город Ростов-на-Дону |
дело N А01-2101/2008 |
23 июня 2009 г. |
15АП-2187/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малыхиной М.Н.,
судей М.В. Ильиной, О.Х. Тимченко,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юсуповой Л.А.
от истца: не явился, извещен надлежащим образом
от ответчиков:
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея: Ермакова И.Е., паспорт, доверенность от 19.05.2009г. N 1285
ОАО "Кубаньэнерго": Носаль Н.А., паспорт, доверенность 23 АВ 861265
от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 18.02.2009г. по делу N А01-2101/2008
по иску Прокурора Республики Адыгея
к ответчикам Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея, открытому акционерному обществу "Кубаньэнерго"
при участии третьего лица Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея
о признании недействительной сделки и применении последствий ее недействительности,
принятое судьей Нефедовым В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Республики Адыгея (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском в порядке части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея, открытому акционерному обществу "Кубаньэнерго" (далее - ответчики) о признании договора аренды от 14.02.2008г. N 5/407/30-535-МРСК, заключенного между ответчиками, недействительным и применении последствий его недействительности.
Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Республики Адыгея при проверке исполнения законодательства, регламентирующего использование и приватизацию государственного имущества, установлено, что на основании принятого управлением распоряжения от 14.02.2008г. N 16, между управлением и обществом был заключен договор аренды от 14.02.2008г. N5/407/30-535-МРСК земельного участка из земель поселений с кадастровым номером 01:04:02 00 005:0003, общей площадью 7 660 кв.м., находящегося по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский, ул.Энергетиков, 5, для производственных целей, заключенный сроком на 49 лет, в нарушении законодательства, в соответствии с чем данная сделка является недействительной.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея.
Впоследствии истец заявил ходатайство о прекращении производства по делу, ввиду отказа от заявленных требований, в связи с заключением ответчиками дополнительного соглашения, в результате чего были устранены нарушения законодательства. Указанное ходатайство судом первой инстанции отклонено в соответствии с пунктом 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, спор рассмотрен по существу.
Решением от 18.02.2009г. по делу N А01-2101/2008 Арбитражный суд Республики Адыгея признал недействительным договор аренды земельного участка от 14.02.2008г. N5/407/30-535-МРСК, заключенный между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея и открытым акционерным обществом "Кубаньэнерго", с кадастровым номером 01:04:02 00 005:003, общей площадью 7 660 кв.м., находящегося по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский, ул.Энергетиков, 5, и применил последствия недействительности ничтожной сделки:обязал открытое акционерное общество "Кубаньэнерго" возвратить Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея по акту приёма-передачи земельный участок с кадастровым номером 01:04:02 00 005:003, общей площадью 7 660 кв.м., находящийся по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский, ул.Энергетиков, 5. Суд взыскал с открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 1 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что размер арендной платы является существенным условием договора аренды, его нарушение доказано материалам дела и является основанием для признания недействительным договора и применения последствий его недействительности в силу ст.ст. 168,167 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным решением, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в исковых требованиях отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.11.2007г. N 194 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель" и приложение к нему, в нарушение ст. 36 Закона Республики Адыгея от 09.10.1998г. N92 "О нормативных и иных правовых актах" не было опубликовано в средствах массовой информации, следовательно, не подлежит применению. Несмотря на это, ТУ ФАУГИ по Республике Адыгея осуществлен перерасчет арендной платы и заключено дополнительное соглашение с ОАО "Кубаньэнерго", в установленном порядке зарегистрированное в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея. ОАО "Кубаньэнерго" доплатило в федеральный бюджет арендную плату в сумме 67508 рублей платежным поручением от 27.01.2009г. N 162. Судом не принято во внимание, что на земельном участке расположен объект недвижимости, принадлежащий ОАО "Кубаньэнерго" на праве собственности. В силу ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации собственники зданий, строений, сооружений имеет исключительное право на приватизацию расположенных под ними земельных участков или приобретение права аренды.
Прокуратура Республики Адыгея в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывет, что в соответствии со ст.39 Закона Республики Адыгея от 09.10.1998г. N 92 "О нормативных и иных правовых актах" законы Республики Адыгея, нормативные правовые акты Президента Республики Адыгея, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея, а также муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию на государственных языках Республики Адыгея. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в республиканских газетах "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ" или в специальных изданиях этих органов, признанных источниками официального опубликования. В соответствии со ст.52 указанного Закона государственные органы, наделенные нормотворческими полномочиями, издают систематизированные сборники принятых ими нормативных правовых актов. Все принимаемые Президентом Республики Адыгея, Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, Кабинетом Министров Республики Адыгея нормативные правовые акты должны быть опубликованы в ежемесячном официальном издании - "Собрании законодательства Республики Адыгея". Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.11.2007. N 194 было опубликовано в ноябрьском номере издания "Собрание законодательства Республики Адыгея".
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Кубаньэнерго" указывает, что полностью поддерживает апелляционную жалобу, просит решение отменить, вынести по делу новый судебный акт.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Распоряжением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений от 15.06.2009г. в составе суда произведена замена судьи Ломидзе О.Г. на судью Ильину М.В.
Истец и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд рассматривал апелляционную жалобу в порядке частей 3,5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель ТУ ФАУГИ по Республике Адыгея в судебном заседании просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ОАО "Кубаньэнерго" в судебном заседании пояснил, что полностью поддерживает апелляционную жалобу, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.12.2008г. N 03/022/2008-797 подтверждается, что земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 01:04:02 00 005:0003, общей площадью 0,76га, находящийся по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский, ул.Энергетиков, 5, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (т. л.д.47).
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея от 14.02.2008 N 16, указанный земельный участок предоставлен в аренду ОАО "Кубаньэнерго" сроком на 49 лет для производственных целей (т. 1 л.д.7).
14.02.2008 между ТУ ФАУГИ по Республике Адыгея (арендодатель) и ОАО "Кубаньэнерго" (арендатор) подписан договор аренды от 14.02.2008 г. N 5/407/30-535-МРСК земельного участка из земель поселений с кадастровым номером 01:04:02 00 005:0003, общей площадью 0,76га, находящегося по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул.Энергетиков, 5, для производственных целей. Пунктом 2.1. договора от 14.02.2008 установлен срок аренды - 49 лет (л.д.9-14). Указанный договор зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем 21.07.2008г. в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись N 01-01-03/001/2008-968.
В пункте 3.1. договора аренды от 14.02.2008г. установлено, что в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ от 24.07.2007 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности", арендная плата с 30.10.2007 года составляет 6355,29 руб. в год (т. 1 л.д.10).
Земельный участок передан ОАО "Кубаньэнерго" по акту приема-передачи от 14.02.2008 (т. 1 л.д.21).
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" установлено, что арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 08.04.2000 N 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
По смыслу пункта 1 статьи 422, абзаца 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 22, пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" размер арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности определяется в соответствии с требованиями закона.
Прокуратурой Республики Адыгея в ходе проведения проверки было установлено, что при расчете арендной платы по договору аренды от 14.02.2008 N 5/407/30-535-МРСК применялся кадастровый план земельного участка с кадастровым номером 01:04:02 00 005:0003, выданный 26.10.2007 заместителем начальника территориального отдела N 1 по Майкопскому району Управления Роснедвижимости по Республике Адыгея, кадастровая стоимость которого была определена в размере 317764,556 на основании постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.12.2002 N 385 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Республики Адыгея". Исходя из указанной кадастровой стоимости земельного участка была рассчитана арендная плата, в размере 6355,29 рублей (317764,556 х 2%).
Однако, из материалов дела следует, что 30 ноября 2007 года Кабинетом Министров Республики Адыгея было принято постановление N 194 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель", которым утверждены новые средние значения удельных показателей кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель в разделе кадастровых кварталов населенных пунктов Республики Адыгея, а также средние значения удельных показателей кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель в разделе населенных пунктов, муниципальных районов (городских округов) и в целом по Республике Адыгея.
Согласно пункту 3 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.11.2007 N 194 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель" постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.12.2002 N 385 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Республики Адыгея", которым были утверждены предыдущие результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Республики Адыгея, признано утратившим силу.
Пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.11.2007 N 194 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель" установлено, что постановление вступает в силу с 01.01.2008.
В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно части 4 статьи 37 Закона Республики Адыгея от 09.10.1998 N 92 "О нормативных и иных правовых актах" постановления, распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня их принятия и вступают в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования, если иной срок не указан в самом акте. Частью 2 статьи 39 указанного Закона установлено, что официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в республиканских газетах "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ" или в специальных изданиях этих органов, признанных источниками официального опубликования. В частности, "Собрание законодательства Республики Адыгея" является официальным изданием Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (часть 3 статьи 52 Закона Республики Адыгея от 09.10.1998 N 92 "О нормативных и иных правовых актах").
Согласно представленным в материалы дела письмам редакции газеты "Адыгэ макъ" от 21.05.2009 N 175 и редакции республиканской газеты "Советская Адыгея" от 22.05.2009 N 89, постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.11.2007 N 194 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель" не было опубликовано в республиканских газетах "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ".
Однако, постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.11.2007 N 194 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель" опубликовано в "Собрании законодательства Республики Адыгея" N 11 за ноябрь 2007 г. в соответствии с ч.3 ст.52 Закона Республики Адыгея от 09.10.1998 N 92 "О нормативных и иных правовых актах". Ввиду изложенного, доводы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии доказательств официального опубликования указанного нормативного правового акта подлежат отклонению.
Из выписки Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Адыгея от 24.11.2008 усматривается, что кадастровая стоимость земельного участка площадью 7660 кв.м. с кадастровым номером 01:04:02 00 005:03 (равнозначен 01:04:02 00 005:0003), находящегося по адресу: Майкопский район, п.Тульский, ул.Танюкова, составляет 3491121,59 копеек, в связи с чем, размер арендной платы по договору аренды от 14.02.2008 N 5/407/30-535-МРСК, должен составить 69822, 43 рубля.
Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки предоставляются их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Из содержания части 4 статьи 22 и статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что условие о размере арендной платы договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно соответствовать нормам действующего законодательства.
По смыслу статей 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Стороны обязаны руководствоваться устанавливаемым размером арендной платы на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и не вправе применять другую арендную плату. Независимо от механизма изменения арендной платы, предусмотренного договором, новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу нормативного акта.
Таким образом, арендная плата за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации является устанавливаемой уполномоченными на то государственными органами.
Положения пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации о применении цен, устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами, являются императивными, возможность уменьшения размера арендной платы за пользование земельным участком, находящегося в государственной или муниципальной собственности, законом и нормативными правовыми актами не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установленный сторонами размер арендной платы противоречит требованиям закона с учетом новой кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.11.2007 N 194 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель".
В соответствии со статьями 168, 167 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Недействительная сделка не влечет юридических последствий за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Вместе с тем, признавая договор недействительным полностью, суд первой инстанции не учел, что в силу статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
Следовательно, неверное определение размера арендной платы не влечет недействительности всей сделки, поскольку в данном случае цена договора должна определяться в соответствии с требованиями закона (пункт 1 статьи 422, абзац 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 22, пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и статья 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности").
В случае изменения кадастровой оценки земельного участка, на основании которой рассчитывается арендная плата за земли государственной собственности, новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта и не требует повторного согласования сторонами.
Таким образом, в силу требований статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность сделки в оспариваемой части не влечет ее недействительности в целом, поскольку арендодатель не лишен права требовать изменения условия о размере арендной плате за земельные участки с учетом требований закона. Истец не приводил иных доводов, свидетельствующих о ничтожности оспариваемой сделки, кроме существенного занижения цены договора. (Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении ФАС СКО от 09 апреля 2009 г. по делу N А32-18148/2006).
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом (пункт 1 статьи 166). Учитывая, что Гражданский кодекс Российской Федерации не исключает возможность предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица.
Заинтересованное лицо - это субъект, имеющий материально-правовой интерес в признании сделки ничтожной, в чью правовую сферу эта сделка вносит неопределенность и может повлиять на его правовое положение. В случаях, специально предусмотренных действующим законодательством, заинтересованным лицом может являться субъект, имеющий процессуально-правовой интерес в признании сделки ничтожной.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок был предоставлен ОАО "Кубаньэнерго" на основании статей 20, 36 Земельного кодекса Российской Федерации. По смыслу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, исключительное право на приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами, и с учетом закрепленного в статье 28 Земельного кодекса Российской Федерации принципа недопустимости отказа в предоставлении земельных участков.
Являясь собственником недвижимого имущества, расположенного на спорном земельном участке, ОАО "Кубаньэнерго" имело исключительные права на данный земельный участок для размещения и эксплуатации объекта.
Кроме того, между ТУ ФАУГИ по Республике Адыгея и ОАО "Кубаньэнерго" было заключено дополнительное соглашение N 61 от 27.11.2008 к договору аренды от 14.02.2008г. N 5/407/30-535-МРСК по условиям которого пункт 3.1. оспариваемого договора был дополнен следующим абзацем: "Арендная плата с 01.01.2008 составляет 69822,43 рублей в год и вносится в федеральный бюджет согласно расчетам, прилагаемым к договору (приложение N 1)" (т. 1 л.д.37-38).
Следовательно, сторонами, на момент принятия оспариваемого решения Арбитражного суда Республики Адыгея, условия договора аренды от 14.02.2008 N 5/407/30-535-МРСК о нормативном размере арендной платы были приведены в соответствие с положениями закона и Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.11.2007 N 194 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель".
Согласно п.1 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон. Из данной нормы не следует, что стороны по взаимной воле не вправе изменить противоречащее требованиям закона условие договора о цене аренды с целью приведения его в соответствие с нормативно устанавливаемой ценой.
С учетом изложенного, прокурор в порядке пункта 1 статьи 4, статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказал наличие нарушенного ответчиком и подлежащего защите публичного права, не обосновал каким образом будут восстановлены права собственника земельного участка - Российской Федерации - констатацией недействительности оспариваемого договора аренды (при наличии дополнительного соглашения от 27.11.2008г. о приведении цены аренды в соответствие с установленным законом нормативом).
Судебные расходы по уплате государственной пошлины распределяются между сторонами по правилам ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст.333.21, 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются: прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 18.02.2009г. по делу N А01-2101/2008 отменить, в иске отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-2101/2008
Истец: Прокурор Республики Адыгея
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, открытое акционерное общество "Кубаньэнерго"
Третье лицо: Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея