город Ростов-на-Дону |
дело N А53-17280/2008-С4-19 |
19 марта 2009 г. |
15АП-350/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей Андреевой Е.В., Ивановой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.
при участии:
от заявителя - ООО "ТагАЗ" - представителя Шелепо О.Э., доверенность N 4 от 12.01.2009 г.,
от государственного органа - Таганрогской таможни - представителя Ольховой О.Б., доверенность от 11.01.2009 г. N 05-28/00027,
от третьего лица - ЮТУ - представителя Романовской Е.А., доверенность от11.08.2008 г. N 49-29/12923,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Таганрогской таможней, ЮТУ
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 09 декабря 2008 года по делу N А53-17280/2008-С4-19,
принятое в составе судьи Колесник И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Таганрогский автомобильный завод"
третье лицо - Южное таможенное управление
о признании недействительными и незаконными решений и требований Таганрогской таможни,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Таганрогский автомобильный завод" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными и незаконными следующих ненормативных правовых актов Таганрогской таможни: решения N 10319000/240608/83 от 24.06.2008 об отмене решения по ГТД N 10319010/240108/0000114 (товары N 108, N 109, N 110), N 10319010/120208/0000273 (товары N 115, N 116, N 117), N 10319010/180208/0000330 (товары N 112, N 113, N 114), N 10319010/180208/0000335 (товары N 18 и N 19), N 10319010/270208/0000416 (товары N 115, N 116, N 117), N 10319010/280208/0000432 (товары N 115, N 116, N 117), N 10319010/070408/0000814 (товары N 112, N 113, N 114), N 10319010/160408/0000923 (товары N 115, N 116, N 117), решения о классификации N 10319000/11-03-12/1277 (товар N 108); N 10319000/11-03-12/1280 (товар N 109), N 10319000/11-03-12/1279 (товар N 110), N 10319000 11-03-12/1278 (товар N 116), N 10319000/11-03-12/1267 (товар N 112), N 10319000/11-03-12/1266 (товарN114); N10319000/11-03-12/1218 (товар N19); N 10319000/11-03-12/1212 (товар N116); N10319000/11-03-12/1227 (товар N115); N10319000/11-03-12/1226 (товар N117); N10319000/11-03-12/1520 (товар N113); N10319000/11-03-12/1455 (товар N115); N10319000/11-03-12/1457 (товар N117); N10319000/11-03-12/1271 (товар N115), N10319000/11-03-12/1270 (товар N117), N10319000/11-03-12/1265 (товар N113), N10319000/11-03-12/1215 (товар N18), N10319000/11-03-12/1211 (товар N115), N10319000/11-03-12/1210 (товар N117), N10319000/11-03-12/1225 (товар N116), N10319000/11-03-12/1519 (товар N112), N10319000/11-03-12/1518 (товар N14), N10319000/11-03-12/1456 (товар N116); решения Таганрогской таможни N10319000/230508/63 от "23" мая 2008 г. об отмене решения по ГТД N10319010/030907/П000845 (товар N9), N10319010/170907/П000905 (товар N88), N10319010/200907/П000923 (товар N89), N10319010//250907/П000935 (товар N51), N10319010/260907/П000937 (товар N89), N10319010/101007/0000995 (товар N83), N103019010/241007/0001056 (товар N90), N10319010/251007/0001066 (товар N90), N103190010/050308/0000476 (товар N8); решения о классификации N10319000/11-03-12/0867 (товар N83); N10319000/11-03-12/0885 (товар N9); N10319000/11-03- 12/0881 (товар N90); N10319000//11-03-12/0889 (товар N90); N10319000/11-03-12/0887 (товар N51); N10319000//11-03-12/0886 (товар N89); N10319000/11-03-12/0884 (товар N88); N10319000/11-03-12/0888 (товар N89); N10319000/11-03-12/1263 (товар N8); требования N159 от 09 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 172 058,09 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 14 179,02 рублей; N162 от 09 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 221 259,27 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 17 201,08 рублей; N164 от 11 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 436 567,75 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 38 327,02 рублей; N165 от 11 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 450 140,42 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 35 167,22 рублей; N166 от 11 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 214 144,38 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 19 826,20 рублей; N167 от 11 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 826,37 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 80,37 рублей; N168 от 11 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 215 542,18 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 19 740,07 рублей; N169 от 11 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 54 438,53 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 4 894,93 рублей; решения Таганрогской таможни N10319000/230508/66 от "23" мая 2008 г. об отмене решения по ГТД N10319010/110907/0000886 (товар N13), N10319010/151008/0001014 (товар N9); решения о классификации N10319000/11-03-12/0979 (товар N9); N10319000/11-03-12/1156 (товар N13); требования N176 от 23 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 186,72 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 16,01 рублей; N231 от "01" июля 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 442,72 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 44,26 рублей; решения Таганрогской таможни о классификации N10319000/11-03-12/0963 (товар N78); N10319000/11-03-12/0964 (товар N79); N10319000/11-03-12/0962 (товар N79); N10319000/11-03-12/0966 (товар N83); N10319000/11-03-12/0967 (товар N82); N10319000/1 1-03-12/0960 (товар N78); N10319000/1 1-03-12/0961 (товар N77); N10319000/11-03-12/0956 (товарN78); N10319000/11-03-12/0959 (товар N2); N10319000/11-03-12/0957 (товар N79); N10319000/11-03-12/0958 (товар N13); N10319000/11-03-12/0951 (товар N73); N10319000/11-03-12/0952 (товар N74); N10319000/11-03-12/0953 (товар N79); N10319000/11-03-12/0983 (товар N22); N10319000/11-03-12/0984 (товар N33); N103 19000/1 1-03-12/0985 (товар N32); N10319000/11-03-12/0982 (товар N8); N10319000/11-03-12/0981 (товар N4); N10319000/11-03-12/0971 (товар N82); N10319000/11-03-12/0973 (товар N83); N10319000/11-03-12/0970 (товар N83); N10319000/11-03-12/0979 (товар N9); N10319000/11-03-12/0971 (товар N83); N10319000/11-03-12/0972 (товарN82); N10319000/1 1-03-12/0976 (товар N84); N10319000/11-03-12/0974 (товар N83); N10319000/11-03-12/0975 (товар N82); решения Таганрогской таможни N10319000/020708/106 от "02" июля 2008 об отмене решения по ГТД N10319010/170408/0000932 (товар N107, N 108, N 109), N10319010/190408/0000949 (товар N105, 106, 107); решения о классификации N10319000/11-03-12/1720 (товар N107); N10319000/11-03- 12/1721 (товар N108); N10319000//11-03-12/1719 (товар N109); N10319000/11-03-12/1704 (товар N105); N10319000//11-03-12/1703 (товар N106); N10319000/11-03-12/1707 (товар N107); решения Таганрогской таможни N10319000/070708/113 от "07" июля 2008 об отмене решения по ГТД N10319010/070508/0001103 (товар N106, N 107); решения о классификации N10319000/11-03-12/1718 (товар N106); N10319000/11-03- 12/1717 (товар N107); решения Таганрогской таможни: N 10319000/300608/97 от "30" июня 2008 г. об отмене решения по ГТД N10319010/180308/0000617 (товары N82 и N83), N10319010/190308/0000629 (товары N82 и N83); решения о классификации N10319000/11-03-12/1299 (товар N83); N10319000/11-03-12/1298 (товар N82); N10319000/11-03-12/1347 (товар N82); N10319000/11-03-12/1348 (товар N83). решения Таганрогской таможни: N10319000/070708/110 от "07" июля 2008 г. об отмене решения по ГТД N 19010/250408/0001004 (товары N69, N70 и N71), N10319010/280408/0001039 (товары N96 и N97), N10319010/060508/0001076 (товар N17); решения о классификации N10319000/11-03-12/1758 (товар N69); N10319000/11-03-12/1760 (товар N71); N10319000 11-03-12/1753 (товар N97); N10319000/11-03-12/1759 (товар N70); N10319000/11-03-12/1754 (товар N96); N10319000/11-03-12/1775 (товар N17); решения Таганрогской таможни N 10319000/270508/67 от "27" мая 2008 об отмене решения по ГТД N10319010/041007/0000978 (товары N78 и N79), N10319010/151007/0001016 (товары N78 и N79), N10319010/191007/0001033 (товар N4), N10319010/231007/0001050 (товар N2), N10319010/231007/0001054 (товар N13), N 10319010/241007/0001057 (товары N78 и N79), N10319010/291007/0001084 (товары N77 и N78), N10319010/291007/0001087 (товар N79), N 10319010/311007/0001102 (товар N22); решения о классификации N10319000/11-03-12/0954 (товар N78); N10319000/11-03-12/0955 (товар N79); N10319000/11-03-12/0961 (товар N77); N10319000/11-03-12/0960 (товар N78); N10319000/11-03-12/0981 (товар N4); N10319000/11-03-12/0958 (товар N13); N10319000/11-03-12/0959 (товар N2); N10319000/11-03-12/0983 (товар N 22); N10319000/11-03-12/0956 (товар N78); N10319000/11-03-12/0957 (товар N 79); N10319000/11-03-12/1160 (товар N78); N10319000/11-03-12/1660 (товар N78); N10319000/11-03-12/0953 (товар N79); N10319000/11-03-12/1161 (товар N79); N10319000/11-03-12/1659 (товар N79); требования N187 от 24 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 521 728,51 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 42 494,79 рублей; N 186 от 24 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 611 190,72 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 50 800,14 рублей; N185 от 24 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 802 182,38 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 65 337,76 рублей; N 180 от 23 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 9 070,29 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 753,66 рублей; N179 от 23 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 104 939,21 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 8 719,58 рублей; N178 от 23 июня 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 99 956,85 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 8 438,86 рублей; N 175 от 23 июня 2008. об уплате таможенных платежей в размере 3 508,07 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 282,14 рублей; N223 от "01" июля 2008 г. об уплате таможенных платежей в размере 939 353,03 рублей (сумма задолженности) и пени в размере 83 250,16 рублей, решения Таганрогской таможни N10319000/240608/85 от "24" июня 2008 г. об отмене решения по ГТД N10319010/140108/0000014 (товары N110, N111 и N112), N10319010/180108/0000047 (товар N4). N10319010/110408/0000880 (товары N108, N109 и N110); решения о классификации N10319000/11-03-12/1245 (товар N110); N10319000/11-03-12/1243 (товар N112); N10319000/11-03-12/1513 (товар N108); N10319000/11-03-12/1515 (товар N110); N10319000/11-03-12/1244 (товар N111); N10319000/11-03-12/1220 (товар N4); N10319000/11-03-12/1514 (товар N109).
Определением от 02 декабря 2008 г. на основании части 2 статьи 130 АПК РФ были объединены дела N N А53-16698/2008-С4-19, А53-166930/2008-С4-19, А53-17270/2008-С4-19, А53-17440/2008-С4-19, А53-17464/2008-С4-19, А53-17435/2008-С4-19, А53-17431/2008-С4-19, А53-16712/2008-С4-19, А53-17278/2008-С4-19 и А53-17280/2008-С4-19, для совместного рассмотрения с присвоением делу N А53-17280/2008-С4-19.
Решением суда от 09 декабря 2008 года заявленные требования удовлетворены на том основании, что общество правильно классифицировало ввезенные товары по кодам 8708 95 100 0 и 8708 99 100 0, которые обществом использованы для промышленной сборки автомобилей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЮТУ подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 09.12.2008г. отменить, ссылаясь на то, что в нарушение пункта 2.1 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России N 73, Минэкономэнерго России N 81, Минфина России N 58н от 15.04.2005 г., общество не представило соглашение, заключенное им с Минэкономразвития России, позволяющее осуществлять ввоз на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭЛ, их узлов и агрегатов.
Таганрогская таможня также обжаловала в апелляционном порядке решение суда первой инстанции по аналогичным основаниям.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители Таганрогской таможни и ЮТУ поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании внешнеэкономических контрактов, заключенных с компанией Hyundai Motor Company, N TagAZ-100907 от 09.10.2007, N АРС-801291 от 24.01.2008, N 07-2007 от 17.08.2007, NF711-TAGAZ-071101 от 19.11.2007, N S709TAGAZ-070901 от 07.09.2007, N А707-TAGAZ-070701 от 10.07.2007. NS712- TAGAZ-071201 от 18.12.2007. N М 708-TAGAZ-070801 от 27.07.2007, N М 610- TAGAZ-061001 от 01.10.2006, общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации автокомпоненты (CKD части автомобилей) для сборки автомобилей марки "HYUNDAI" ("Акцент", "Соната"), применив при классификации товара коды товарных подсубпозиций 8708 95 100 0 и 8708 99 100 0.
В товарной позиции 8708 Таможенного тарифа Российской Федерации общество классифицировало части и принадлежности моторных транспортных средств, в том числе:
- в товарной субпозиции 8708 95 - пневмоподушки безопасности с системой надувания, их части;
- в товарной подсубпозиций 8708 95 100 0 - указанные пневмоподушки для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; транспортных средств товарной позиции 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 куб. см или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 куб. см; транспортных средств товарной позиции 8705.
- в товарной субпозиции 8798 99 - прочие части и принадлежности;
- в товарной субпозиции 8708 99 100 0 - для промышленной сборки тракторов, управляемых рядом идущим водителем и указанных в подсубпозиций 8701 10 000 0; транспортных средств товарной позиции 8703; транспортных средств товарной позиции 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 куб. см или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 куб. см; транспортных средств товарной позиции 8705.
Таганрогский таможенный пост принял решения о классификации товара в соответствии с заявленным кодом; товар выпущен в свободное обращение.
В 2008 году при проверке в порядке ведомственного контроля Таганрогская таможня приняла решения об отмене решений таможенного поста и произвела переклассификацию ввезенного товара. При этом таможенный орган применил подсубпозиции 8708 95 900 9 и 8708 99 990 9, поименованные в ТН ВЭД как "прочие".
При отмене решений Таганрогского таможенного поста Таганрогская таможня исходила из того, что общество не заключило соответствующее соглашение в порядке, установленном совместным приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15.04.2005 г. N 73/81/58. При этом таможня посчитала наличие такого соглашения обязательным критерием при отнесении ввозимых обществом автокомпонентов к кодам ТН ВЭД России 8708 95 100 0 и 8708 99 100 0.
Данные обстоятельства послужили основанием для принятия заинтересованным лицом оспариваемых решений и направления требований об уплате доначисленных таможенных платежей и пени.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало ненормативные акты таможни в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество правомерно применило указанные коды ТН ВЭД при классификации ввезенного товара.
В силу пунктов 1, 3 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их декларировании подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров при декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса Российской Федерации ТН ВЭД утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 г. N 830 утвержден Таможенный тариф Российской Федерации, которым установлены признаки отнесения товаров к определенным кодам ТН ВЭД.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 г. N 830 ТН ВЭД и Таможенный тариф Российской Федерации систематизированы в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров и товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств в целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции от 14.06.1983 г. "О гармонизированной системе описания и кодирования товаров" (далее - Конвенция) и межправительственного Соглашения о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 03.11.1995.
В пункте "а" статьи 1 Конвенции указано, что Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 г. N 372 Российская Федерация присоединилась к Конвенции с 01.01.1997 г.
В силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 г. N 830 правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с определенными (основными) правилами интерпретации товарных позиций (ОПИ ТН ВЭД).
Классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей при классификации прежде всего значимы наименования субпозиций и примечания, имеющие отношение к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила N 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).
В примечаниях к субпозициям 8708 95 и 8708 99 ТН ВЭД России используется термин "для промышленной сборки". Следовательно, для классификации в указанных субпозициях ввезенный товар должен отвечать данному критерию.
Таможенный орган не оспаривает, что общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации автокомпоненты для промышленной сборки автомобилей.
Следовательно, общество правильно применило Основные правила интерпретации и классифицировало ввезенные товары по тем кодам, которые содержат наиболее конкретное описание товара по сравнению с кодами, содержащими более общее описание, примененными таможней.
Довод таможенных органов о том, что общество вправе классифицировать товары в подсубпозициях 8708 95 100 0 и 8708 99 100 0 ТН ВЭД только при наличии соглашения, заключенного между российским юридическим лицом и Министерством экономического развития Российской Федерации, ошибочна.
Условие о заключении соглашения, на котором настаивают таможенные органы, является специальным условием применения подсубпозиций ТН ВЭД России.
Между тем специальные условия классификации товаров в определенных кодах устанавливаются в виде сносок к наименованиям подсубпозиций. Обозначения сносок имеются в Примечаниях к Таможенному тарифу.
В действующем Таможенном тарифе предусмотрено пять различных сносок, регламентирующих специальные условия классификации товаров в кодах, их содержащих. По спорным кодам указанные сноски отсутствуют.
Исключительное право на внесение в Таможенный тариф Российской Федерации юридически значимых для целей классификации понятий, терминов и их определений, а также специальных условий классификации товаров (часть 1 статьи 39 Таможенного кодекса) передано Правительству Российской Федерации. У иных органов аналогичные полномочия отсутствуют.
Порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, утвержденный Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15.04.2005 г. N 73/81/58н, принят для определения основных прав и обязанностей инвесторов, собирающихся создать автосборочные производства в России, выработки условий для заключения с инвесторами соответствующих Соглашений, дающих право использовать для классификации ввозимых автокомпонентов коды ТН ВЭД "для промышленной сборки". Более того, после внесения в Порядок изменений, отменяющих с 10 ноября 2007 г. необходимость заключения соглашений, данный документ приобрел статус акта ненормативного характера, действующего в отношении лиц, заключивших Соглашение с Минэкономразвития России.
Соответственно, указанный порядок не может использоваться в более широких целях - для расширительного толкования используемого в ТН ВЭД Российской Федерации термина "для промышленной сборки", и не определяет специальные условия в отношении кодов Товарной номенклатуры, не имеющих соответствующей сноски.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации предписано разработать совместно с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и утвердить до 15 апреля 2005 г. порядок, определяющий понятие "промышленная сборка", и условия применения указанного понятия при ввозе автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов. Таким образом, целью принятия постановления Правительства является внесение изменений в Таможенный тариф в отношении указанных товарных подсубпозиций, а не в целом в отношении всех товарных позиций.
Таможенные органы в суде первой и апелляционной инстанции указывают на неотносимость к рассматриваемому делу ссылок суда на сноску <5>, используемую в ряде случаев в Товарной номенклатуре.
Однако суд первой инстанции привел ссылку на указанную сноску в качестве примера того, каким образом Правительство Российской Федерации, при наличии необходимости определить специальные условия применения ряда подсубпозиций, в установленном законом порядке вносит изменения в товарную номенклатуру, в связи с чем указанные условия, введенные в товарную номенклатуру, становятся обязательными для получения права на классификацию товаров в соответствующих товарных подсубпозициях.
Введение в отношении ряда субпозиций сноски <5>, принятой в целях реализации упомянутого Постановления Правительства, не затрагивает права участников внешнеэкономической деятельности на применение ставок, предусмотренных в отношении иных товарных подсубпозиций, поскольку товары с указанными кодами ТН ВЭД не подпадают под предмет правового регулирования постановления Правительства Российской Федерации и Порядка.
Факт обращения общества с целью заключения соответствующего соглашения в Минэкономразвития России не имеет правового значения, поскольку обязанность заключения указанного соглашения в соответствии с позицией, изложенной выше, у общества отсутствовала.
Доводы апелляционных жалоб были предметом исследования суда первой инстанции и им дана правильная оценка.
Поскольку при рассмотрении апелляционной жалобы Таганрогской таможней по платежному поручению N 1886 от 06.02.2009 г. уплачена 1000 рублей государственной пошлины, на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37, статьи 333.40 НК РФ Таганрогской таможне надлежит возвратить из федерального бюджета 1000 рублей ошибочно уплаченной государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 09 декабря 2008 года по делу N А53-17280/С4-19 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить Таганрогской таможне из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-17280/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "ТагАЗ"
Ответчик: Таганрогская таможня
Третье лицо: Южное таможенное управление
Хронология рассмотрения дела:
19.03.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-350/2009