г. Челябинск |
|
06 февраля 2008 г. |
Дело N А47-8701/2007 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Баканова В.В., Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Шаймардановой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Карякина Сергея Александровича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28 ноября 2007 г. по делу N А47-8701/2007 (судья М.А. Савинова),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Карякин Сергей Александрович (далее - ИП Карякин С.А., индивидуальный предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области к Комитету по управлению имуществом города Медногорска Оренбургской области (далее - Комитет по имуществу г.Медногорска, комитет, заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по имуществу г.Медногорска, выразившегося в том, что организатором торгов - комитетом - извещение о проведении торгов не сделано в установленный законом срок, в извещении о проведении аукциона организатором торгов - комитетом - не указано обременение выставленного на торги помещения долгосрочной арендой, а также в том, что о продаже арендуемого предпринимателем помещения и об изменении условий договора аренды арендатор не был извещен за два месяца до внесения этих изменений (с учетом уточнений, принятых судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 69)).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 28 ноября 2007 г. в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе ИП Карякин С.А., просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что суд, признавая факт допущения комитетом нарушения порядка проведения торгов, делает вывод об отсутствии оснований полагать, что были нарушены права и законные интересы индивидуального предпринимателя Карякина С.А., поскольку заявителем соответствующая заявка для участия в аукционе по продаже объектов муниципальной собственности не оформлялась. Между тем, заявитель указывал на то, что заявка на участие в конкурсе не была подана в связи с тем, что в результате нарушения комитетом порядка проведения торгов заявитель был лишен возможности получить кредит в банке и выкупить арендуемое помещение. Таким образом, нарушение комитетом сроков извещения о проведении торгов повлекло за собой нарушение прав Карякина С.А., выразившееся в невозможности участвовать в торгах в связи с отказом банка в выдаче кредита для внесения задатка и последующего выкупа арендуемого помещения.
Заявитель указывает, что в соответствии с договором аренды N 14 от 29.12.2001, арендодатель обязан извещать обо всех изменениях, касающихся отношений между сторонами, не позднее, чем за два месяца. О том, что арендуемое заявителем помещение продано и в связи с этим существенно изменяются договорные отношения, заявитель был извещен комитетом письмом N 05/01-10-476 от 28.08.2007, то есть уже после того, как состоялись торги, а не за два месяца как было определено в договоре аренды.
Отзыв на апелляционную жалобу комитетом не был представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, между индивидуальным предпринимателем Карякиным С.А. и Комитетом по управлению имуществом по г.Медногорску заключен договор длительной аренды помещения N 14 от 29.12.2001, в соответствии с которым арендодатель передал в аренду заявителю нежилое помещение, площадью 75,2 квадратных метров, расположенное по адресу: г.Медногорск, ул.Герцена, 1 (л.д. 12-13).
17 июля 2007 года в газете "Медногорский рабочий" Комитетом по управлению имуществом г.Медногорска опубликовано извещение о проведении 14.08.2007 торгов по продаже объектов муниципальной собственности, в том числе и нежилого помещения, переданного по вышеуказанному договору длительной аренды (л.д. 15).
28 августа 2007 года письмом N 05-01-10-476 Комитет по имуществу г.Медногорска уведомил индивидуального предпринимателя о существенном изменении договорных отношений (л.д. 16). 15.08.2007 комитетом по управлению имуществом на аукционе было продано помещение, расположенное по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Герцена, 1, магазин "Яик", информация об аукционе размещена в средствах массовой информации в сроки, установленные законом.
Посчитав, что бездействие заинтересованного лица, выразившееся в извещении о проведении торгов с нарушением установленного законом срока и без указания на обременение выставленного на торги помещения долгосрочной арендой, а также в несвоевременном извещении арендатора о продаже арендуемого помещения и об изменении условий договора аренды, нарушает его права и законные интересы, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из отсутствия нарушенного права.
В силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Порядок организации и процедура проведения торгов определяются статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разработанным в соответствии с требованиями статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
Пунктом 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
В силу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены последствия нарушения правил проведения торгов. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Из материалов дела усматривается и сторонами не оспаривается, что извещение о проведении торгов по продаже объектов муниципальной собственности было опубликовано заинтересованным лицом 17.07.2007 с просрочкой на три дня, что является нарушением порядка проведения торгов.
Суд апелляционной инстанции считает, что допущенное комитетом нарушение срока извещения является незначительным, не оказало влияния на результат торгов, не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя.
В соответствии пунктом 7 Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Однако, предпринимателем не были предприняты действия по подаче заявки на участие в аукционе в установленный в извещении срок на подачу заявки, что подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Доказательств, подтверждающих наличие у предпринимателя намерения по выкупу арендованного помещения, подтверждающих факт обращения предпринимателем в банк за получением кредита, а также подтверждающих то, что несоблюдение комитетом установленного срока извещения о проведении торгов лишило его возможности принимать участие в них, в материалах дела не имеется, Карякиным С.А. не представлено.
Ссылка индивидуального предпринимателя на то, что извещение о проведении аукциона не содержит сведений об обременении имущества правами третьих лиц, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку материалами дела подтверждается и не опровергается заявителем, что 24.07.2007 комитетом по управлению имуществом в газете "Медногорский рабочий" N 93 была опубликована поправка, в которой указано на обременение спорного имущества (л.д. 22).
Кроме того, материалами дела подтверждается, что предпринимателю было направлено уведомление от 22.06.2007 N 01-09/442 о включении арендуемого имущества в программу приватизации муниципального имущества и выставлении его на аукцион, и предложено участвовать в торгах (л.д. 24). Данное уведомление получено предпринимателем 02.07.2007, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 23).
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Материалами дела подтверждается, что права и законные интересы заявителя не нарушены. Доказательств обратного предпринимателем не представлено, в чем заключается нарушение прав не уточнено.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов предпринимателя, в связи с чем, суд считает, что при таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подателю апелляционной жалобы, индивидуальному предпринимателю Карякину Сергею Александровичу, следует возвратить из федерального бюджета госпошлину, уплаченную при подаче апелляционной жалобы, поскольку государственная пошлина уплачена в большем размере, чем предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28 ноября 2007 г. по делу N А47-8701/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Карякина Сергея Александровича - без удовлетворения.
Возвратить Карякину Сергею Александровичу, 10.07.1958 г.р., уроженца г. Медногорск Оренбургской области, проживающего по адресу: Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Металлургов, 33, кв. 1, 950 (девятьсот пятьдесят) рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
М.В. Чередникова |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-8701/2007
Истец: Карякин Сергей Александрович
Ответчик: Комитет по управлению имуществом муниципального образования город Медногорск Оребургской области
Хронология рассмотрения дела:
06.02.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-223/2008