город Ростов-на-Дону |
Дело N А32-12939/2008 |
06 мая 2009 г. |
15АП-3252/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.
при участии:
от таможни: представитель не явился (уведомление факсом);
от общества: представитель не явился (уведомление от 25.04.09г. N 66621);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 января 2009 г. по делу N А32-12939/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Консерв Импорт"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий, отказа и об обязании,
принятое в составе судьи Русова С.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Консерв Импорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД N N 10317060/240108/0001383, 10317060/170308/0005215, 10317060/090408/0007244.
Решением суда от 26.01.09г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество доказало несоответствие оспариваемых им действий таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями прав и имущественных интересов общества. Таможня в свою очередь не доказала обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что обществу было отказано в применении 1-го метода по причине того, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально в полном объёме, а также тот факт, что продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не было учтено п. 2 ст. 19 Закона "О таможенном тарифе".
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, общество известило суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве в качестве юридического лица 09.08.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 1057747736408, свидетельство серии 77 N 006652046, ИНН 7701610737, является участником внешнеторговой деятельности.
В январе-апреле 2008 г. в рамках внешнеторгового контракта от 01.03.2006 г. N ХЕ-EUR600900, заключенного с компанией "XIAMEN EUROVISION TRAD CO., LTD" (Китай), в адрес общества поставлялся товар - консервированные продукты питания.
Таможенное оформление поставляемого товара производилось на таможенном посту "Новороссийский" Новороссийской таможни.
24.01.08 г. было произведено таможенное оформление поставки товара -шампиньоны резаные "Чудесный лес", консервированные без добавления уксуса, солёные в жестяных банках объемом 425 мл., товарный знак "Чудесный лес", производитель "КСИАМЕН ЕВРОВИЖЕН ТРЭЙД КО ЛТД", вес брутто - 21600 кг., по ГТД N 10317060/240108/0001383. Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- ДТС от 21.01.2008;
- КОНОСАМЕНТ MSCUXB040835 от 29.12.2007;
- Д/У 10317070/11012008/0001063 от 11.01.08;
- КОНОСАМЕНТ MSCISTUKRA033 от 27.12.2007;
- ИНВОЙС WE07-789D от 20.10.2007;
- УПАКОВОЧНЫЙ ЛСИТ от 20.10.2007;
- ПАСПОРТ СДЕЛКИ 06110407/1326/0000/2/0;
- КОНТРАКТ XE-EUR600900 от 01.03.2006;
- СПЕЦИФИКАЦИЯ СПЕЦ.1 от 01.03.2006;
- ДОПОЛНЕНИЕ ДОП. 1 от 01.03.2006;
- СЕРТИФИКАТ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА ФОРМЫ A GO739B35G1203276 от 13.11.2007;
- ФРАХТОВЫЙ ИНВОЙС 97525 от 28.12.2007;
- КОНТРАКТ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 290506 от 29.05.2006;
- СПРАВКА О ПОСТАВКАХ Б/Н от 20.01.2008. Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 185 137,87 руб., таможенные платежи - 58 401,87 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможней, в связи с чем, была им условно откорректирована (КТС-1 от 26.01.2008 г., бланк N 5522686), также таможней был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей, который составил 135 391,14 руб., и был осуществлен условный выпуск товара.
Таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 24.01.08 г. N 1 о предоставлении в срок до 24.02.08 г. дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправителя, прайс-листа производителя, пояснений по условиям продаж, сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным/идентичным товарам; банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам,
- уведомление от 24.01.08 г., б/н об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 24.01.08 г., б/н о необходимости корректировки таможенной стоимости товара, предоставления запрашиваемых документов либо осуществлении обеспечения уплаты таможенных платежей по расчету.
25.01.08 г. обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 135 391,14 руб. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317060/240108/0001383. Таможенной распиской подтверждено зачисление 135 391,14 руб. в качестве залога обеспечения уплаты таможенных платежей (ТР N 0088591).
Общество не представило в таможню требуемые документы в установленный таможней срок.
В связи с чем таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что представленные документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру, не в полной мере подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, которая имеет низкий ценовой уровень, в связи с чем, необходимо произвести корректировку таможенной стоимости ввезенного товара.
Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.
В связи с чем таможней была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации товара по третьему методу (КТС-1 от 03.03.08 г., бланк N 1111111, ДТС-2 от 03.03.08 г., бланк б/н), в соответствии с ГТД N 10216100/1500108/0002098 на основании чего таможенная стоимость товара составила 608 598,84 руб., и обществу было доначислено 132 437,42 руб. таможенных платежей.
17.03.08 г. было произведено таможенное оформление поставки товара: 1) консервированные грибы грузди отборные без добавления уксуса, торговой марки "LUTIK", в жестяных банках объемом 3000 мл.; консервированные грибы маслята отборные без добавления уксуса, торговой марки "LUTIK", в стеклянных банках по 314 мл, производитель "КСИАМЕН ЕВРОВИЖЕН ТРЭЙД КО ЛТД", вес брутто - 12100 кг.; 2) грибы консервированные грибной бочонок в маринаде, процентное содержание уксуса составляет 0,51-0,58 %, соли 1,0-1,5 %, с добавлением уксуса в стеклянных банках торговой марки "LUTIK"; маслята отборные в маринаде с добавлением уксуса процентное содержание уксуса составляет 0,51-0,58 %, соли 1,0-1,5 %, в стеклянных банках торговой марки "LUTIK", объемом 314 мл - 4200 банок, объемом 580 мл. - 2400 банок, производитель "КСИАМЕН ЕВРОВИЖЕН ТРЭЙД КО ЛТД", вес брутто - 8750 кг. по ГТД N 10317060/170308/0005215. Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- ДТС от 17.03.08;
- КОНОСАМЕНТ MSCISTCORS734 ОТ 26.02.08;
- КОНОСАМЕНТ MSCUKD084239 ОТ 04.01.08;
- ИНВОЙС Z/EL-536 ОТ 02.01.08;
- УПАКОВОЧНЫЙ ЛИСТ Z/EL-536 ОТ 02.01.08;
- ПАСПОРТ СДЕЛКИ 06110407/1326/0000/2/0;
- КОНТРАКТ XE-EUR600900 от 01.03.06;
- ДОПОЛНЕНИЕ ДОП.1 от 01.03.06;
- ДОПОЛНЕНИЕ ДОП.3 от 14.05.07;
- ДОПОЛНЕНИЕ ДОП. 13 от 19.12.07;
- СРТ ФОРМЫ А G083903020770184 от 03.01.08 ;
- Д/У 10317070/01032008/0010781 от 01.03.08 ;
- ПИСЬМО ПО ОТГРУЗКАМ Б/Н от 05.03.08;
- ПИСЬМО ПО СОДЕРЖАНИЮ Б/Н ;
- ФРАХТОВЫЙ ИНВОЙС 105832 ОТ 19.03.08;
- ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ 290506 от 29.05.06;
- ПОЯСНИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО от 17.03.08.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 166 141,33 руб., таможенные платежи - 63 856,98 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможней, в связи с чем, была ей условно откорректирована (КТС-1 от 19.03.08 г., бланк N 5522981), также таможней был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей, который составил 76 313,73 руб., и был осуществлен условный выпуск товара.
Таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 17.03.08 г. N 1 о предоставлении в срок до 17.04.08 г. дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправителя, прайс-листа производителя, транспортный инвойс, договор перевозки, пояснений по условиям продаж, сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным/идентичным товарам; банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам,
- уведомление от 17.03.08 г., б/н об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 17.03.08 г., б/н о необходимости корректировки таможенной стоимости товара, предоставления запрашиваемых документов либо осуществлении обеспечения уплаты таможенных платежей по расчету.
18.03.08 г. обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 76 313,73 руб. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317060/170308/0005215. Таможенной распиской подтверждено зачисление 76 313,73 руб. в качестве залога обеспечения уплаты таможенных платежей (ТР N 0480111).
Общество не представило в таможню требуемые документы в установленный таможней срок.
В связи с чем таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что представленные документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру, не в полной мере подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, которая имеет низкий ценовой уровень, в связи с чем, необходимо произвести корректировку таможенной стоимости ввезенного товара.
Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.
В связи с чем, таможней была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации товара по шестому методу (КТС-1 от 16.05.08 г., бланк N 2222222, ДТС-2 от 16.05.08 г., бланк б/н), в соответствии с заключением товароведческой экспертизы от 07.05.08 г. N 07-01-2008/300 и ГТД N 10216100/171207/0017109 на основании чего таможенная стоимость товара составила 417 833,38 руб., и обществу было доначислено 78 716,68 руб. таможенных платежей.
09.04.08 г. было произведено таможенное оформление поставки товара: 1) консервированные грибы опята отборные без добавления уксуса, содержание соли 0,75-0,9 мас %, торговой марки "LUTIK", в жестяных банках объемом 850 мл.; консервированные грибы опята отборные без добавления уксуса, торговой марки "LUTIK", в стеклянных банках по 580 мл.; консервированные грибы маслята отборные без добавления уксуса, торговой марки "LUTIK", в стеклянных банках по 580 мл., производитель "КСИАМЕН ЕВРОВИЖЕН ТРЭЙД КО ЛТД", вес брутто - 56410 кг.; 2) маслята отборные в маринаде с добавлением уксуса процентное содержание уксуса составляет 0,51-0,58 %, соли 1,0-1,5 %, в стеклянных банках торговой марки "LUTIK", объемом 580 мл, производитель "КСИАМЕН ЕВРОВИЖЕН ТРЭЙД КО ЛТД", вес брутто - 5550 кг. по ГТД N 10317060/090408/0007244. Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- ДТС от 09.04.08;
- КОНОСАМЕНТ MSCISTKOPE009 от 22.03.08 ;
- КОНОСАМЕНТ MSCUDL008168 от 21.01.08;
- ИНВОЙС ХG019080118А от 15.01.08;
- УПАКОВОЧНЫЙ ЛИСТ XG019080118А от 15.01.08;
- ПАСПОРТ СДЕЛКИ 06110407/1326/0000/2/0;
- КОНТРАКТ XE-EUR600900 от 01.03.06;
- ДОПОЛНЕНИЕ ДОП.1 от 01.03.06;
- ДОПОЛНЕНИЕ ДОП.9 от 14.05.07;
- ДОПОЛНЕНИЕ ДОП.2 от 18.09.06;
- ДОПОЛНЕНИЕ ДОП.16 от 07.02.08;
- ДОПОЛНЕНИЕ ДОП.15 от 06.02.08;
- СРТ ФОРМЫ A G082100O0Z490280 от 03.01.08;
- Д/У 10317070/27032008/0016126 от 27.03.08;
- ПИСЬМО ПО ОТГРУЗКАМ Б/Н от 05.04.08;
- ПИСЬМО ПО СОДЕРЖАНИЮ Б/Н от 05.04.08;
- ПИСЬМО ПО СОДЕРЖАНИЮ Б/Н/ от 05.04.08;
- ФРАХТОВЫЙ ИНВОЙС 121205 от 27.03.08;
- ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ 290506 от 29.05.06.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 523 538,66 руб., таможенные платежи - 150 522,67 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможней, в связи с чем, была ей условно откорректирована (КТС-1 от 15.04.08 г., бланк N 5532386), также таможней был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей, который составил 344 994,44 руб., и был осуществлен условный выпуск товара.
Таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 13.04.08 г. N 1 о предоставлении в срок до 13.05.08 г. дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправителя, прайс-листа производителя, пояснений по условиям продаж, сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным/идентичным товарам; банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам,
- уведомление от 13.04.08 г., б/н об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 13.04.08 г., б/н о необходимости корректировки таможенной стоимости товара, предоставления запрашиваемых документов либо осуществлении обеспечения уплаты таможенных платежей по расчету.
14.04.08 г. обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 344 994,44 руб. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317060/090408/0007244. Таможенной распиской подтверждено зачисление 344 994,44 руб. в качестве залога обеспечения уплаты таможенных платежей (ТР N 0088858).
Общество не представило в таможню требуемые документы в установленный таможней срок.
В связи с чем таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что представленные документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру, не в полной мере подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, которая имеет низкий ценовой уровень, в связи с чем, необходимо произвести корректировку таможенной стоимости ввезенного товара.
Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.
В связи с чем таможней была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации товара по шестому методу (КТС-1 от 12.05.08 г., бланк N 2222222, КТС-1 от 12.05.08 г., бланк N 3333333, ДТС-2 от 12.05.08 г., бланк б/н), в соответствии с ГТД NN 10216100/171207/0017109, 10216110/150308/0010994 на основании чего таможенная стоимость товара составила 1 600 827,34 руб., и обществу было доначислено 341 531,57 руб. таможенных платежей.
Не согласившись с вышеуказанными действиями общество обратилось в арбитражный суд.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Также, в соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода. П. 2 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" установлено,
что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 настоящего Закона.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 настоящего Закона.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 настоящего Закона.
В силу п. 3 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
Кроме того, в силу п.п. 5, 6 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:
1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п.п. 3 и 4 настоящей статьи.
В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;
3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в Положении "О контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.03 г. N 1399, "Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ", утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.06 г. N 1206, и Приказом ФТС РФ от 25.04.07 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
Судом первой инстанции правильно установлено, что общество оплатило китайской фирме "XIAMEN EUROVISION TRAD CO., LTD" денежные средства за товары, поставленные по ГТД N N 10317060/240108/0001383, 10317060/170308/0005215, 10317060/090408/0007244 в соответствии суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графах N 22 вышеуказанных грузовых таможенных деклараций, и суммами, указанными в инвойсах компании.
Однако указанная обществом в ГТД N N 10317060/240108/0001383, 10317060/170308/0005215, 10317060/090408/0007244 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем были запрошены дополнительные документы, которые не были представлены обществом.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. "а" - "г", "е" - "т", "ц" - "щ" п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.07 г. N 536, в соответствии со ст.ст. 323, 367 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах "а" - "д" п. 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Согласно дополнениям N 1 к декларациям таможенной стоимости таможенным органом было отказано в применении первого метода определения таможенной стоимости в связи с тем, что документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру, представлены не в полном объеме, а представленные не в достаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость.
Судом первой инстанции правильно установлено, что вывод таможени о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Судом первой инстанции верно установлено, участвующими в деле, не оспаривается, что обществом своевременно предоставлялись в таможню документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу, кроме дополнительно истребуемых таможней документов.
Письмами от 24.01.08 г. N 1, от 17.03.08 г. N 1, от 13.04.08 г. N 1 таможня запросила у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортные декларации страны отправителя, прайс-листы фирмы производителя, транспортные инвойсы, договор перевозки, пояснения по условиям продажи, банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам, сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным идентичным товарам; транспортного инвойса на коносамент.
Общество не имело возможности представить таможенному органу экспортные декларации страны отправления и прайс-лист производителя, поскольку по условиям контракта от 01.03.06 г. N ХЕ-EUR600900, заключенного с китайской компанией "XIAMEN EUROVISION TRAD CO., LTD", предоставление покупателю указанных документов не предусмотрено.
Договор перевозки и транспортные инвойсы были представлены обществом при таможенном оформлении оспариваемых по настоящему делу грузовых таможенных деклараций.
Сведения о стоимости сырья, о технологических затратах являются коммерческой тайной, поэтому их предоставление невозможно, а ценовая информация по однородным/идентичным товарам у общества отсутствует.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что остальными дополнительно истребуемыми документами общество не располагало и не должно было их иметь в силу закона, в связи с чем, требование таможни об их предоставлении неправомерно.
Следовательно, запрашиваемые таможней документы объективно не могли быть представлены обществом таможне, кроме того, необходимость в них для применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении товаров, задекларированных в ГТД N N 10317060/240108/0001383, 10317060/170308/0005215, 10317060/090408/0007244, отсутствовала.
Также по смыслу ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможни подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что вывод таможни о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Согласно п. 7 ст. 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе на основании п. 7 ст. 323 ТК РФ самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Пункт 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
Кроме того, в материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации, позволяющей применение иных методов определения таможенной стоимости.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал несостоятельными доводы таможни о правомерности применении третьего и шестого методов определения таможенной стоимости в отношении товаров, заявленных в ГТД N 10317060/240108/0001383, 10317060/170308/0005215, 10317060/090408/0007244, а также отказа в применении первого метода, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением сделки является контракт от 01.03.2006 г. N ХЕ-EUR600900, заключенный с китайской компанией "XIAMEN EUROVISION TRAD CO., LTD";
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Согласно п. 1 вышеуказанного контракта продавец продает, а покупатель покупает на условиях ФОБ Китайский порт или ДАФ граница Российской Федерации консервированные продукты торговой марки "Чудесный лес" на сумму 5 000 000 долларов США согласно действующей спецификации к контракту от 01.03.2006 г. N ХЕ-EUR600900;
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. В вышеуказанном п. 1 контракта определены условия поставки, согласно п. 7 договора платеж за поставляемый товар будет производиться в долларах США в течение 90 дней с момента таможенного оформления на территории РФ каждой партии товара согласно инвойсам;
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможней не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту от 01.03.06 г. N ХЕ-EUR600900, и представленными обществом для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД NN 10317060/240108/0001383, 10317060/170308/0005215, 10317060/090408/0007244, не выявлено ни судом первой, ни судом апелляционной инстанций.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что таможня незаконно откорректировала таможенную стоимость товаров, заявленных обществом в ГТД N N 10317060/240108/0001383, 10317060/170308/0005215, 10317060/090408/0007244.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, общество доказало несоответствие оспариваемых им действий таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями прав и имущественных интересов общества.
Таможня, в свою очередь, не доказала обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.07 г. N 3323/07, Постановлении ФАС СКО от 02.09.08 г. N Ф08-4350/08, от 02.06.08 г. N Ф08-2825/2008.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
С.И. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12939/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Консерв Импорт"
Ответчик: Новороссийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
08.05.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3252/2009