г. Челябинск
20 февраля 2008 г. |
N 18АП-453/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Польский" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12 декабря 2007 г. по делу N А76-24711/2007 (судья И.К. Катульская), при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Польский" - Гончарова Е.В. (доверенность от 14.11.2007), директора Фоменко Ж.Д., от инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска - Большакова А.И. (доверенность N 04/14 от 23.01.2008),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Польский" (далее - общество, заявитель, ООО "Польский") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2007 N 1 инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска (далее - инспекция, административный орган, налоговый орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 12 декабря 2007 г. по настоящему делу в удовлетворении требований обществу отказано.
Общество не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его, поскольку не согласно с трактовкой судом и налоговым органом положений ст. 15.1 КоАП РФ.
Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией в период с 01.10.2007 по 10.10.2007 на основании поручения от 01.10.2007 N 9 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, полноты оприходования денежных средств, полученных с применением ККТ, соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на объектах ООО "Польский".
Согласно Z отчетам и данным фискального отчета, снятых в ходе проверки с ККТ, сумма наличных денежных средств, полученных организацией при осуществлении наличных денежных расчетов с населением с 01.09.2007 по 01.10.2007 составила 154 022 руб. В соответствии с данными кассовой книги по дебету счета 50 сумма оприходованных наличных денежных средств, полученных при расчетах с населением, за этот же период составила 138 141 руб. То есть, установлены расхождения между суммами наличных денежных средств, отраженными по дебету счета 50 Касса, и суммами наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, зафиксированными в фискальном отчете в сумме 15 881. Всего не оприходовано в кассу 15 881 руб.
В ходе проверки составлены акт от 10.10.2007 N 8 (л.д. 31-34), протокол от 10.10.2007 N 1 об административном правонарушении по статье 15.1 КоАП РФ (л.д. 27-30).
18.10.2007 инспекцией вынесено постановление N 1 по делу об административном правонарушении, которым ООО "Польский" привлечено к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 25-26).
В соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно пп. 1, 3, 6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Центрального банка России 22 сентября 1993 г. N 40, предприятия, объединения, организации и учреждения, независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности, обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.
В силу пунктов 22, 24 указанного Порядка все поступления и выдачи наличных денег предприятия обязаны учитывать в кассовой книге. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина РФ от 30.08.1993 N 104, установлено, что при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен: подготовить денежную выручку и другие платежные документы; составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру. По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром-операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку, с итоговым чеком контрольно-кассовой машины. После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в "Книге кассира-операциониста" и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.
На основании п. 6.2 Типовых правил при расхождении фактическая сумма выручки определяется путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте. При расхождении результатов сложения сумм на контрольной ленте с выручкой, определенной по счетчикам (регистрам), представитель администрации с кассиром должны выяснить причину расхождений. Выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы книги кассира-операциониста. По результатам проверки администрация предприятия в случае недостачи денежных средств должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке, а при наличии излишков денежных средств - оприходовать их по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности.
Факт неоприходования в кассу денежной наличности подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснительной кассира общества.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КоАП РФ, является правильным, соответствует материалам дела.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 12 декабря 2007 г. по делу N А76-24711/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Польский" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru., www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
Ю.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-24711/2007
Истец: ООО "Польский"
Ответчик: ИФНС по Ленинскому району г. Магнитогорска
Хронология рассмотрения дела:
20.02.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-453/2008