город Ростов-на-Дону |
дело N А32-12925/2008 |
03 июля 2009 г. |
15АП-4797/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбаревой Н.В.
судей Е.В. Андреевой, Л.А Захаровой
при ведении протокола судебного заседания
председательствующим Шимбаревой Н.В.
при участии:
от заявителя: в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом
от заинтересованного лица: Мирошникова Н.Е. (доверенность N 05/2009/258 от 17.06.2009 г.), Терентьева Ю.В. (доверенность N 259-05/2009 от 22.06.2009 г.)
от третьих лиц: в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Международный аэропорт Сочи"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07 апреля 2009 года по делу N А32-12925/2008-33/254
по заявлению ОАО "Международный аэропорт Сочи"
к заинтересованному лицу Межрайонной ИФНС России N 8
по Краснодарскому краю
при участии третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Диденко В.В.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Международный аэропорт Сочи", г. Сочи (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом произведенных в порядке статьи 49 АПК РФ уточнений) о признании недействительным решения МРИ ФНС России N 8 по Краснодарскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) N 19-29/6 от 14.05.08 г. в части взыскания НДС за 2005 г. - 1837971 руб., НДС за 2006 г. - 1659897 руб., в общей сумме НДС - 3497868 руб., пени по НДС - 866012,94 руб., штраф по НДС - 714165 руб.; в части взыскания налога на прибыль в федеральный бюджет - 1288199 руб., краевой бюджет - 3465187 руб., всего налог на прибыль - 4753386 руб., пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 180776,21 руб., пени по налогу на прибыль в краевой бюджет - 453311 руб., штраф по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 121830 руб., штраф по налогу на прибыль в краевой бюджет - 327395 руб.
Решением суда от 07 апреля 2009 года в удовлетворении требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что при сдаче в аренду федерального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, налогоплательщиком налога на добавленную стоимость является эта организация, а не арендатор имущества. Доход от сдачи в аренду федерального имущества, дожжен быть включён при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль организацией в составе внереализационных доходов. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии со ст. 122 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Не согласившись с принятым решением, ОАО "Международный аэропорт Сочи" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы считает, что договоры аренды федерального имущества были заключены с согласия Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по г. Сочи. Арендаторы правомерно являлись налоговыми агентами по уплате в бюджет НДС от арендных платежей, поэтому доначисление налога ОАО "Международный аэропорт Сочи" является необоснованным. Податель жалобы также указывает на то, что суммы арендной платы, полученные от сдачи в аренду объектов недвижимого имущества, закреплённого за предприятием на праве хозяйственного ведения, перечислялись в доход федерального бюджета в полном объёме. Фактически заявитель не получал никаких доходов от сдачи имущества в аренду.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда от 07 апреля 2009 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представители заявителя и третьего лица в судебное заседание не явились.
Представители налоговой инспекции в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, МРИ ФНС России N 8 по Краснодарскому краю проведена выездная налоговая проверка ОАО "Международный аэропорт Сочи" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.05 г. по 31.12.06 г., по налогу на доходы физических лиц за период с 01.04.05 г. по 31.05.07 г.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт N 19-14/5 от 10.04.08 г., которым установлена неполная уплата НДС в сумме 24735883 руб., в т.ч. за 2005 г. - 7643959 руб., за 2006 г. - 17091924 руб., неполная уплата налога на прибыль в сумме 5011436 руб., в т.ч. за 2005 г. - 2507261 руб., в т.ч. федеральный бюджет - 679050 руб., региональный бюджет - 1828211 руб., за 2006 г. - 2504175 руб., в т.ч. федеральный бюджет - 678214 руб., региональный бюджет - 1825961 руб.; неполная уплата взносов на обязательное пенсионное страхование - 197369,32 руб., неполная уплата ЕСН в сумме 364666,69 руб.
05.05.08 г. налоговый орган направил в адрес Общества Уведомление о вызове на 14.05.08 г. на рассмотрение материалов по выездной налоговой проверке.
14.05.08 г. в присутствии представителей налогоплательщика были рассмотрены возражения ОАО "Международный аэропорт Сочи", о чем составлен протокол (л.д. 48 т. 8).
14.05.08 г. налоговым органом принято решение N 19-29/6 о привлечении ОАО "Международный аэропорт Сочи" к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в федеральный бюджет в сумме 121830 руб., налога на прибыль в региональный бюджет в сумме 327395 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 714165 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕСН (ПФ) в сумме 56419 руб., ЕСН (ФСС) - 8685 руб., ЕСН (ФФОМС) - 2638 руб., ЕСН (ТФОМС) - 5191 руб.), по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов в количестве 11 шт. - в сумме 550 руб., по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление удержанных сумм налога, подлежащего перечислению налоговым агентом в сумме 8747018 руб.
Налогоплательщику предложено уплатить налоги в размере 8813290,01 руб., в т.ч. НДС - 3497868 руб., налог на прибыль - 4753386 руб., ЕСН - 364666,69 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 197369,32 руб., пени за несвоевременную уплату налогов в размере 1608808,87 руб.
Основанием для доначисления налоговым органом НДС в сумме 3497868 руб. послужило следующее.
Как следует из материалов налоговой проверки, в 2005-2006 г. ФГУП "Аэропорт Сочи" (правопредшественником ОАО "Международный аэропорт Сочи) не учитывались доходы от сдачи в аренду федерального имущества, находящегося у него на праве хозяйственного ведения. Внереализационные доходы от сдачи федерального имущества в аренду за 2005 г. составили 10210948 руб. В 2006 г. внереализационные доходы от сдачи федерального имущества в аренду составили 9221652 руб.
Налогоплательщиком не включены в налоговую базу по НДС платежи от сдачи в аренду федерального имущества в 2005 г. в сумме 10210948 руб., в связи с чем неуплата НДС составила 1837971 руб., в 2006 г. - 9221652 руб., неуплата НДС составила 1659897 руб.
Основанием для доначисления налога на прибыль в сумме 4753386 руб. послужило следующее.
В 2005 г. ФГУП "Аэропорт Сочи" (правопредшественником ОАО "Международный аэропорт Сочи) не учитывались доходы от сдачи в аренду федерального имущества, находящегося у него на праве хозяйственного ведения, внереализационные доходы от сдачи федерального имущества в аренду за 2005 г. составили 10210948 руб. Налогоплательщиком неправомерно в налоговую базу за 2005 г. включены доходы прошлых лет в сумме 35605 руб. и расходы, уменьшающие налоговую базу на 271580 руб., в результате чего налоговая база за 2005 г. занижена на 10446923 руб., неуплата налога составила 2507261 руб.
В 2006 г. внереализационные доходы от сдачи федерального имущества в аренду составили 9221652 руб. и неправомерное включение в расходы за 2006 г. расходов 2005 г. в сумме 137205 руб., в результате чего налоговая база за 2006 г. занижена на 9358857 руб., неуплата налога составила 2246125 руб.
Не согласившись с принятым решением, общество, в порядке ст. 137, 138 АПК РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением об обжаловании решения МРИ ФНС России N 8 по Краснодарскому краю от 14.05.08 г. N 19-29/6 в части доначисления НДС в сумме 3497868 руб., пени по НДС - 866012,94 руб., штрафа за неуплату НДС в сумме 714165 руб., налога на прибыль в сумме 4753386 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 634087,21 руб., штрафа за неуплату налога на прибыль в сумме 449225 руб.
Удовлетворяя апелляционную жалобу в части, апелляционная коллегия руководствовалась следующим.
В силу ст. 113 ГК РФ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 299 ГК РФ доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, поступают в хозяйственной ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, для приобретения права собственности.
Как следует из содержания п. 1 ст. 146 НК РФ, объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В соответствии с положениями ст. 24 НК РФ налоговыми агентами являются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налога в бюджет.
Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Согласно пункта 3 Определения Конституционного суда РФ от 02.10.2003 г. N 384-О при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (статья 294 ГК Российской Федерации) или оперативного управления (статья 296 ГК Российской Федерации), исчисление и уплату в бюджет налога на добавленную стоимость осуществляют указанные организации. Порядок уплаты налога на добавленную стоимость, установленный пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, т.е. составляющего государственную казну (абзац второй пункта 4 статьи 214 ГК Российской Федерации), при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях.
Отсюда следует, что при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом только в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, т.е. арендодателем является орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления.
По договорам аренды федерального и муниципального имущества, заключенным между арендатором и балансодержателем - унитарным предприятием, которое не относится к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, минуя органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления, уплату НДС в бюджет осуществляют балансодержатели - унитарные предприятия. Соответственно у организации - арендатора не возникает обязанностей налогового агента по НДС. При этом, сумма арендной платы, включая НДС, перечисляется арендатором арендодателю - балансодержателю за оказанные услуги по предоставлению в аренду имущества, который, являясь налогоплательщиком - арендодателем, производит в общеустановленном порядке исчисление и уплату НДС в бюджет.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договорами аренды от 01.12.04 г. N ДВ-03, от 10.06.04 г. N КВ-155 о передаче в аренду имущества, являющегося федеральной собственностью, закрепленного за организацией на праве хозяйственного ведения, передача в аренду имущества, являющегося федеральной собственностью, производится ФГУП "Аэропорт Сочи", именуемое по тексту договора "Арендодатель" с согласия Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ г. Сочи (представлены в материалы дела). Из текста договоров следует, что арендодателем выступает унитарное предприятие - балансодержатель. При этом необходимость получения согласия собственника федерального (муниципального) имущества при предоставлении унитарным предприятием в аренду федеральной (муниципальной) собственности обусловлена требованиями гражданского законодательства.
Как следует из содержания Определения Конституционного Суда РФ от 02.10.03 г. N 384-О, законодатель признал предоставление органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества операцией, облагаемой налогом на добавленную стоимость.
Взимание налога на добавленную стоимость при предоставлении публичного имущества в аренду обусловлено тем, что при этом появляется объект налогообложения, т.е. операции по реализации услуг, имеющие стоимостную характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Освобождение таких операций от налогообложения означало бы изъятие из общего правового режима, несовместимое с конституционными принципами экономической нейтральности налогов и признания и защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Таким образом, при оказании организацией услуг по предоставлению в аренду федерального или муниципального имущества, закрепленного за ней на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, налогоплательщиком налога на добавленную стоимость является эта организация, а не арендатор имущества.
Из материалов дела следует, что имущество, сдаваемое Заявителем в аренду, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. В качестве арендодателя выступало ФГУП "Аэропорт Сочи", а не собственник имущества.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в соответствии с представленными договорами аренды федерального имущества Арендодателем выступает исключительно унитарное предприятие - балансодержатель, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о правомерном доначислении налоговым органом ОАО "Международный аэропорт Сочи" НДС с арендных платежей по передаче в аренду федерального имущества, находящегося в хозяйственном ведении ФГУП "Аэропорт Сочи", за 2005 г. в сумме 1837971 руб., за 2006 г. - 1659897 руб.
Таким образом, налоговым органом правомерно доначислен НДС в сумме 3497868 руб. и пени по НДС - 866012,94 руб.
Рассматривая вопрос о законности доначисления налога на прибыль, апелляционная коллегия руководствовалась следующим.
Согласно ст. 113 ГК РФ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 14.11.02 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 41, ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Норматив отчислений неналоговых доходов в объеме 100% в федеральный бюджет, указываемый в Приложении N 2 к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, устанавливает пропорцию централизации доходов федерального бюджета в аспекте принципа разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней и на налоговые правоотношения не влияет.
На основании положений главы 25 НК РФ федеральные государственные унитарные предприятия являются плательщиками налога на прибыль и определяют налоговую базу в порядке, установленном этой главой Кодекса.
Статьей 246 НК РФ предусмотрено, что плательщиками налога на прибыль признаны российские организации без каких-либо исключений в отношении отдельных субъектов и вида деятельности.
В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положениями статьи 248 НК РФ предусмотрено, что к доходам относятся доходы от реализации и внереализационные доходы. К внереализационным доходам организации в силу пункта 4 статьи 250 НК РФ относятся доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 НК РФ.
Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведен в ст. 251 НК РФ, который не содержит доходов от сдачи имущества в аренду.
Таким образом, в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ при сдаче в установленном порядке в аренду федерального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, унитарное предприятие обязано учитывать доходы в виде арендной платы при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль организацией в составе внереализационных доходов.
Определением от 1 ноября 2007 года N 719-О-О Конституционный Суд Российской Федерации распространил выводы относительно уплаты налога на добавленную стоимость, содержащиеся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 октября 2003 года N 384-О, на ситуации, возникающие при уплате налога на прибыль организаций.
В Определении от 19 февраля 2009 года N 123-О-Р Конституционный Суд Российской Федерации указал, что законодатель вправе определить элемент юридического состава налога на прибыль организаций, каковым является субъект налога, таким образом, чтобы осуществляющие государственные функции организации, обладающие правами юридического лица, признавались налогоплательщиками независимо от того, закреплено ли имущество за этими организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) либо оно входит в состав казны.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что поступления от сдачи в аренду федерального имущества подлежат включению арендодателем во внереализационные доходы и характер данных платежей не меняется от того, на какой счет перечислялись деньги.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 247, п. 4 ст. 250, ст. 251 НК РФ ФГУП "Аэропорт Сочи" допущено занижение налоговой базы по налогу на прибыль за 2005 г. - 2507261 руб., за 2006 г. - 2504175 руб. Всего неполная уплата налога на прибыль составила 5011436 руб.
Признавая решение налогового органа в части привлечения ОАО "Международный аэропорт Сочи" к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату по налогу на прибыль в сумме 449 225 рублей, по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 714165 руб. законным, суд первой инстанции не учёл следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном настоящей статьей. Из содержания п. 2 данной статьи следует, что исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.
На правопреемника реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.
Из содержания п. 3 ст. 49, п. 2 ст. 51 ГК РФ следует, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, то есть после государственной регистрации с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Как следует из материалов дела, ФГУП "Аэропорт Сочи" создано на основании Постановления Главы Администрации Адлерского района г. Сочи N 1229 от 30.12.1992 г. В соответствии с Распоряжением Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом N 02-04/3196 С от 24.08.2006 г. ФГУП "Аэропорт Сочи" было реорганизовано путём преобразования в ОАО "Международный аэропорт Сочи". ОАО "Международный аэропорт Сочи" зарегистрировано Решением о государственной регистрации от 25.08.2006 г. N 932-р Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю за основным государственным регистрационным номером 1062317013087 (т.8 л.д. 62).
Решение N 19-29/6 о привлечении ОАО "Международный аэропорт Сочи" к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК принято налоговым органом 14.05.2008 г., то есть после завершения его реорганизации.
Таким образом, привлечение налоговым органом ОАО "Международный аэропорт Сочи" к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату по налогу на прибыль в сумме 449 225 рублей, по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 714165 руб. незаконно в связи с несоответствием ст. 50 НК РФ.
При подаче апелляционной жалобы ОАО "Международный аэропорт Сочи" по платёжному поручению N 65 от 06.05.2009 г. была оплачена государственная пошлина в размере 1000 рублей (т. 11 л.д. 141), которая подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12925/2008-33/254 от 07.04.2009 года изменить.
Признать недействительным Решение МРИ ФНС России N 8 по Краснодарскому краю N 19-29/6 от 14.05.2008 года в части доначисления штрафов по НДС в сумме 714 165 рублей, по налогу на прибыль 449 225 рублей, как несоответствующее ст. 50 НК РФ. В остальной части решение суда от 07.04.2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Возвратить ОАО "Международный аэропорт г. Сочи" государственную пошлину 1000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12925/2008
Истец: открытое акционерное общество "Международный аэропорт Сочи"
Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N8 по Краснодарскому краю
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю