город Ростов-на-Дону |
дело N А32-2480/2009 |
21 июля 2009 г. |
15АП-5393/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Н.Н. Ивановой, Т.И. Ткаченко
при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.
при участии:
от таможни: представитель не явился (уведомление от 02.07.09г. N 28712);
от общества: представитель не явился (уведомлении от 01.07.09г. N 28711);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27 апреля 2009 г. по делу N А32-2480/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Овощторг"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий, недействительным требования и решения,
принятое в составе судьи Русова С.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Овощторг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий, выраженных в отказе применения первого метода определения таможенной стоимости товара, заявленного в ГТД N N 10317060/170508/0010260, 10317060/260608/0013480, 10317060/040508/0009230, 10317060/040508/0009194, действий по корректировке таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости, и недействительными - требования N 1000 от 01.10.08 г. об уплате таможенных платежей в размере 3 958 905, 68 руб. и пени в размере 202 296, 64 руб., решения N 1083 от 29.10.08 г. о зачете денежных средств, в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в размере 3 958 905, 68 руб. и об обязании применить первый метод определения таможенной стоимости товара, заявленного в ГТД NN 10317060/170508/0010260, 10317060/260608/0013480, 10317060/040508/0009230, 10317060/040508/0009194.
Решением суда от 27.04.09г. заявленные обществом требования удовлетворены. судебный акт мотивирован тем, что общество доказало несоответствие оспариваемых им действий, требования и решения таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями, требованием и решением прав и имущественных интересов общества. Таможня в свою очередь не доказала обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий, вынесения оспариваемого требования и решения.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что заявленная таможенная стоимость ниже ценового уровня в соответствующем периоде, что является признаком указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, известили суд о возможности рассмотрения жалобы без участия их представителей.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано ИФНС по г. Новороссийску Краснодарского края в качестве юридического лица 22.02.07 г. за основным государственным регистрационным номером 1072315001131, свидетельство серии 23 N 006220024, ИНН 2315131219, является участником внешнеторговой деятельности.
В мае-июне 2008 года в рамках внешнеторгового контракта от 02.02.08 г. N Rus/EG/ EL/08/003, заключенного с компанией "EL EMAN Co" ("ЭЛЬ ЭМАН Ко"), Египет на условиях ФОБ - Александрия, Абу Кир, Дамиетта, Декхейла (согласно "Инкотермс-2000"), в адрес общества осуществлялись поставки свежего картофеля.
Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту "Новороссийский" Новороссийской таможни.
17.05.08 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - картофель молодой, свежий сорт "Спунта", средний вес нетто 1 полимерного мешка около 25 кг., производитель "ЭЛ ЭМАН", Египет, вес брутто - 467 313 кг., по ГТД N 10317060/170508/0010260. Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- Контракт N Rus/ EG/E1/08/003 от 02.02.08;
- Паспорт сделки 08020016/0457/0018/2/0;
- Коносамент N EGALX031048F0800000I97 от 14.05.08;
- Коносамент N EGALX011055S0800010Q54 от 06.05.08;
- ДТС-1;
- Инвойс N 005 от 05.05.08;
- Карточка учета;
- ДУ 10317060/16052008/0026964;
- Док-ты о предоплате;
- Договор Фрахта 27-RUS от 24.02.07, Доп. 1от 01.10.07;
- Приложения на поставку N 78 от 05.05.08;
- Фрахтовый инвойс N 1098 от 05.05.08;
- Срт. происхождения формы А;
- Прайс-лист;
- Письмо вх. N 35-17/3116 от 18.05.08.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 2 832 800,25 руб., таможенные платежи - 641 339,06 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована (КТС-1 от 18.05.08 г., бланк N 5879013), также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей, который составил 832 423,83 руб., и был осуществлен условный выпуск товара.
17.05.08 г. обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 832 423,83 руб. авансовых платежей, в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317060/170508/0010260. Таможенной распиской подтверждено зачисление 832 423,83 руб. в качестве залога обеспечения уплаты таможенных платежей (ТР 0480486).
Таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 17.05.08 г. N 1 о предоставлении в срок до 17.06.08 г. дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом; прайс-листа производителя; пояснений по условиям продаж; сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным / идентичным товарам; банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам;
- уведомление от 17.05.08 г., б/н об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 17.05.08 г., б/н о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей.
Общество представило часть запрошенных документов, а именно: ГТДN 10317060/170508/0010260 с приложениями и инвойсами (N 005 от 05.05.08, N 1098 от 05.05.08); контракт N RUS/EG/EL/08/003 от 02.02.08; договор N 27-RUS от 30.07.08 ; договор поставки N 04/03 от 03.03.08; договор N 01/03 от 01.03.07; договор N 01/03/07 от 01.03.07; договор N 01/03/08 от 01.03.08; накладные на внутреннее перемещение товара N 987 -1010; счет -фактура N 152 от 18.05.08 ; товарная накладная N 152; ТТН N 152/1-152/24;карточки счетов ( 41, 52, 60, 62 ); расчёт цены реализации; счета- фактуры N 797, N 758, N 1443; банковская выписка (100000$, 60000 $, 100000 $); платёжное поручение N 93 от 10.04.08.
Таможня своим письмом сообщила обществу о том, что предоставленные им дополнительные документы не подтверждают заявленную таможенную стоимость и избранный первый метод определения таможенной стоимости товара, а также то, что у таможенного органа легитимность представленных документов вызывает сомнение.
Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости.
Таможней была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного товара по шестому методу (КТС-1 от 27.09.08 г., бланк N 11111111, ДТС-2 от 27.09.08 г., бланк б/н) в соответствии с ГТД N 10317060/160508/0010189, в связи с чем таможенная стоимость товара составила 6 553 130,2 руб., и обществу было доначислено 832 423,83 руб. таможенных платежей.
26.06.08 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - картофель молодой, свежий сорт "Спунта", средний вес нетто 1 полимерного мешка около 25 кг., производитель "ЭЛ ЭМАН", Египет, вес брутто - 247 401 кг., по ГТД N 10317060/260608/0013480. Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- Контракт N Rus/EG/E1/08/ООЗ от 02.02.08;
- Паспорт сделки N 08020016/0457/0018/2/0;
- К/с N EGALX031048S0800000202 от 22.06.08;
- К/с N EGALX011055S0800010821 от 15.06.08;
- ДТС-1;
- Инвойс N 821 от 14.06.08;
- ДУ 10317070/24062008/0035268 от 24.06.08;
- Карточка учета;
- Договор Фрахта N 27-RUS от 30.07.07, Доп.N 1от 01.10.07, Доп.N 2 от 01-06.08 ;
- Приложение на поставку N 105 от 15.06.08;
- Фрахтовый ннвойс N 2047 от 15.06.08;
- Срт. Происхождения 028870 от 15.06.08;
- Прайс-лист;
- Свифт.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 485 386,88 руб., таможенные платежи - 337 855,31 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована (КТС-1 от 27.06.08 г., бланк N 5909111), также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей, который составил 436 483,82 руб., и был осуществлен условный выпуск товара.
26.06.08 г. обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 436 483,82 руб. авансовых платежей, в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317060/260608/0013480. Таможенной распиской подтверждено зачисление 436 483,82 руб. в качестве залога обеспечения уплаты таможенных платежей (ТР 0480544).
Таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 27.06.08 г. N 1 о предоставлении в срок до 27.07.08 г. дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом; прайс-листа производителя; пояснений по условиям продаж; сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным / идентичным товарам; банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам;
- уведомление от 27.06.08 г., б/н об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 27.06.08 г., б/н о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей.
Общество представило часть запрошенных документов, а именно: ГТДN 10317060/260608/0013480 с приложениями и инвойсами (N2047 от 15.06.08, N 821 от 14.06.08); контракт N RUS/EG/EL/08/003 от 02.02.08; договор N 27-RUS от 30.07.08; договор поставки N 04/03 от 03.03.08; договор N 01/03 от 01.03.07; договор N 01/03/07 от 01.03.07; договор N 01/03/08 от 01.03.08; накладные на внутреннее перемещение товара N 1422 -1434; счета - фактуры N 220; товарная накладная N 181; ТТН N 181/1-181/13; карточки счетов (41, 52, 60, 62 ; расчёт цены реализации; счета- фактуры N 914, N 849, N 1544; банковская выписка (156000 $, 60000$); платёжное поручение N 240, N 280.
Таможня своим письмом сообщила обществу о том, что предоставленные им дополнительные документы не подтверждают заявленную таможенную стоимость и избранный первый метод определения таможенной стоимости товара.
Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости.
Таможней была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного товара по шестому методу (КТС-1 от 27.09.08 г., бланк N 22222222, ДТС-2 от 27.09.08 г., бланк б/н) в соответствии с ГТД N 10317060/260608/0013460, в связи с чем таможенная стоимость товара составила 3 436 152,49 руб., и обществу было доначислено 436 483,82 руб. таможенных платежей.
04.05.08 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - картофель молодой, свежий сорт "Спунта", средний вес нетто 1 полимерного мешка около 25 кг., производитель "ЭЛ ЭМАН", Египет, вес брутто - 1 182 027 кг., по ГТД N 10317060/040508/0009230. Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- Контракт N Rus/ EG/E1/08/QQ3 от 02.02.08;
- Паспорт сделки 08Q20016/0457/0018/2/0;
- Коносамент N EGALX031048F0800000195 от 02.05.08 N EGALX011055S0800009828 от 22.04.08;
- ДТС-1;
- Инвойс N 828 от 22.04.08;
- Карточка учета;
- ДУ 10317060/03052008/0024594;
- Док-ты о предоплате;
- Договор Фрахта 27-RUS от 24.02.07, Доп. 1 от 01.10.07;
- Приложения на поставку N 67 от 22.04.08; -Фрахтовый инвойс N 1073 от 22.04.08;
- Срт. происхождения формы А;
- Прайс-лист.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 7 060 259,1 руб., таможенные платежи - 1 599 732,98 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможней, в связи с чем была им условно откорректирована (КТС-1 от 05.05.08 г., бланк N 5879008), также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей, который составил 2 100 999,33 руб., и был осуществлен условный выпуск товара.
05.05.08 г. обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 2 100 999,33 руб. авансовых платежей, в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317060/040508/0009230. Таможенной распиской подтверждено зачисление 2 100 999,33 руб. в качестве залога обеспечения уплаты таможенных платежей (ТР 0480453).
Таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 05.05.08 г. N 1 о предоставлении в срок до 05.06.08 г. дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом; прайс-листа производителя; пояснений по условиям продаж; сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным / идентичным товарам; банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам;
- уведомление от 05.05.08 г., б/н об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 05.05.08 г., б/н о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей. ООО "Овощторг" представило часть запрошенных документов, а именно: ГТД N 10317060/040508/0009230 с приложениями и инвойсами (N 1073 от 22.04.08, N 828 от 22.04.08); контракт N RUS/EG/EL/08/003 от 02.02.08; договор N 27-RUS от 30.07.08; договор поставки N 04/03 от 02.05.08; договор поставки N 01/12-07 от 10.12.07; договор N 01/03 от 01.03.07; договор N 01/03/07 от 01.03.07; договор N 01/03/08 от 01.03.08; накладные на внутреннее перемещение товара N 853 -912; счета -фактуры N 127, N 144; товарные накладные N 127,144; ТТН N 127/1-127/29,144/1-144/23; карточки счетов (41, 52, 60, 62 ); расчёт цены реализации; счета- фактуры N 788, N 757, N 1458; банковская выписка (250000$, 200000$, 66650 $); платёжное поручение N 87 от 08.04.08, N 8 от 08.04.08, N 4 от 06.05.08.
Таможня своим письмом сообщила обществу о том, что предоставленные им дополнительные документы не подтверждают заявленную таможенную стоимость и избранный первый метод определения таможенной стоимости товара.
Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости.
Таможней была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного товара по шестому методу (КТС-1 от 27.09.08 г., бланк N 11111111, ДТС-2 от 27.09.08 г., бланк б/н) в соответствии с ГТД N10318030/030508/0001383, в связи с чем таможенная стоимость товара составила 16 450 200,2 руб., и обществу было доначислено 2 100 999,33 руб. таможенных платежей.
04.05.08 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - картофель молодой, свежий сорт "Спунта", средний вес нетто 1 полимерного мешка около 25 кг., производитель "ЭЛ ЭМАН", Египет, вес брутто - 333 795 кг., по ГТД N 10317060/040508/0009194. Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- Контракт N Rus/ EG/E1/08/003 от 02.02.08;
- Паспорт сделки 08020016/0457/0018/2/0;
- Коносамент N 03 от 24.04.08;
- ДТС-1;
- ИнвойсN 25 от 11.04.08;
- Карточка учета;
- ДУ 10317060/03 052008/0024586;
- Док-ты о предоплате;
- Договор Фрахта 27-RUS от 24.02.07, Доп. 1 от 01.10.07;
- Приложения на поставку N 65 от 22.04.08;
- Фрахтовый инвойс N 1071 от 22.04.08;
- Срт. происхождения формы А;
- Прайс-лист.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 2 013 009 руб., таможенные платежи - 455 910,76 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована (КТС-1 от 04.05.08 г., бланк N 5879007), также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей, который составил 588 998,70 руб., и был осуществлен условный выпуск товара.
04.05.08 г. обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 588 998,70 руб. авансовых платежей, в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317060/040508/0009194. Таможенной распиской подтверждено зачисление 588 998,70 руб. в качестве залога обеспечения уплаты таможенных платежей (ТР 0088927).
Таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 04.05.08 г. N 1 о предоставлении в срок до 04.06.08 г. дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом; прайс-листа производителя; пояснений по условиям продаж; сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным / идентичным товарам; банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам;
- уведомление от 04.05.08 г., б/н об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 04.05.08 г., б/н о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей.
Общество представило часть запрошенных документов, а именно: ГТД N 10317060/040508/0009194 с приложениями и инвойсами(N 1071 от 22.04.08, N 25 от 24.04.08); контракт N RUS/EG/EL/08/003 от 02.02.08; договор N 27-RUS от 30.07.08; договор поставки N 01/04/08 от 07.04.08; договор поставки N 01/12-07 от 10.12.07; договор N 01/03 от 01.03.07; договор N 6-Э-2 от 02.05.07; договор N 01/03/08 от 01.03.08; накладные на внутреннее перемещение товара N 913 -929; счета -фактуры N 137 -140, 145; товарные накладные N 137 -140, 145; ТТНN 137/6, 138/1-138/6, 139/1 -139/6, 140, 14; карточки счетов (41, 52, 60, 62 ); расчёт цены реализации; счета- фактуры N 311, N 790, N 1436; банковская выписка ( 30000 $, 250000$);
Таможня своим письмом сообщила обществу о том, что предоставленные им дополнительные документы не подтверждают заявленную таможенную стоимость и избранный первый метод определения таможенной стоимости товара.
Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости.
Таможней была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного товара по шестому методу (КТС-1 от 27.09.08 г., бланк N 22222222, ДТС-2 от 27.09.08 г., бланк б/н) в соответствии с ГТД N10318030/030508/0001383, в связи с чем таможенная стоимость товара составила 4 645 405,38 руб., и обществу было доначислено 588 998,7 руб. таможенных платежей.
В связи с корректировкой таможенной стоимости по указанной ГТД обществу было выставлено требование от 12.01.09 г. N 12 об уплате таможенных платежей в размере 3 958 905, 68 руб. и пени в размере 202 296, 64 руб.
29.10.08 г. таможней было принято решения N 1083 о зачете денежных средств, в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в размере 3 958 905, 68 руб.
Не согласившись с вышеуказанными действиями общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно отказала обществу в применении первого метода.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Также, в соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода. П. 2 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" установлено,
что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 настоящего Закона.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 настоящего Закона.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 настоящего Закона.
В силу п. 3 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
Кроме того, в силу п.п. 5, 6 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:
1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п.п. 3 и 4 настоящей статьи.
В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;
3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.
Как верно установлено судом первой инстанции общество оплатило фирме "EL EMAN Co" ("ЭЛЬ ЭМАН Ко"), Египет, денежные средства за товары, поставленные по ГТД N N 10317060/170508/0010260, 10317060/260608/0013480, 10317060/040508/0009230, 10317060/040508/0009194 согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 (графа N 42) вышеуказанной грузовой таможенной декларации, и суммам, указанным в инвойсах компании, что свидетельствует о правомерности применения обществом первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в "Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.03 г. N 1399, "Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.06 г. N 1206, Приказом ФТС РФ от 25.04.07 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
Судом первой инстанции правильно установлено, что таможня не приняла указанную обществом в ГТД N N 10317060/170508/0010260, 10317060/260608/0013480, 10317060/040508/0009230, 10317060/040508/0009194 таможенную стоимость товаров, сославшись на то, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме.
Судом первой инстанции правомерно отклонён довод таможни о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Обществом своевременно предоставлялись в таможню документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу, кроме полного пакета дополнительно истребуемых таможней документов.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.07 г. N 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. "а" - "г", "е" - "т", "ц" - "щ" п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536, в соответствии со ст.ст. 323, 367 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах "а" - "д" п. 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
Как правильно установлено судом первой инстанции представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможне.
Таможня в обоснование заявленной в вышеуказанных грузовых таможенных декларациях таможенной стоимости ввезенных товаров затребовала у общества экспортные декларации страны отправления; прайс-листы производителя; пояснений по условиям продаж; сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным / идентичным товарам; банковских платежных документов по оплате счетов - фактур по предыдущим поставкам.
Общество представило часть запрошенных документов, а именно: Письмами общества от 14.08.08г. (ГТД N 10317060/260608/0013480); от 29.07.08г. (ГТДN 10317060/170508/0010260); от 25.07.08г. (ГТДN 10317060/040508/0009230); от 09.07.08г. (ГТД N 10317060/040508/0009194) были предоставлены следующие дополнительные документы: договор поставки N 04/03 от 03.03.08, договор N 01/03 от 01.03.07г. возмездного оказания услуг; договор N 01/03/07 от 01.03.07г. на оказание экспедиторских услуг; договор N 01/03/08 от 01.03.08г.; накладные на внутреннее перемещение товара; счета-фактуры; карточки счетов 41, 52, 60, 62; расчет цены реализации товара; банковские выписки.
Вместе с тем, дополнительно истребуемая таможней экспортная декларация страны отправления не могла быть представлена обществом таможне по объективным причинам, поскольку общество не должно было располагать ей в силу закона.
Кроме того, условиями контракта от 02.02.08 г. N Rus/EG/EL/08/003, заключенного с компанией "EL EMAN Co" ("ЭЛЬ ЭМАН Ко"), Египет не предусмотрена обязанность продавца предоставлять покупателю запрашиваемый таможенных органом документ.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что обществом были представлены дополнительно истребуемые таможней документы, часть документов не была представлена таможне по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможни об их предоставлении неправомерно.
Кроме того, непредставление дополнительно запрошенных документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости по первому методу.
Что касается, сомнений таможни относительно легитимности предоставленных по ГТД N 10317060/170508/0010260 документов суд первой инстанции верно установил, следующее. Мурашкин В.В. принял на себя обязанности директора 16.05.08, что подтверждается решением о назначении директора N 2 от 16.05.08г. Изменения в Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, касающиеся сведений о новом директоре общества Мурашкине В.В., внесены 30.05.08г., что подтверждается свидетельством о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц, т.е. уже после переоформления 27.05.08г. паспорта сделки N 07100098/0457/0018/2/0, после подписания приложения N 91 от 23.05.08г. к договору на организацию перевозок грузов от 30.07.07г. N27-RUS.
Учитывая то, что смена руководителя предприятия влечет определенные законом юридические последствия, в данном случае это полномочия на заключения сделок от имени предприятия, то 23.05.08г., 27.05.08г. Мурашкин В.В. не имел полномочий на подписание приложений к договору на организацию перевозки груза от. N 27-RUS от 30.07.07 г. и подписания изменений к паспорту сделки.
Таким образом, несмотря на то, что Мурашкин B.B. с 16.05.08 г. был избран на должность директора общества, не означает в силу положений п. 3 ст. 52 ГК РФ наличие у него прав на фактическое исполнение обязанностей директора до внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
В силу п. 3 ст. 52 ГК РФ, п. 4 ст. 12, п. 2 ст. 19 Федерального закона от 08.02.98 N 14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения в учредительные документы вносятся по решению общего собрания участников общества и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
По смыслу указанной нормы изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если такие изменения влекут определенные законом юридические последствия.
На основании вышеизложенного, довод таможни о том, что с 16.05.08 г. все права директора Ростовцевой С.Н. переходят Мурашкину В.В., правомерно не принят судом первой инстанции. Таможня не представила доказательств, свидетельствующих о прекращении полномочий Ростовцевой С.Н. на 27.05.08 г.
По смыслу ч. 4 ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе на основании п. 7 ст. 323 ТК РФ и п. 2 ст. 16 Закона РФ "О таможенном тарифе" самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
П. 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.93 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона РФ от 21.05.93 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать методы с 1 по 5.
Согласно п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Таким образом, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
Таможней в дополнениях N 1 к ДТС-2 NN 10317060/170508/0010260, 10317060/260608/0013480, 10317060/040508/0009230, 10317060/040508/0009194. было указано, что метод 1 не применим, так как существуют ограничения в его применении, согласно ст. 19 Закона "О таможенном тарифе". Документы, предоставленные по запросу таможенного органа, не в полной мере подтверждают заявленную таможенную стоимость. Кроме того, заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений.
Также таможня указала, что в результате был применен 6 метод на основе информации по оформлению однородных товаров. Однако в материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих правомерность ее доводов.
Из вышеизложенного следует, что таможня не представила надлежащих доказательств невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости и осуществила корректировку без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, нарушив установленное Законом РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" правило последовательного их применения.
При таких обстоятельствах, суд считает доводы заинтересованного лица о правомерности применения шестого метода, в отношении товаров, оформленных по ГТД N N 10317060/170508/0010260 10317060/260608/0013480, 10317060/040508/0009230, 10317060/040508/0009194 несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона РФ от 21.05.93 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 г. N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждение заключения сделки является контракт от 02.02.2008 г. N Rus/EG/EL/08/003, заключенного с компанией "EL EMAN Co" ("ЭЛЬ ЭМАН Ко"), Египет;
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. В пункте 1.1 контракта от 02.02.08 г. N Rus/EG/EL/08/003 указано, что продавец прдает, а покупатель покупает свежий картофель столовых сортов, не калиброванный и свежий лук, на условиях ФОБ Александрия, Абу Кир, Дамиетта, Декхейла; в п. 2.1 контракта сказано, что общая сумма контракта составляет 27 900 000 долларов США, а цена одной тонны нетто картофеля составляет 200 долларов США, лука 110 долларов США;
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. В п. 1.1 контракта от 02.02.08 г. N Rus/EG/EL/08/003, указаны условия поставки ФОБ Александрия, Абу Кир, Дамиетта, Декхейла; а в пункте 6.1 контракта установлено, что оплату за поставляемые товары покупатель осуществляет в долларак США путем банковского перевода с отсрочкой платежа в течение 30 банковских дней с момента поступления партии товара в порт Новороссийск, против представленных продавцом инвойсов. На каждую партию товара оформляется отдельный коносамент и отдельный счет с указанием наименования товара, его количества как по каждому наименованию в отдельности, так и общим итогам по количеству и денежной сумме;
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту от 02.02.08 г. N Rus/EG/EL/08/003, заключенного с компанией "EL EMAN Co" ("ЭЛЬ ЭМАН Ко"), Египет я и представленными обществом для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД NN 10317060/170508/0010260, 10317060/260608/0013480, 10317060/040508/0009230, 10317060/040508/0009194, не выявлено судами первой и апелляционной инстанций.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Кроме того, 06.04.09 года решением N 10317000/060409/63 таможней, по результатам ведомственного контроля, было отменено решение таможенного поста по корректировке таможенной стоимости товара оформленного по ГТД NN 10317060/170508/0010260, 10317060/260608/0013480, 10317060/040508/0009230, 10317060/040508/0009194.
Таким образом, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД N N 10317060/170508/0010260, 10317060/260608/0013480, 10317060/040508/0009230, 10317060/040508/0009194, была произведена таможней неверно, в связи с чем требование об уплате таможенных платежей N 1000 от 01.10.08 г., а также решение от 29.10.08 г. N 1083 о зачете денежных средств, в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в размере 3 958 905, 68 руб., было выставлено таможней неправомерно.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Таким образом, общество доказало несоответствие оспариваемых им действий, требования и решения таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями, требованием и решением прав и имущественных интересов общества. Таможня, в свою очередь, не доказала обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий, вынесения оспариваемого требования и решения.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 г. N 3323/07, Постановлениях ФАС СКО от 25 июня 2008 г. N Ф08-3548/08, от 13 мая 2008 г. N Ф08-2500/08-879А, от 18.12.2007 г. N Ф08-8311/2007-2120А.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.09г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2480/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Овощторг"
Ответчик: Новороссийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
21.07.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5393/2009