город Ростов-на-Дону |
дело N А32-17933/2008 |
04 мая 2009 г. |
15АП-803/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2009 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.
судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А.,
при участии:
от ОАО "Сургутнефтегаз": Маринич И.В., доверенность от 26.02.2009 N 71-19-10-340, паспорт; Чернова К.В., доверенность N 1165-Д от 07.04.2009, паспорт,
от МУП "ЖКХ Небугского сельского поселения": Лахова В.В., доверенность от 16.03.2009 N 210, паспорт, Киян О.В., доверенность от 31.12.2008 N 1449, паспорт
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "ЖКХ Небугского сельского поселения"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2008 г. по делу N А32-17933/2008-65/363
по заявлению открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз"
к муниципальному унитарному предприятию "ЖКХ Небугского сельского поселения"
о признании недействительными технических условий и об обязании выдать технические условия,
принятое судьей Непрановым Г.Г.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз" (далее - ОАО "Суругтнефтегаз") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к муниципальному унитарному предприятию "ЖКХ Небугского сельского поселения" (далее - МУП "ЖКХ Небугского сельского поселения") о признании технических условий от 30 мая 2008 г. N 682, выданных ответчиком, недействительными и обязании МУП "ЖКХ Небугского сельского поселения" выдать истцу технические условия на водоснабжение и канализацию котельной на территории санатория "Нефтяник Сибири" в поселке Тюменский Туапсинского района Краснодарского края в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83, без взимания платы за подключение.
Требования мотивированы тем, что выданные ответчиком технические условия не соответствуют Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", т.к. сети инженерно-технического обеспечения имелись и их строительство не требовалось; не учтено, что подключение объекта капитального строительства не увеличивает потребление водоснабжения, так как оно равен потребляемому объектом - санаторием "Нефтяник "Сибири" объему воды от действующей другой котельной.
Решением суда от 9 декабря 2008 года требования удовлетворены. Признаны технические условия N 682 от 30 мая 2008 г. на водоснабжение и канализацию котельной на территории санатория "Нефтяник Сибири", выданные муниципальным унитарным предприятием "ЖКХ Небугского сельского поселения" недействительными в полном объеме, как не соответствующие Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения". Суд обязал Муниципальное унитарное предприятие "ЖКХ Небугского сельского поселения" устранить допущенное нарушение и в течение двадцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения в установленном порядке выдать ОАО "Сургутнефтегаз" технические условия на подключение котельной на территории санатория "Нефтяник Сибири" к сетям водоснабжения и канализации без взимания платы за подключение, после чего письменно сообщить суду об исполнении решения. Взыскано с муниципального унитарного предприятия "ЖКХ Небугского сельского поселения" в пользу ОАО "Сургутнефтегаз" 2000 руб. возмещения судебных расходов.
Решение мотивировано тем, что для подключения котельной не требуется создание (реконструкция) водопроводных и канализационных сетей, эксплуатируемых предприятием. Следовательно, внесение в технические условия положений о выполнении обществом работ, приобретении электролизных установок и других материалов с последующей безвозмездной передачей имущества в собственность муниципального образования не соответствует пункту 7 Правил, а также пункту 9 Правил, согласно которому выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Не согласившись с указанным выводом, муниципальное унитарное предприятие "ЖКХ Небугского сельского поселения" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ и просило его отменить, указывая, что не нарушало пункт 10 Правил - в них не содержится условие об оплате за подключение. В техусловиях отсутствует слово "обязать", следовательно они не являются ненормативным актом; изданы лицом, не являющимся государственным органом или органом местного самоуправления, что суд не учел, когда руководствовался статьями 197,198,200,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению подателя жалобы, производство по делу следовало прекратить.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Сургутнефтегаз" решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, учитывая, что подключения объекта капитального строительства к сетям без выполнения теънчиеских условий невозможно, а следовательно, технические условия носят обязывающий характер.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Представители общества пояснили, что ранее нагрузка на сети производилась старой котельной, сейчас вместо нее возведена новая котельная, в связи с чем никакого увеличения нагрузки, которую бы не выдержали существующие сети, не предвидится.
В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства суду апелляционной инстанции не представлены.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район с заявлением о выдаче технических условий на водоснабжение и канализацию объекта капитального строительства - котельной на территория санатория "Нефтяник", расположенного на земельном участке, принадлежащем обществу на праве долгосрочной аренды (ранее - постоянного (бессрочного пользования), в пос.Тюменском с/о Агойский Туапсинского района , которое, в свою очередь, направило соответствующий запрос от 29.05.2008 года N 03/4/1064 о выдаче технических условий на водоснабжение и канализацию котельной с учетом объемов водопотребления и водоотведения 26 и 13 кубических метров в сутки соответственно.
30.05.2008 года предприятие выдало технические условия N 682, несогласие с которыми послужило основанием обращения общества в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Податель жалобы, полагает, что дело не могло быть рассмотрено в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по нему подлежало прекращению.
Между тем, в соответствии с пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.
В соответствии с пунктом 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Непосредственное подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с пунктом 15 Правил осуществляется на основании договора.
Следовательно, для того, чтобы подключить объект к сетям, заключить соответствующий договор, обществу необходимо пройти процедуру выдачи и получения технических условий на подключение объекта капительного строительства (увеличение мощности).
Предприятие является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а именно сетей водоснабжения и канализации в пос.Тюменском с/о Агойский. Именно в обязанности компании входит выдача застройщикам (заказчикам) технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям (увеличении их мощности). В судебном заседании представитель предприятия подтвердил, что у общества отсутствует иная возможность (минуя предприятие) получить указанные технические условия.
Таким образом, технические условия могут быть оспорены как действия иных органов и суд обоснованно руководствовался указанными выше нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что выданные технические условий не соответствуют закону.
Так, пунктами 1.2 и 1.3 технических условий предусмотрено, что для повышения качества питьевой воды, подаваемой в сеть с водозаборных сооружений пос.Тюменский, необходимо приобрести и смонтировать в хлораторной ВНС-2 электролизные установки "Электрохлор" в количестве 2 шт производства ООО "КОНТУР" производительностью по 10 кг активного хлора в сутки, после чего произвести их безвозмездную передачу в муниципальную собственность.
Пунктом 2.3 технических условий N 682 от 30.05.2008 предусмотрено, что для повышения качества очистки сточных вод на очистных сооружениях пос.Тюменский необходимо провести капитальный ремонт биофильтра N 1, включающий в себя ремонт шиша, замену колосников, восстановление герметичности стен с расшивкой трещин и ремонтом арматуры, замену оросителя, замену загрузки биофильтра на пластиковую, замену гранитной загрузки биофильтров N N 4 и 5 на пластиковую, согласовав предварительно график выполнения работ, после чего безвозмездно передать материалы в муниципальную собственность.
Пунктом 4 технических условий N 682 от 30.05.2008 предусмотрена безвозмездная передача в муниципальную собственность Небугского сельского поселения двухтрубной тепловой сети надземной прокладки Ду=300мм от котельной Оздоровительного треста "Сургут" в пос.Тюменский до санатория "Нефтяник Сибири" для дальнейшего использования ее в качестве магистральных водоводов.
При этом в технических условиях указано, что точкой подключения водоснабжения является существующая внутриплощадочная сеть санатория "Нефтяник Сибири", а точкой подключения к сети водоотведения - канализационный коллектор ф 500мм в районе ангара плавсредств санатория "Нефтяник Сибири".
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил в случае, если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.
Как верно указал суд первой инстанции, предъявленное в технических условиях требование о выполнении Обществом работ, приобретении электролизных установок и других материалов с последующей безвозмездной передачей имущества в собственность муниципального образования по существу является требованием о плате за выдачу технических условий.
Между тем, поскольку общество обратилось за выдаче технических условий подключения котельной на освоенном земельном участке, где не требовалось строительство (реконструкция) водопроводных и канализационных сетей, суд обоснованно признал противоречащими пункту 9 Правил указанные действия, поскольку в соответствии с указанным пунктом выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не имеется.
В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции относит государственную пошлину на подателя апелляционной жалобы в связи с отказом в ее удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2008 г. по делу N А32-17933/2008-65/363 оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП "ЖКХ Небугского сельского поселения" - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Иванова |
Судьи |
С.И. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17933/2008
Истец: открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз"
Ответчик: Муниципальное унитарное предприятие "ЖКХ Небугского сельского поселения"
Третье лицо: ОАО "Сургутнефтегаз"