город Ростов-на-Дону |
дело N А53-3179/2009 |
27 июля 2009 г. |
15АП-5427/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И.,
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности от 22.09.2008 г. N 181-Д Толстых А.А., паспорт 6004 N 114065, выдан 04.07.2003 г. ОВД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 42338);
от третьего лица: представителя по доверенности от 16.12.2008 г. Мироненко Е.А., ордер от 20.07.2009 г. N 224, удостоверение адвоката от 15.04.2005 г. N 2636;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Радар"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.05.2009 г. по делу N А53-3179/2009
по заявлению открытого акционерного общества "Радар"
к государственному унитарному предприятию технической инвентаризации по Ростовской области,
при участии Веретенникова Валерия Алексеевича,
о признании незаконными действий по выдаче технического паспорта на гараж,
принятое судьей Комурджиевой И.П.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Радар" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действия государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Ростовской области, выдавшего 25 июля 2007 г. на руки Веретенникову В.А технический паспорт на гараж лит. К, бокс N 30 по адресу гор. Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская, 134в.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.05.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что правовой статус МУПТиОН, действия которого оспариваются заявителем, не позволяет отнести его к субъекту публично-правовых отношений, реализующему административные полномочия властного характера, в связи с чем заявленные в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования не могут быть удовлетворены. Суд указал, что заявителем неверно выбран способ защиты своего права.
Не согласившись с принятым судебным актом ОАО "Радар" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, сославшись на то, что им были оспорены действия по выдаче Веретенникову технического паспорта на гараж лит. К, бокс N 30, которые не соответствуют Положению об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. N 921, поскольку Веретенников не является ни собственником, ни владельцем гаража лит. К, бокс N 30.
Отзывы на апелляционную жалобу заинтересованным и третьим лицами не представлены.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, пояснив, что обществом не оспаривается технический паспорт, а оспариваются действия по его выдаче на руки Веретенникову, не являющемуся собственником.
Представитель третьего лица в судебном заседании не согласилась с доводами апелляционной жалобы, пояснив, что права ОАО "Радар" не нарушены, поскольку склад лит. ВТ не существует. Технический паспорт выдан в соответствии с законом и оснований для отказа в его выдаче не имелось. Также представитель третьего лица полагала, что направленные в прокуратуру и ОВД письма были составлены после сноса склада, и выдача техпаспорта не порождает право собственности у Веретенникова.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Административный либо иной публично-правовой характер спорных отношений основан на неравном положении его участников. Одним из таких участников является государственный орган, орган местного самоуправления, иной орган или должностное лицо, наделенные властными полномочиями и использовавшие эти полномочия по отношению к другому участнику в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Технический учет объектов недвижимости - это описание существующих объектов недвижимости, таких как здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения.
Одной из основных задач государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства является информационное обеспечение системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сведения об объектах учета, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Регламентация порядка технического учета (инвентаризации) определена в Положении об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921.
Из Положения (с учетом внесенных в него изменений от 28.12.2006 N 818) следует, что полномочиями по проведению технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности наделены государственные и муниципальные унитарные предприятия и (или) государственные и муниципальные учреждения, аккредитованные уполномоченным органом в установленном законом порядке.
На основании изложенного правовой статус БТИ, осуществляющего уставную деятельность по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости и имеющего аккредитацию на проведение таких мероприятий, не позволяет отнести его к субъекту публично-правовых отношений, реализующему административные полномочия властного характера.
В соответствии с пунктами 6 и 7 указанного Положения техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую. Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась. По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра. Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.
Арбитражный суд правильно установил, что технический паспорт не является ненормативным правовым актом, а является документом, содержащим учетно-оценочные данные инвентаризации, предназначен для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности или статистического учета. Признаком властного предписания органа (должностного лица), порождающего права и обязанности, технический паспорт не обладает.
В силу изложенного, условия, с которыми часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации связывает возможность признания действий органов (должностных лиц) незаконными, а ненормативного правового акта недействительным, отсутствуют, поэтому суд правомерно отказал в удовлетворении заявления ОАО "Радар".
Доводы общества о том, что Веретенников не является собственником, в связи с чем ему неправомерно выдан технический паспорт, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку не имеет значения для рассмотрения заявленного требования. Данный довод может быть заявлен обществом в случае избрания иного надлежащего способа правовой защиты, в частности в случае передачи в суд спора о праве собственности на объект недвижимого имущества.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.05.2009 г. по делу N А53-3179/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.И. Ткаченко |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-3179/2009
Истец: открытое акционерное общество "Радар", ОАО "Радар"
Ответчик: государственное унитарное предприятие технической инвентаризации по Ростовской области
Третье лицо: Веретенников Валерий Алексеевич