1).
Письмами от 14.06.2006 года (исх. 12-07/4888), 24.11.2006 года (исх.12-07/9796), 14.06.2006 года (исх. N 12-10/4887) Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю уведомило муниципальное образование Павловского района Краснодарского края и организацию научного обслуживания опытно - производственного хозяйства им. "Калинина" о передаче объектов недвижимости, указанных в распоряжении Правительства от 18.05.2006 года N 718-р в муниципальную собственность.
Письмами от 04.07.2006 года N 149 года, от 21.11.2006 года N 270 ОНО ОПХ им. "Калинина" просило продлить сроки передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально - культурной сферы в муниципальную собственность ввиду финансовых затруднений по оплате за техническую документацию.
Администрация Павловского района Краснодарского края ответ на письма Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю не направила.
В соответствии с п. 11 ст.154 Федерального Закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ), в целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от 04.07.2003 года N95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральные органы исполнительной власти обязаны передать, а органы местного самоуправления обязаны принять в муниципальную собственность федеральное имущество на основании решений Правительства РФ в трехнедельный срок после принятия решения. Указанными в настоящем пункте решениями утверждаются перечни передаваемого имущества.
Решения Правительства Российской Федерации о передаче в собственность муниципального имущества принимаются по предложениям соответствующих исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
На основании пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и приложения N 3 к данному Постановлению жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры подлежат передаче из федеральной в муниципальную собственность, независимо от того, на чьем балансе они находятся.
В силу подпунктов 4, 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи. Согласно пунктам 1, 3, 4 части 2, пункта 8 части 3 статьи 50 указанного закона в собственности муниципальных образований в частности может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Муниципальные образования, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ возникает с даты, устанавливаемой в решении о передаче. К правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
Из правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 04.12.2007 N 828-О-П следует, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают не только необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, но также и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что процесс безвозмездной передачи федерального имущества в муниципальную собственность предполагает также учет фактической заинтересованности муниципального образования в передаваемом объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения.
Учитывая, что спорные объекты в силу положений Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" отнесены к объектам, подлежащим передаче в муниципальную собственность, а целевое назначение указанного имущества отвечает вопросам, отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к предмету ведения муниципального образования спорное имущество, находившееся на балансе ОНО ОПХ им. "Калинина" ГНУ Краснодарского НИИСХ им.П.П. Лукьяненко Россельхозакадемии Российской Федерации, подлежит передаче в собственность муниципального образования Павловский район Краснодарского края, за исключением объектов переданных в собственность граждан.
Согласно выпискам из ЕГРП от 05.12.2008г., часть спорных квартир, а именно: п.Набережный, ул.Гагарина, д.24, кв.1; п.Набережный, ул.Гагарина, д.22, кв.2, п.Южный, ул.Кирова, д.33, кв.4; п.Южный, ул.Кирова, д.37, кв. 5; п.Южный, ул.Кирова, д.37, кв.3; п.Южный, ул.Кирова, д.37, кв.2; п.Октябрьский, ул.Мира, д.1, кв.1; п.Октябрьский, ул.Горького, д. 12, кв. 6; п.Октябрьский, ул.Горького, д.12, кв.5; п.Октябрьский, ул.Горького, д.8, кв.3; п.Октябрьский, ул.Горького, д.6, кв.8; п.Октябрьский, ул.Советская, д.3, кв.16; п.Октябрьский, ул.Калинина, д.8, кв.2 зарегистрированных на праве собственности за физическими лицами (л.д.126,128,132-145 т.1).
Из материалов дела следует, что согласно договорам о безвозмездной передаче квартиры в собственность от 10.02.2004г. и от 21.01.2005г. заключенным между ОНО ОПХ им.Калинина и гр. Сахаровой Тамарой Федотовной, Кашкаровым Леонидом Сергеевичем, Кашкаровым Игорем Леонидовичем, Кашкаровым Романом Леонидовичем, жилые объекты, расположенные по адресу: пос. Набережный, ул.Энгельса, д.6, кв.2 и Южный, ул. Нагорная, д.1, также переданы указанным гражданам безвозмездно в собственность. Рассмотрение спора невозможно без привлечения указанных лиц к участию в деле в качестве ответчиков (л.д.126,128, т.1).
Учитывая изложенное, Администрация МО Павловский район не может быть понуждена к принятию в муниципальную собственность объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, в указанной части исковые требования не подлежат удовлетворению.
В остальной части судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Доводы ответчика относительно невозможности передачи имущества без необходимой технической документации отклоняются как необоснованные.
Предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" устанавливает перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, а не перечень документов, подлежащих передаче принимающей стороне.
Как следует из распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.05.2006г. N 718-р по предложению Павловского районного Совета депутатов Краснодарского края решение о передаче спорного имущества в муниципальную собственность принято.
Действующее законодательство не предусматривает, что возможность передачи и принятия объектов недвижимости из федеральной в муниципальную собственность обусловлены возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей по формированию необходимого заинтересованному лицу пакета документов, в том числе и технических.
Вопрос о земельных участках, занятых спорными объектами, подлежит разрешению в соответствии с нормами законодательства, регулирующего вопросы землепользования при изменении собственник объекта недвижимого имущества, ввиду чего, доводы администрации в указанной части отклоняются.
Доводы Администрации МО Павловский район о том, что надлежащим ответчиком является администрация Среднечелбасского сельского поселения, также подлежат отклонению. В силу п.2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты, указанные в приложении N 3 к данному Постановлению независимо о того, на чьем балансе они находятся передаются в муниципальную. Собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В силу указанного нормативного правового акта, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.05.2006г. N 718-р субъектом правоотношения по передаче спорных объектов указано именно муниципальное образование Павловский район.
Последующее разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями, в силу п.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ и ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется на основании правовых актов субъектов Российской Федерации, принимаемых по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, и не влияет на правоотношения связанные с передачей имущества из федеральной в муниципальную собственность.
Согласно п.п.1.1 п.1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. ФЗ от 25.12.2008г. N 281-ФЗ) органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, уплаченная ответчиком при обращении с апелляционной жалобой государственная пошлина, подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.10.2008 по делу N А32-13348/2008-36/208 отменить в части.
Отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю в удовлетворении исковых требований об обязании Администрацию муниципального образования Павловский район, ст. Павловская, Краснодарского края, принять в муниципальную собственность объекты недвижимости:
-квартира 2 в жилом доме общей площадью 23,6 кв.м., ул. Калинина, N 8, по. Октябрьский.
-квартира 16 в жилом доме общей площадью 28,4 кв.м., ул. Советская, N 3, пос. Октябрьский;
-квартира 8 в жилом доме общей площадью 50,2 кв.м., ул.Горького, N 6, пос. Октябрьский
-квартира 3 в жилом доме общей площадью 34 кв.м., ул.Горького, N 8, пос. Октябрьский
-квартира 5 в жилом доме общей площадью 36,4 кв.м., ул.Горького, N 12 пос. Октябрьский
-квартира 6 в жилом доме общей площадью 36,3 кв.м., ул.Горького, N 12 пос. Октябрьский
-квартира 1 в жилом доме общей площадью 43,6 кв.м., ул.Мира, N 1 пос. Октябрьский;
-квартира 2 в жилом доме общей площадью 45,4 кв.м., ул.Кирова, N 37, пос. Южный;
-квартира 3 в жилом доме общей площадью 55,7 кв.м., ул.Кирова, N 37, пос. Южный;
-квартира 5 в жилом доме общей площадью 43,6 кв.м., ул.Кирова, N 37, пос. Южный;
-квартира 4 в жилом доме общей площадью 33 кв.м., ул.Кирова, N 33, пос.Южный;
-квартира 1 в жилом доме общей площадью 30 кв.м., ул.Нагорная, N 1, пос.Южный;
-квартира 2 в жилом доме общей площадью 39,6 кв.м., ул.Гагарина N 22, пос.Набережный;
-квартира 1 в жилом доме общей площадью 55,9 кв.м., ул.Гагарина, N 24 пос.Набережный;
-квартира 2 в жилом доме общей площадью 75,2 кв.м., ул.Энгельса, N 6, пос.Набережный.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Администрации муниципального образования Павловский район, ст.Павловская, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-13348/2008-36/208
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Краснодарскому краю
Ответчик: Администрация муниципального образования Павловский район
Кредитор: Отдел адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: УФРС по Краснодарскому краю, Сахарова Тамара Федотовна , ОНО ОПХ имени Калинина, Кашкаров Роман Леонидович, Кашкаров Леонид Сергеевич, Кашкаров Игорь Леонидович, Администрация Среднечелбасского сельского поселения Павловского района
Хронология рассмотрения дела:
10.03.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7754/2008