г. Челябинск
12 марта 2008 г. |
N 18АП-172/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 17 декабря 2007 года по делу N А34-7119/2007 (судья Полякова А.И.), при участии: от Администрации Звериноголовского сельсовета - Заяц С.П. (доверенность от 12.02.2008, паспорт), Ларикова В.В. (доверенность от 12.02.2008, удостоверение), от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области - Кузнецова Д.А. (доверенность от 09.01.2008 N4, паспорт), Вострикова А.В. (доверенность от 14.01.2008 N10, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
Администрация Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2007 N 001358, вынесенного Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (далее - управление, административный орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа в размере 11 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 17 декабря 2007 года по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Администрация не согласилась с решением арбитражного суда и обжаловала его по следующим основаниям.
Административным органом не доказана вина заявителя в совершении вменяемого ему в вину правонарушения. Проверка, проведенная 11.10.2007, является повторной.
При привлечении администрации к административной ответственности административным органом не учтено, что скотомогильник находится за пределами границ поселения на межпоселенческих землях.
Ссылка суда первой инстанции на постановление главы администрации Звериноголовского района N 10 от 21.01.2004 не обоснованна. Администрация Звериноголовского района не является субъектом вменяемого ей правонарушения.
Дело рассмотрено без участия заявителя, надлежащим образом не уведомленного о времени и месте рассмотрения. Определение суда первой инстанции о назначении судебного заседания получено администрацией 18.12.2007.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалованного судебного акта.
Из материалов дела следует, что 11.10.2007 на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Курганской области от 10.10.2007 N 847/20 "О проведении плановой проверки скотомогильников" в отношении администрации Звериноголовского района проведена проверка скотомогильника, расположенного по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Звериноголовское, с целью выявления и предупреждения нарушений ветеринарных норм и правил.
В ходе проверки был установлен факт нарушения п. 5.6, 5.8 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожении биологических отходов", зарегистрированных Минюстом РФ от 05.01.1996 N 1005, а именно: нет сплошного ограждения, отсутствует навес над биотермической ямой.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 11.10.2007 N 09/847 (л.д. 6).
По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, 11.10.2007 административным органом составлен протокол N 09/256 об административном правонарушении (л.д. 7).
На основании протокола об административном правонарушении и материалов проверки, постановлением от 16.10.2007 N 001358 администрация Звериноголовского района привлечена к административной ответственности по статье 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 11 000 руб. (л.д. 8).
Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Согласно п. 1.4, 1.5, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 за N 13-7-2/469, биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или, в исключительных случаях, захоранивают в специально отведенных местах. При этом обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации), ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Положениями ст. 10.6 КоАП РФ установлено, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно ст. ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции установлен факт наличия в действиях заявителя признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.6 КоАП РФ, и сделан вывод о правомерности привлечения администрации к административной ответственности по ст. 10.6 КоАП РФ.
Изложенный в апелляционной жалобе довод администрации об отсутствии ее вины в совершении административного правонарушения являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую оценку.
Документы, свидетельствующие о том, что администрацией были предприняты все зависящие от нее меры по предотвращению рассматриваемого правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Довод заявителя о том, что скотомогильник находится на межпоселенческих землях, в связи с чем, принадлежность скотомогильника не определена, подлежит отклонению как несостоятельный. Постановлением главы Администрации муниципального образования Звериноголовского района И.Г.Минина N 10 от 21.01.2004 указанный выше скотомогильник закреплен за муниципальным образованием Звериноголовский сельсовет. Его принадлежность к администрации подтверждается ветеринарно-санитарной карточкой, информацией от 06.03.2008 N 265 Администрации муниципального образования Звериноголовского района Курганской области, ответом от 28.02.2008 N 12/21 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курганской области.
Следовательно, обустройство скотомогильника - это обязанность Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района. Определением кассационной коллегии Верховного суда Российской Федерации N КАС06-193 от 13 июня 2006 года, на которое ссылается в жалобе заявитель, содержащееся в пункте 6.10 Правил предписание о возложении на местную администрацию ответственности за устройство, санитарное состояние и оборудование находящихся в ее ведении скотомогильников (биотермических ям) признано соответствующим требованиям федерального закона.
В соответствии с пп.8 п.1 статьи 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социальных чрезвычайный ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию указанным федеральным законом, а также п. 6.10 "Ветеринарно-санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденных Главным госветинспектором РФ от 04.12.1995, зарегистрированных Минюстом РФ от 05.01.1996 N 1005.
Доводы заявителя о повторной проверке не могут быть приняты судом апелляционной инстанции. Ссылка заявителя на проверки Управлением 20.04.2007, 16.07.2007, 03.05.2007 и предписания от 28.08.2007 и 10.10.2007 необоснованна. В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" управлением плановая проверка проводилась впервые.
Ссылка заявителя о нарушении судом первой инстанции процессуальных норм при вынесении обжалуемого решения отклоняется судом апелляционной инстанции как не соответствующая действительности.
Определением от 02.11.2007 заявление администрации о признании незаконным постановления от 16.10.2007 было принято к производству и дело назначено к слушанию на 19 ноября 2007 года на 11 часов 30 минут. В судебном заседании 19.11.2007 суд определил отложить дело слушанием на 13 декабря 2007 года на 14 часов 10 минут, о чем вынесено определение от 19.11.2007 (л.д. 51), которое отправлено в адрес заявителя (Курганская область, с. Звериноголовское, ул. Красноармейская, 16) 20.11.2007 и вручено представителю 23 ноября 2007, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.60). Кроме того, судебное заседание 19.11.2007 было проведено при участии от заявителя представителя по доверенности Ларикова В.В. и главы Звериноголовского сельсовета Ямченко Ю.Г. Следовательно, представители заявителя были извещены об отложении судебного заседания на 13.12.2007.
Нарушений требований КоАП РФ при привлечении заявителя к административной ответственности не допущено, штраф назначен в пределах санкции данной статьи. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом не выявлено.
Таким образом, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, и установленным по делу обстоятельствам, нормы действующего законодательства судом первой инстанции применены правильно, вследствие чего обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 17 декабря 2007 года по делу N А34-7119/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Звериноголовского сельсовета - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
Ю.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-7119/2007
Истец: Администрация Звериноголовского сельсовета
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области
Хронология рассмотрения дела:
12.03.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-172/2008