г. Челябинск
14 января 2008 г. |
N 18АП -8265/2007 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Воронино" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.10.2007 по делу N А76-11882/2007 (судья Попова Т.В.), при участии: от сельскохозяйственного производственного кооператива "Воронино" - Арзамасцева В.Н. (доверенность от 27.06.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Челябинской области - Никоненко Н.В. (доверенность N 18 от 22.08.2007), от Межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению - Попова А.В. (доверенность N 29 от 31.08.2007), от Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области - Попова А.В. (доверенность N 07-31\3 от 09.01.2008),
УСТАНОВИЛ:
27.07.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратился сельскохозяйственный производственный кооператив "Воронино" (далее - заявитель, кооператив, плательщик) с заявлением о признании незаконными действий и решения Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - управление, налоговый орган) и Межведомственной территориальной комиссии по финансовому выздоровлению сельскохозяйственных производителей Челябинской области, выразившихся в отказе включить в состав реструктуризированной задолженности долга по не перечисленному в бюджет налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
10.04.2006 плательщику представлено право на реструктуризацию задолженности перед всеми видами бюджетов, условия, которого плательщик соблюдает. В части НДФЛ 20.06.2007 ответчики отказались включить спорные суммы в льготу. Решение незаконно, т.к. реструктуризации подлежат все виды задолженности, какое либо ограничение в налоговом законодательстве отсутствует (л.д.2-3).
Решением суда первой инстанции от 17.10.2007 в удовлетворении требований плательщика отказано, суд пришел к выводу, что правом применения реструктуризации обладают плательщики налогов, а не налоговые агенты (л.д.150-152).
19.11.2007 от кооператива поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения, суд пришел к неверному выводу о том, что законодательные основания для отказа отсутствуют, подзаконные акты, на которые ссылаются ответчики, не могут быть применены.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав стороны, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующее.
СПК "Воронино" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 26.03.2002, состоит на налоговом учете, является плательщиком налогов и сборов (л.д. 37).
Протоколом заседания межведомственной территориальной комиссии от 22.03.2006 плательщик включен в программу финансового оздоровления (л.д.51-52), заключено соглашение о реструктуризации (л.д.60, 64, 68).
14.05.2007 организация заявила о включении долга по НДФЛ в реструктуризацию (л.д.43), в ответе Управления от 08.06.2007 заявлен отказ, т.к. действие рассрочки не распространяется на платежи по НДФЛ (л.д.45-46).
Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы и возражениям плательщика, суд исходит из следующего:
По ст. 20 Федеральный закон от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" реструктуризация долгов предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов.
Ст. 2 Закона предусматривает, что под долгом понимается просроченная, отсроченная или рассроченная задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по платежам в бюджеты всех уровней, а также за поставленные ему товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Из буквального толкования текста закона следует, что закон применяется по налоговым обязательствам, где организация выступает в качестве плательщика, а не налогового агента.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности отказа включения спорных сумм НДФЛ, пени и штрафа в состав реструктуризированных сумм, основания для пересмотра данных выводов отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
В достаточной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.10.2007 по делу N А76-11882/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Воронино" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru.
Председательствующий судья |
Ю.А.Кузнецов |
Судьи |
Н.Н.Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-11882/2007
Истец: СПК "Воронино"
Ответчик: МИФНС N5 по Челябинской обл.
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области, Межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Челябинской области
Хронология рассмотрения дела:
14.01.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8265/2007