город Ростов-на-Дону |
дело N А32-19147/2008 |
21 августа 2009 г. |
15АП-4686/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Галова В.В., Ломидзе О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Решетниковым Р.А.,
при участии:
от заявителя: Калеевой Р.В. по доверенности от 12.01.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Туапсинский район
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 апреля 2009 года по делу N А32-19147/2008
принятое в составе судьи Гладкова В.М.,
по заявлению закрытого акционерного общества "ЛВЗ "Георгиевское", г.Туапсе
к Администрации муниципального образования г.Туапсе,
Администрации муниципального образования Туапсинский район
при участии третьих лиц:
Департамента имущественных отношений Краснодарского края, Григоряна Фрунзе Рубиковича, Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Туапсе
о признании незаконными бездействий, о понуждении принять решение об утверждении границ земельного участка и изготовлении кадастрового плана земельного участка, о понуждении предоставить земельный участок в аренду,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "ЛВЗ "Георгиевское" (далее ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования г.Туапсе (далее Администрации МО г.Туапсе), Администрации муниципального образования Туапсинский район (далее администрация, Администрация МО Туапсинский район) о признании незаконными бездействий выразившихся в неутверждении проекта границ, а в последующем схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте земельного участка площадью, занятой нежилым помещением N 12 Литера В, расположенным по адресу: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Набережная, дом N 19, принадлежащим ЗАО ЛВЗ "Георгиевское", необходимого для использования указанного помещения;
об обязании Администрацию муниципального образования Туапсинский район принять решение об утверждении и выдаче ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка с условным кадастровым номером 23:51:03 01 001:0012 (:А), площадью 1059 _11 кв. м., образованного путем разделения земельного участка с кадастровым номером 23:51:03 01 001:0012 по адресу г. Туапсе, ул. Набережная. 19;
об обязании Администрацию муниципального образования Туапсинский район принять решение о предоставлении ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" в аренду земельного участка площадью, занятой нежилым помещением N 12 Литера В, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Набережная, дом N 19, и необходимого для использования указанного помещения (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, принятых определением суда от 12.02.2009 в порядке ст. 49 АПК РФ (л.д. 90)).
Заявленные требования мотивированы тем, что ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" принадлежит на праве собственности нежилое помещение, расположенное по адресу: Краснодарский край, г.Туапсе, ул.Набережная, 19, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.04.2007. ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" обратилось в Администрацию МО г.Туапсе с заявлением от 07.09.2007 о предоставлении земельного участка под указанным объектом недвижимости аренду. Решение по заявлению ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" не было принято. Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО г.Туапсе было указано на невозможность согласовать проект границ земельного участка, ввиду отказа Григорян Ф.Р. согласовать данный проект.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.04.2009 заявленные требования удовлетворены частично, действия Администрации муниципального образования Туапсинский район, выразившееся в утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Набережная, дом N 19 за пределами установленного законодательством срока признаны незаконными, противоречащим Земельному кодексу РФ. Судом первой инстанции установлено, что в предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации срок, проект границ земельного участка администрацией не выдан, в связи с чем, были нарушены положения земельного законодательства, а также права заявителя. В связи с внесением изменений в п.7 ст.36 ЗК РФ на момент рассмотрения спора проект границ земельного участка, как документ необходимый для формирования соответствующего объекта земельных отношений, утратил свою актуальность, в связи с чем, суд удовлетворил требования заявителя о понуждении администрации изготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В части требований о понуждении администрации принять решение о предоставлении земельного участка в аренду отказано, ввиду их преждевременности.
Администрация муниципального образования Туапсинский район в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.04.2009 отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований. Администрация указала, что проект границ вместе с заключением Управления архитектуры и градостроительства администрации МО г.Туапсе были выданы представителю ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское", 22.01.2008, т.е. до вступления в силу изменений земельного законодательства, требующих оформления схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории истребуемого земельного участке, вместо проекта границ указанного участка. Кроме того, указанные документы были повторно высланы заявителю, почтой, что подтверждается почтовой квитанцией от 18.02.2008. Выводы суда о том, что на момент предоставления заявителю проекта границ земельного участка он утратил свою актуальность, являются необоснованными.
ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" в отзыве апелляционную жалобу не признало, просило оставить решение суда от 17.04.2009 без изменения, жалобу без удовлетворения. Заявитель указал, что администрация не представила надлежащих доказательств, подтверждающих получение представителем ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" проекта границ спорного земельного участка 22.01.2008. Подпись представителя заявителя была проставлена на вторых экземплярах проекта границ и градостроительного заключения при их получении 05.02.2009.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу не признала, просила решение Арбитражного суда Краснодарского края оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Дополнительно пояснила, что проект границ спорного земельного участка был выдан только в 2009 году, после возбуждения дела в Арбитражном суде Краснодарского края. На данный момент проект границ земельного участка не имеет правового значения, поскольку для кадастрового учета земельного участка по заявке собственника недвижимости о предоставлении земельного участка (статья 36 ЗК РФ) требуется предоставление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Такая схема, заверенная уполномоченным органом, заявителю не представлена.
Администрация муниципального образования г.Туапсе, Администрация муниципального образования Туапсинский район, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Григорян Фрунзе Рубикович, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Туапсе в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Департаментом имущественных отношений Краснодарского края и ИП Григорян Ф.Р.был подписан договор аренды от 10.07.2003 N 0000000293 земельного участка площадью 2480 кв.м. с кадастровым номером 23:51:03 01 001:0012, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Туапсе, ул.Набережная, 19 (л.д.13-16).
По условиям договора купли-продажи от 02.03.2007 ЗАО "Георгиевское" передало в собственность ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" нежилое помещение площадью 756,9 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, г.Туапсе, ул.Набережная, 19, принадлежащее ЗАО "Георгиевское" на основании договора купли-продажи с Григорян Ф.Р. от 12.09.2006 (л.д.17-19). Недвижимое имущество передано ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" по акту приема-передачи от 02.03.2007 (л.д.21).
Право собственности ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" на нежилое помещение N 12 общей площадью 756,9 кв.м. литер В, расположенное по адресу: Краснодарский край, г.Туапсе, ул.Набережная, 19, зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.04.2007 серии 23-АД N 114964 (л.д.22).
ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" обратилось с заявлением от 07.09.2007 N 783 к главе администрации муниципального образования город Туапсе о заключении договора аренды земельного участка, на котором расположено принадлежащее заявителю на праве собственности нежилое помещение (л.д.24).
Заключением Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Туапсе по разделу земельного участка от 22.01.2008 N 11-38/24 была согласована корректировка границ земельного участка по ул.Набережная, 19 с кадастровым номером 23:51:03 01 001:0012 с разделом на два земельных участка: А - площадью 1059,0 кв.м. ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" для эксплуатации нежилого помещения под склад; Б - площадью 1421,0 Григоряну Ф.Р. для эксплуатации производственных помещений, согласно проекту границ (л.д.94).
В письмах от 26.02.2008 N 11-15/191 (л.д.100), от 20.06.2008 N 11-15/600 (л.д.81), от 19.08.2008 N 11-15/794 (л.д.25) Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Туапсе сообщило ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" о том, что проект границ земельного участка подготовлен, однако не может быть утверждён ввиду того, что от его согласования отказался смежный землепользователь земельного участка - ИП Григорян Ф.Р.
Не получив ответа на заявление от 07.09.2007 N 783 о предоставлении земельного участка в аренду, ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или совершили действие (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решение, действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Законом Краснодарского края от 29.12.2007 N 1357-КЗ "О преобразовании муниципального образования город Туапсе" муниципальное образование город Туапсе лишён статуса городского округа. В соответствии со статьёй 9 указанного закона муниципальное образование Туапсинский район с 01.07.2008 становится правопреемником муниципального образования город Туапсе в отношениях, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края в части решения вопросов местного значения муниципального района. В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заинтересованным лицом по настоящему делу является Администрация муниципального образования Туапсинский район. Данное обстоятельство не оспаривается заинтересованными лицами.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды в порядке и на условиях, установленных данным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции действовавшей на момент обращения ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" с заявлением от 07.09.2007, для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).
Из материалов дела следует, что ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка без утвержденного проекта границ данного участка. Процедура предоставления земельного участка в случае отсутствия кадастровой карты (плана) на земельный участок регулируется положениями пунктов 6-8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктами 6, 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ, действовавшей на момент обращения ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" с заявлением от 07.09.2007) установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня поступления заявления собственника недвижимости принимают решение о предоставлении земельного участка, либо готовят проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляют его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивают изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждают проект его границ. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В силу пункта 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимают решение о предоставлении земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляют им копию решения с приложением проекта границ земельного участка. На основании проекта границ земельного участка за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
Исходя из смысла вышеприведенных норм в редакции, действовавшей на момент обращения ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" с заявлением о предоставлении земельного участка от 07.09.2007, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что обязанность по изготовлению кадастровой карты при ее отсутствии лежит на органе местного самоуправления.
Следовательно, отсутствие кадастрового плана земельного участка не является основанием, при котором исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязательств.
Между тем, в нарушение положений пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления проект границ утверждён не был.
В соответствии с пунктом 7 Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 501), технические условия и требования проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также межевании объектов землеустройства устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России. В подпункте "а" пункта 9 Положения закреплено, что работы по межеванию объектов землеустройства включают в себя определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты.
Согласно пунктам 7,9,6 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, при образовании новых и упорядочении существующих земельных участков проекты территориального землеустройства составляются в виде проектов границ земельных участков (вновь образуемых или упорядочиваемых земельных участков) и проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий (на территории реорганизуемых или реорганизованных сельскохозяйственных организаций). Составление проекта территориального землеустройства включает, в том числе согласование проекта в установленном порядке. При этом данные рекомендации не предусматривают порядка согласования смежными землепользователями, равно, как и правовых последствий отказа указанных лиц от согласования такого рода документа.
Земельный кодекс Российской Федерации не содержит предписаний, в соответствии с которыми отказ от согласования проекта границ земельного участка смежным землепользователем является обстоятельством, препятствующим его утверждению органом местного самоуправления. При наличии спора между смежными землепользователями по границам земельного участка, он может быть разрешен по иску заинтересованных лиц в судебном порядке.
В отзыве от 09.02.2009 на заявление Администрация МО Туапсинский район указала, что выдала ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" проект границ земельного участка. В дополнении к отзыву от 17.02.2009 Администрация МО Туапсинский район указала, что проект границ спорного земельного участка был выдан представителю заявителя 22.01.2008 вместе с заключением Управления архитектуры и градостроительства Администрации МО г.Туапсе (л.д.92).
Однако в письмах, от 20.06.2008 N 11-15/600 (л.д.81), от 19.08.2008 N 11-15/794 (л.д.25), Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Туапсе сообщило ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" о том, что проект границ земельного участка не может быть выдан, поскольку смежный землепользователь земельного участка - ИП Григорян Ф.Р., от его согласования отказался.
Доказательства получения ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" проекта границ земельного участка посредством почтовой связи в материалы дела не представлены.
Получение заявителем почтового отправления от 18.02.2008 N 46185 подтверждено письмом Туапсинского почтамта от 07.04.2009 (л.д.93,101). Однако получение в указанном почтовом отправлении проекта границ спорного земельного участка заявителем оспаривается. С учетом содержания переписки сторон, представленной в материалы дела, в которой отсутствует упоминание о направлении администрацией и получении заявителем проекта границ земельного участка, почтовая квитанция о приеме заказного письма без описи вложения не принимается судом в качестве доказательства получения заявителем с этим письмом проекта границ спорного земельного участка.
Копия проекта границ спорного земельного участка с подписью представителя заявителя о ее получении, представленная в материалы дела датирована 05.02.2009 (л.д.84). Доказательства получения заявителем проекта границ спорного земельного участка ранее указанной даты, в том числе расписка получателя с указанием даты, отметка в журнале выдаче документов, в материалы дела не представлены.
Таким образом, доводы администрации о своевременном изготовлении в направлении ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" проекта границ спорного земельного участка не доказаны.
Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в положения пунктов 7,8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, по смыслу которых, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. При этом, обязанность по изготовлению кадастрового паспорта земельного участка при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка под объектом недвижимости возлагается на заявителя. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п.8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ).
В соответствии со статьей 22 Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован в "Российской газете" - 17.05.2008). Следовательно, пункты 7, 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ, вступили в силу с 17.05.2008.
Таким образом, суд первой инстанции обосновано указал, что на момент получения ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" проекта границ спорного земельного участка, указанный документ не имел правового значения в рамках отношений по предоставлению земельного участка для эксплуатации принадлежащего заявителю объекта недвижимости (ст.36 ЗК РФ).
В соответствии со статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых действий (бездействий) незаконными требуется одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о незаконности бездействия администрации, выразившегося в неутверждении проекта границ земельного участка и нарушении указанным бездействием прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности. С учетом изменений в земельном законодательстве, суд правомерно обязал администрацию устранить допущенное нарушение путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Требования ЗАО "ЛВЗ "Георгиевское" об обязании принять решение о предоставлении в аренду земельного участка обосновано оставлено судом первой инстанции без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения общества с заявлением от 07.09.2007) принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка в собственность осуществляется после утверждения проекта границ земельного участка органом местного самоуправления.
Согласно пункту 8 статьи 36 Кодекса (в редакции Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 данной статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
То есть принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка в любом случае осуществляется после утверждения проекта границ органом местного самоуправления либо изготовления кадастрового паспорта. До момента представления в соответствующий орган необходимых документов и истечения срока, установленного законом для принятия решения, дать оценку незаконности действий (бездействия) невозможно. Предполагается, что обязанное лицо при получении необходимых документов будет действовать в соответствии с предписаниями закона.
Кроме того, в собственность заинтересованному лицу может быть предоставлен земельный участок, индивидуализированный как объект гражданских прав, то есть прошедший государственный кадастровый учет (статья 37 ЗК РФ).
Таким образом, требование об обязании органа местного самоуправления принять решение о предоставлении в аренду земельного участка до утверждения проекта его границ (по старой редакции закона), либо до предоставления кадастрового паспорта земельного участка (по новой редакции закона) является преждевременным.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 апреля 2009 года по делу N А32-19147/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19147/2008
Истец: закрытое акционерное общество "ЛВЗ "Георгиевское"
Ответчик: Администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района, Администрация муниципального образования г.Туапсе
Третье лицо: Управление Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г.Туапсе, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Григорян Фрунзе Рубикович, Администрация МО Туапсинский район